СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1класс. УМК «Перспектива».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое освоение понятия "столько же"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1класс. УМК «Перспектива».»



Конспект урока математики 1класс. УМК «Перспектива».

Тема: Практическое освоение понятия «столько же…»

Цель: Освоение понятия «столько же…»

Задачи:

- совершенствовать навык счёта в приделах 10 и умение решать текстовые задачи;

- формировать способность к самооценке;

- развивать память, внимание, межличностные отношения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, индивидуальные карточки, диск «Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»».

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

1.1. Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подровнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

1.2. Сегодня на уроке у нас много гостей. А урок у нас необычный, это урок-отчёт перед родителями за период обучения в школе.

1.3.Музыкальное вступление.

(на экране новогодний музыкального клипа)

1.4. Беседа о новогодних традициях.


2. Актуализация знаний.

2.1.Загадка. Зимой и летом одним цветом?

Ёлка – главное новогоднее украшение.

Повторение состава числа 10, 9, 8, 7

(На доске ёлки, на ветвях которых записаны числа)

2.2. «Заколдованные снежинки»

На доске записаны выражения со стрелочками, надо узнать, как изменилось число. За правильный ответ вывешивается снежинка.

1 – 5; 8 – 4; 7 – 3; 6 – 10; 4 – 0; 2 – 6.

2.3. Загадка.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

- Как он готовится к празднику, который любят все дети?

- И для вас дед Мороз тоже приготовит подарки. Но он старенький, и очень плохо запоминает числа. Как объяснить деду Морозу, не называя чисел, сколько подарков необходимо для детей нашего класса?


3.Постановка учебной задачи.

3.1.- Можете ли вы без использования чисел объяснить деду Морозу сколько подарков необходимо для детей нашего класса?

- Почему возникло затруднение?

3.2.- Какая цель урока?

(Познакомиться с новыми математическими понятиями)

-Сформулируйте тему урока.

( Освоить новые математические понятия и использовать их в жизни)

3.3. У нас возникла проблема, как её можно решить?

- Надо составить план действий:

1.Собственные знания.

2.Сравнение полученного результата с другими источниками. Вывод .

3.Применение новых знаний в жизни.


4. Открытие нового знания.

4.1.-Начинаем работать по плану:

1. Дети высказывают свои гипотезы о том, как объяснить Деду Морозу, не называя чисел, сколько подарков необходимо ребятам нашего класса.

2.Проверка гипотез по эталону.

Диск. Понятия: СТОЛЬКО ЖЕ, ОДИНАКОВО, РАВНО

3.Делают вывод, используя понятия «столько же», «одинаково», «равно».

Составляют устное обращение к Деду Морозу, используя новые понятия.

4.2.Электронная физминутка для глаз.


5.Первичное закрепление.

Мы будем сейчас задачи решать,

Состав изученных чисел повторять,

Приёмы сложения и вычитания закреплять,

Используя понятия «столько же», «одинаковое число», «равное число»

5.1. –А сейчас надо вернуться к нашим снежинкам.

- Разделите все снежинки на две группы, по определённому признаку.

(Большие и маленькие, синие и белые)

-Расскажите об их количестве, используя новые математические понятия.

5.2.Работа по учебнику. №6 с.116

- Рассмотрите выражения.

- Прочитайте выражения, используя понятие «столько же»



6.Самостоятельная работа.

Печатная тетрадь с.10

Самопроверка по образцу.

- У кого возникли затруднения при выполнении этой работы?

- Оценить свою работу.

(Зелёный кружок – выполнил верно, жёлтый – допустил ошибку, красный – не справился с заданием)


7.Включение нового знания в систему знаний.

7.1. Работа по учебнику.

Весь класс решает №3 с.116. Устно.

Объясняют, какой знак пропущен.

Один из учеников выполняет задание по новой теме на компьютере. (Результат на экране)

Коллективная проверка работы.



7.2.Подвижная физминутка.

7.3.Решение задач.

1.У маленькой Светы 4 конфеты.

Ещё ей дала столько же Алла.

Сколько конфет у неё стало?

- Что вы сейчас услышали, почему так решили?

- Назовите части задачи.

Демонстрация задачи с помощью коронок (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

2.Работа над задачей №5 с.116 .

-Самостоятельно прочитайте задачу.

-Чего нет в этой задачи?

- Повторите условие.

- Какой вопрос можно задать к этому условию?

- Какое действие надо использовать при решении этой задачи?

- Запишите самостоятельно решение в тетрадь.

3+3=6(ф.)

- Каким будет ответ задачи?

7.4. Решение примеров у доски №7 с.117

- Обратите внимание на то, как оформлена запись примеров.

7.5.Работа с геометрическим материалом. №8 с.117

- Назовите самую длинную сторону четырёхугольника, самую короткую. Измерь эти стороны, что можете теперь о них сказать?

7.6. «Морозные узоры». Работа в парах на карточках.

Загадка: Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

Продолжи узор

















- Что вы можете сказать о количестве геометрических фигур? (столько же, одинаково, равное количество)

10.Рефлексия

- Какая была цель урока?

- С каким затруднением мы встретились? Почему?

- Цель урока достигнута? Как?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Продолжи предложение

Я знаю …

Я запомнил …

Я могу….

После каждого ответа детей вывешивается флажок. В результате появляется гирлянда с надписью «С Новым годом!»

Подарок Деда Мороза для детей и гостей.

Звучит музыка.


6