СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики с использованием ЭОР для 1 класса Перспективная начальная школа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс ПНШ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Задача. Нахождение и запись решения.

ФИО

Шапошникова Венера Николаевна

Место работы

МОУ « Лицей№31» г. Саранск, Республика Мордовия

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Задача. Нахождение и запись решения.

IV урок в разделе Арифметическая сюжетная задача.

Базовый учебник


1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 2. - М.: Академкни­га/Учебник, 2012.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоя­тельной работы №2 - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  1. Цель урока: продолжить работу над формированием понятия «Задача» и её составными частями.

9. Задачи:

Образовательные (предметные):

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

  • Повторить последовательность чисел в пределах 10;совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.


Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Содействовать развитию мыслительных операций;помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте и в малых группах.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  1. Тип урока урок формирования новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

  3. Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

  4. Необходимое техническое оборудование компьютер, экран, проектор, слайды.

Продолжительность урока – 45 минут.









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР



Деятельность учителя



Деятельность учеников



Время

(в мин.)

1.

Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.

Презентация

Слайд 1.














Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте.

-Приглашаю на урок математики.

- Готовы все к уроку?

- На вас надеюсь я, друзья!





Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя, получают эмоциональный настрой.




- Да!

- Мы большой и дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети, мы одной семьи.


2 мин.
















2.





2.1





Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.



Самостоятельная работа с взаимо-проверкой по этало-ну.





















Презентация

Слайд 2.


























- Какое сегодня число? Напомните, пожалуйста. Месяц? Время года. Значит, какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

Работа с числовой лентой.

- Запишите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 10, пропустив от последней записи 2 клетки. Заштрихуйте:

  • красным цветом – самое

маленькое однозначное число ( 1)

  • зелёным – самое большое

однозначное число (9)

  • жёлтым,число,предшеству

ющее числу 5. (4)

  • синим – число, следующее

за числом 7. (8)

  • красным – самое маленькое

двузначное число. (10)

  • зелёным – число, которое

стоит перед числом 3. (2)

  • жёлтым – число, которое

стоит после числа 6 (7)

  • синим – число, которое

стоит между числами 4 и 6. (5)

Проверьте свои результаты.



Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.






Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.











5 мин.
















































2.2













Вычислительная атака.














Презентация

Слайд 3.

















Презентация

Слайд 4.


- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?

-Молодцы!

- Как вы думаете, с какой целью мы провели эту работу?



- Внимательно рассмотрите эти записи. Какая предстоит работа?



-На какие две группы можно разделить выражения?

-Я предлагаю вам найти значения этих выражений. Пропустите 2 клетки после числового ряда и найдите значения данных выражений.

-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки?


-Каждый ответ соответствует букве. Если числа расставить в порядке возрастания и заменить их буквами, то вы прочтете слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока.








- Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.

-Найти значение выражений, или решить. (Анализируют на какие группы можно разделить выражения.)


-Суммы и разности.


Осуществляют взаимопроверку.









Работа в паре у доски: Один пишет числа по возрастанию, другой подписывает соответствующую ей букву.

Учащиеся проверяют работу.




6 мин.







3.







Постановка цели и определение темы урока.







Презентация

Слайд 5.




























Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.

Молодцы, вы правильно отгадали слово: задача.

(Термин появляется на слайде.)

У каждого ученика индивидуальный листок, с записями уже изученных компонентов задачи: условие, требование.

-Сегодня мы продолжим своё исследование по теме, которую начали уже несколько уроков назад.

- -Вспомните, какие цели мы ставили в начале исследования, когда только начали работать над задачей.

- Итак, что же такое задача? Как бы вы объяснили?


























- Познакомиться с задачей, научиться решать задачи, уметь составлять задачи.



-Задача – это, прежде всего текст, с числовыми данными. В задаче есть условие и требование.

3 мин.



















- А что такое условие?

-Чем интересно требование?

- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке, если тема урока определена?

-То, что в задаче нам известно.

-Оно побуждает найти какое-то решение.

-Продолжим работать над задачей. Попробуем определить из каких ещё компонентов состоит задача.




4.

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного понятия.

Ресурс:


Где задача? (N 192837)




Я приготовила для вас записи, вам предстоит догадаться, которая из них является задачей. Читаем внимательно про себя.

- Почему вы так думаете, докажите.



Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность рассуждения.

-Есть то, что известно и есть требование.



3 мин.







Презентация

Слайд 6.

-Хорошо. Как вы думаете, чтобы ответить на требование, что сейчас мы должны сделать?

-Выберите из данных математических записей ту, которая будет являться решением задачи. Объясните. Какое слово вам подсказало, что задача решается сложением.

