Открытый урок математики в 1 классе.
Тема: "Числа 1 - 10 . Закрепление".
Цели урока:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать выражения.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах.
Оборудование: картинки-карточки с выражениями, геометрические фигуры, конверт со значками «Лучшему знатоку математики», мультимедийное устройство.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на комфортабельном автобусе. СЛАЙД 1
Страна эта очень большая. Поэтому мы побываем сегодня только в тех местах, которые нам знакомы. Кто догадался, какая тема нашего урока? (Закрепление)
Прежде, чем занять места в автобусе, давайте вспомним правила поведения в транспорте.
НЕЛЬЗЯ! ВЫСОВЫВАТЬСЯ В ОКНА ТРАНСПОРТА
НЕЛЬЗЯ РАЗГОВАРИВАТЬ ГРОМКО
Пристегиваться ремнем безопасности
Не вставать с мест во время движения автобуса
Займите места поудобнее. (Сели ровненько, руки на краю парты, спинки прямые)
3. Устный счет.
- Но чтобы наш автобус тронулся, мы должны выполнить задание.
А) Восстановите числовой ряд.
7 9 4 5 3 8 1 2 6 10 ( на доске цифры магнитные)
Б) – Назовите соседей числа. 7 3 5 9 7.
- Назовите предыдущее число числа 8..
- Назови последующее число числа 3.
- Назови число, которое больше 5 на 1..
- Назови число, которое меньше 8 на 2…
-Молодцы! Отправляемся в путь.
- В конце путешествия нас будет ждать конверт, но взять его и открыть мы сможем, только если правильно выполним все задания.
Первая остановка «СОСЧИТАЙКИНО»
СЛАЙД 2 (решение примеров)
-Молодцы. Двигаемся дальше.
4. Работа по теме.
В тетрадях записываем «16 февраля. Классная работа»
Остановка «ЧИСТОПИСАЙКИНО»
Загадка про число 2.
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра…
Продолжаем движение.
Вспомним, в каких известных нам стихах встречается число 2.
Дом с плотиной ДВА бобра
Строят с самого утра.
ДВА бобра-работника,
ДВА чудесных плотника.
А у Кошки есть Два уха.
Ухо – это орган слуха.
Ухом Кошка слышит,
Как скребутся мыши.
Остановка «ЗАДАЧКИНО»
В учебнике на стр. 23 № 4, № 5. Запись в тетрадь. 1 ученик у доски.
Продолжаем путешествие.
Остановка «ОТДЫХАЙКИНО»
Физминутка. С кругами светофора.
Остановка «РЕШАЙКИНО»
-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (неравенства)
со знаком " равно"? (равенства)
Работа в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.
Работать должны оба.
Один говорит - другой слушает.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Открыть конверты. Достать картинки-карточки с примерами. Расставить знаки и записать в тетрадь в два столбика: равенства и неравенства.
2+2 * 3+1 4-1 * 6-2 6+4 * 7+1 9-4 * 10-5
Проверка на доске. Слайд
Продолжаем путь.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
На доске фигуры.
Как они называются?
А как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Последняя остановка «ГЕОМЕТРИНО»
Сгруппировать фигуры по признаку. Объяснить свой выбор.
5. Итог урока.
Рефлексия.
Наше путешествие закончилось.
И закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили.
- А что мы повторили сегодня во время нашего путешествия?
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт. (значки самым активным детям)
У кого настроение от путешествия и работы такое : СМАЙЛИКИ
Спасибо за работу.
Урок окончен.