СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Идем дорогою добра"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: Праведное поведение  Качества:  говорить правду, не красть, не нарушать обещания, не ссориться, здоровье и гигиена (не только для тела, но и для души: чистые мысли, хорошие эмоции), уважение к родителям, учителям,  старшим, послушание, храбрость.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Идем дорогою добра"»

План урока самопознания


Школа: СШ№4 г. Тайынша Дата:____________№__17__Тема: Идем дорогою добра

Ценность: Праведное поведение Качества: говорить правду, не красть, не нарушать обещания, не ссориться, здоровье и гигиена (не только для тела, но и для души: чистые мысли, хорошие эмоции), уважение к родителям, учителям, старшим, послушание, храбрость.

Педагог: Андреева О.П.

Класс:____________


Цель: Через раскрытие понятия «доброта», расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

- раскрыть понятие «доброта»;

- развить стремление быть бескорыстным;

- воспитывать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия.

Ресурсы:(материалы, источники)


Интерактивная доска, видеоролики, песня



Учащиеся сидят закрыв глаза и слушают текст, который читает учитель.


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Прогулка в лес.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту­пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг, Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-ни­будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка­кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По­любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по­чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви­тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су­ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни­тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

  1. Проверка домашнего задания. Нарисовать любимого героя из мультфильма или сказки

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Доброе слово доходит до сердца

Народная мудрость


  1. Рассказывание истории (беседа).

Японская сказка «Шесть шляп для статуй»

Какой выбор сделали старики: хороший ужин или добрый поступок?

- А что выбрали бы вы ?

- Какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом?


  1. Беседа:

- Почему человек стремиться делать добро окружающим?

- В каких поступках проявляется добро?

- Как мы понимаем выражение «добротой себя измерь»?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

игра «Добрые профессии»

Для её проведения заранее понадобится приготовить карточки с названиями профессий.

Учитель делит детей на пары. Каждая пара вытягивает карточку с названием той или иной профессии. Если на карточке написано «повар», дети должны представить себя добрыми поварами и придумать рецепт доброго пирога. Если на карточке написано «врач», дети должны представить себя добрыми врачами и придумать рецепт лекарства от злости. Если на карточке – «пилот», дети должны придумать самолет, который возит людей в страну доброты, и т.д.

Побеждает пара, которая придумает самый интересный способ сделать людей добрее

  1. Групповое пение.

Песня «Дорогою добра» из мультфильма Кот Леопольд.

  1. Домашнее задание.

Тетрадь ученика стр.45. задание 3

  1. Рефлексия:

  • Урок мне понравился

  • Я все понял

  • Урок мне не понравился

  1. Заключительная минута тишины.

Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.