-Решить задачу.







-Всего.







5.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.



Презентация

Слайд 7 и 8.









-Попробуйте представить эту задачу кратко, в виде схемы.

-Что не хватает в схеме, чтобы она действительно решалась сложением?



Работают в тетрадях.



-Это объединение двух множеств, объединяющей скобки.



5 мин.







Ресурс « Найди обратную задачу» (№192338)



- А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание в группах.

(Контролирует правильность выполнения задания)

- Какая математическая запись будет являться решением новой задачи?

- Как вы думаете, в чём заключается решение задачи?

- Ребята, так как мы с вами сейчас находимся на этапе исследования, не хотите ли вы задать вопрос по теме урока нашим гостям?

Групповая работа.









- В правильном выборе действия над данными числами.

-Могут ли в условии задачи быть не два числовых данных, как мы привыкли, а три или несколько?

3 мин.

6.

Динамическая пауза.



- Вы довольны ответом?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а .

-Маша шла, шла, шла и опёнок нашла. Положила в лукошко.

-Миша шёл,шёл, шёл боровик он нашёл. Положил, дальше пошёл.

-Саша шёл,шёл,шёл, какой гриб он нашёл?

-Назовите, какие съедобные грибы знаете?

-Эти знания вам пригодятся для следующей работы. Садитесь.

- По данной математической записи придумайте задачу, воспользуйтесь подсказкой физкультминутки.

(6+2)+1.

-Итак, вернёмся к вопросу, который был задан гостям. «Может ли в условии быть не два числовых данных, три и несколько?»



Повторяют за дежурным элементы ОРУ.





Дети называют съедобные грибы.











-Да.

4 мин.

7.

Этап закрепления изученного материала.

















Презентация

Слайд 9.

-Откуда мы ещё можем найти информацию о задаче? ( Из учебника математики).

- Откройте учебник на страничке оглавления, попробуйте найти тему урока.

- №1.Читаем внимательно. Рассуждаем.

- Как называется эта запись в задаче? Что следует за требованием?







- Теперь поработаем в тетрадях для самостоятельных работ. Вам предстоит выполнить задание №1.

-Кому нужна помощь, обращайтесь к консультантам.

- Поднимите руки, кто сам справился с заданием?

- Кому из вас нужна была помощь?





-Стр.36.Задача. Нахождение и запись решения.





- Решение.



Открывается следующий компонент задачи, а дети записывают на исследовательских листках слово «решение».

Учащиеся выполняют задание.

4 мин.





















3мин.











8.



















9.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД













Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.




















Презентация

Слайд 10.

- Сейчас я снова попрошу вас обратиться к учебнику.

Давайте проанализируем записи из №2. Какая из них является задачей? Докажите.

-Подберите соответствующее решение к каждой из задач.


Подведём итог:
-
На что опирались при выполнении задания?
-
Что помогло вам справиться с заданием?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

Итак, какую информацию мы добыли сегодня на уроке?

-Что следует за требованием? С помощью каких математических действий записываются решения задачи?

-Если условие неполное, можно ли решить задачу?

- Если в задаче нет требования, можно ли такую запись считать задачей?













Работают с информацией, представленной в учебнике.





Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.







-Задача имеет решение.



-Решение.

-Сложения и вычитания

-Невозможно.

-Нет, нельзя.



4 мин.







- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Кому нужно ещё потренироваться?

-Как вы думаете, можно ли считать, что мы завершили работу над задачей?

-Просмотрите оглавление учебника и скажите, с каким этапом работы над задачей мы познакомимся на следующем уроке?



Оценивают работу свою и класса в целом.










- Задача. Вычисление и запись ответа.

2 мин.

10.

Этап информации о домашнем задании.

Презентация

Слайд 11.

- Можно вас попросить помочь мне подготовиться к следующему уроку? Составьте, пожалуйста, дома по одной задаче. Я отберу из них самые интересные. А завтра будем решать их всем классом. Кому будет трудно, обратитесь к учебнику, который всегда придёт к вам на помощь.







1 мин.







Задача. Нахождение и запись решения. Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.



Ресурс:

« Где задача?» (N 192837)



Иллюстративно-практический

Интерактивное задание с практической направленностью

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-005-19-07/resource/DL_RES_f4ee8bf0-74e1-4e32-94b0-6c8cf393142e.zip

2.

Ресурс «Найди обратную задачу» (№192338)

Иллюстративно -практический

Интерактивное задание с практической направленностью

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/89a8548c-e0f8-4f8a-8918-8a77e74033c0/?getZip

3.

Презентация « Задача»

Иллюстративный

Слайдовая презентация

Авторская разработка