СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: "Куб" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен к уроку математики по УМК "Перспектива" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Куб" (2 класс)»

Конспект урока математики по теме: «Куб»

Цели: познакомить с понятием куб, его элементами; ввести понятие развертка куба; познакомить с плоскими и объемными фигурами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение суммы длин сторон прямоугольника.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение, позицию.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учебник научит вас точному счету.

Скорей за работу! Скорей за работу!

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Игра «Приведи кораблик к причалу»

(Учитель показывает кораблик с примером, а ученики – карточку с номером причала.)

  1. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с ответом и устно объясняют решение задачи.)

  1. У Оли 5 ирисок, 8 карамелек, а шоколадных конфет – столько, сколько ирисок и карамелек вместе. Сколько шоколадных конфет у Оли?

  2. Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка – 14. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино?

  3. Пьеро сочинил 5 весёлых стихов, а грустных – на 15 больше. Сколько грустных стихов сочинил Пьеро?

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске анаграмма. Чертеж куба и квадрата)

УКБРВКАДАТ

- Составьте из букв названия двух геометрических фигур. (Куб, квадрат).

-Рассмотрите изображения этих фигур. Какая из них вам уже знакома? (квадрат).

-Рассмотрите эти фигуры в группах. Сравните их.

(Работа в группах. Обучающиеся составляют рассуждение о сходстве и различии фигур.)

-Какое сходство вы нашли у фигур?

- Какие различия?

-Какая фигура сливается с поверхностью парты? (Квадрат)

-Какая фигура возвышается над плоскостью парты? (Куб)

-Квадрат – это плоская фигура. Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости. Все её точки принадлежат этой плоскости. Куб – это объемная фигура, она не располагается на одной плоскости. Объемные фигуры возвышаются над поверхностью.

-Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какая фигура называется кубом, из каких частей она состоит, научить узнавать эту фигуру среди других, приводить примеры предметов в форме куба из окружающего мира.)

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

1 (с.44)

(Коллективное выполнение. Обучающиеся составляют из развертки модель куба, затем рассматривают. Учитель знакомит с элементами куба.)

-Покажите грани куба. Сколько их?

-Покажите ребра. Сосчитайте сколько ребер у куба.

-Покажите вершины куба. Сколько их?

-Назовите предметы из окружающего мира, которые имеют форму куба.

  1. Работа по учебнику

2 (с.44).

(Работа в парах.)

  1. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 45).

(Первые три столбика – коллективно с комментированием, последний столбик – самостоятельно. Самопроверка по образцу.)

5 (с. 45).

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

-Составим к задаче схематический рисунок.

-Какого цвета купили краску для пола?

-Что известно о бежевой краске?

-Как узнать, сколько купили бежевой краски?

-Сколько купили коричневой краски?

-Что надо узнать в задаче?

-Как это узнать?

-Запишите решение задачи.

  1. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек.

  1. Подведение итогов урока

-С какой новой геометрической фигурой познакомились на уроке?

-Какие особенности есть у этой фигуры?

-Какие задания были интересными?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 45)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!