СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по физическому воспитанию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования; формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.

Задачи:

  •  Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полном приседе.
  • Совершенствовать бег приставным шагом.
  • Продолжать совершенствовать умение лазать по гимнастическим треугольникам.
  • Закрепить прыжки через скакалку справа и слева, продвигаясь вперед.
  • Закрепить умение пролезать через тоннель.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, силу рук и ног, физическую и психологическую выносливость, тактическое мышление, зрительную память.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам и друг другу.

 

 

Место проведение: Спортивный зал;

Инвентарь: музыка современная (Фабрика звезд, Марш), скакалки – 2 шт., гантели – 24 шт., тоннели – 2 шт., модули – 16 шт., гимнастические треугольники – 2 шт., скалодром.

Продолжительность: 30 минут.

 

 

 

 

 

 

Части НОД

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания,

Ход НОД

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть.

Построение, приветствие,

Сообщение цели и задач НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба:

на носках;

на пятках;

 

с высоким поднимание колена;

в полном приседе;

 

 

Бег:

 

обычный бег;

правым боком;

 

левым боком;

 

обычный бег;

 

Ходьба

 

 

Шагом Марш!

 

Перестроение

 

 

 

 

Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений (с гантелями):

  1. Наклоны головы

 

 

 

 

 

  1. Руки в стороны

 

 

 

  1. Рывки руками

 

 

 

 

 

  1. Приседания

 

 

 

 

  1. Прыжки

 

 

 

 

 

 

Перестроение из двух колонн в круг

 

 

Основные виды движения

Куб

 

 

 

 

Перестроение в 2 колонны

 

  1. Полоса препятствий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение из двух колон в круг

 

 

 

  1. Черлидинг

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Скалодром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливаем дыхание

 

 

 

Заключительная  часть

 

Игра малой подвижности на внимание «Капитаны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

5 мин

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек

20 сек

 

20 сек

 

20 сек

 

 

 

 

20 сек

20 сек

 

20 сек

 

20 сек

 

20 сек

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

20 мин

3 мин

 

4 – 6 раз

 

 

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

8 – 12 раз

 

 

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

20 сек

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

1 мин

30 сек

 

 

 

 

20 сек

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

 

20 сек

 

30 сек

 

5 мин

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Незнайка:  ребята мне нужна ваша помощь я очень хочу научиться правильно выполнять физические упражнения, чтобы собрать систему голосового управления ракетой. И вернуться домой в Цветочный город.

 Поможем?  Да! Научим? Да!

По залу шагом Марш!

- руки на пояс, спина прямая;

- руки в стороны, спина прямая;

- руки на пояс, спина прямая, носок тянем вниз;

- руки за голову, спина прямая;

Встали!

 

Дышим носом, на носках, по кругу бегом Марш!

 

- приставным шагом, руки на пояс;

- приставным шагом, руки на пояс;

 

 

Восстанавливаем дыхание:

выполняем вдох через нос, выдох через рот.

Направляющий на месте.

Раз! Раз! Раз! Два! Три!

В две колонны Марш!

На месте Стой! Раз! Два!

Налево! На вытянутые руки приставным шагом Разомкнись!

 

 

 

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.

1 - вправо;

2 - влево;

3 - вперед;

4 – назад.

И.П. ноги на ширине плеч.

1 - руки к плечам;

2 - руки в И.П.

 

И.П. ноги на ширине плеч.

1 – 2 правая рука вверх, левая вниз;

2-  смена положения рук;

3 – 4 левая рука вверх, правая вниз.

И.П. ноги вместе, руки на пояс, с гантелями.

1 - Присели, руки с гантелями вперед;

2 - И.П.руки на пояс.

И.П. ноги вместе, гантели на полу, руки на поясе.

1 - 4 выполняем прыжки на месте.

Восстанавливаем дыхание!

За направляющими  на месте шагом марш!

За направляющий в круг шагом Марш! (по ходу убираем инвентарь)

 

 

Ребята, а задание нам покажет волшебный куб. Только нужно сказать слова: раз, два, три  куб дорогу покажи!  (повторяем все).

За направляющим в две колоны шагом Марш!

Дети выполняют 6 боковых прыжков через скакалку, проползают через тоннель, прыжки «С кочку на кочку», лазанье по гимнастическому треугольнику, возвращаются обратно, передают эстафету.

(незнайка выполняет последним).

Незнайка: Ура!!! Я все правильно выполнил. Но я так устал!

Молодцы, все с заданием справились. И нашли запчасть к устройству.

 

За направляющим в круг шагом Марш!

Повторяем все вместе. Раз, два, три  куб дорогу покажи!

 

Группа детей исполняет танец с помпонами. Ребята, а сейчас перед вами выступят дети которые занимаются черлидингом.

 

Ну что ребята отдохнули? ДА!

Тогда все вместе.  Раз, два, три куб дорогу покажи!

Дети выполняют скалолазание по правой и левой  стороне скалодрома от края скалодрома к центру, одновременно 2 ребёнка, (руководитель и воспитатель страхуют детей). Руководитель обращает внимание детей на то, что нужно правильно рассчитать положение рук и ног, не спеша выполнять одно движение за другим.

Последним выполняет задание Незнайка.

Незнайка: - УРА! У меня получилось! Вот и вторую часть мы  нашли!

 

Незнайка поиграй  с ребятами в игру «Ловишка с ленточками».

Проводится игра:

Дети строятся по кругу. Каждый  закладывает цветную ленточку за пояс. В центре круга «ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг.

 Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

 -вдох через нос, выдох через рот.

Незнайка:  Я  нашел последнюю часть системы голосового управления. Теперь я могу отправиться в Цветочный город.  Спасибо вам ребята. (Убегает)

Делаем вдох через нос, выдох через рот.

Ребята строимся на свои места.

 

 

 

Ребята, давайте мы с вами сыграем в игру «Капитаны».

Для того, чтобы выбрать капитана для следующего путешествия.

 Я даю команду со словом «Капитаны»  вы выполняете ее,  если команда без слова «Капитаны» то эту команду выполнять не надо. Например: «Капитаны» руки в стороны, выполняете команду.  Руки вверх команду  не выполняете.

Правила: кто ошибается, тот делает шаг вперед.

Молодцы все справились с игрой. Всем понравилось? ДА!

 

И так  равняйсь! Смирно! До свидания!

(Организованный выход детей из зала).