СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб»»

Урок математики в 4 классе по теме: «Прямоугольный параллелепипед. Куб»



Слайд 1.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2 МИН

Девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием»


  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы снова попадем в страну Геометрию. А с какими фигурами встретимся узнаете тогда, когда угадаете зашифрованное слово.


( слайд 2 )

Карточка №1(зеленая карточка). Работа в парах. 5МИН ______________________________________________________________________

Игра «Угадай зашифрованное слово»


200 : 5 * 4=160

Г

15 * 3 : 5=9

М

845-315=530

А

20 * 8 : 40=4

Н

1000 :100 * 3=30

И

900 : 100 * 4=36

О

(80 – 50) : 2=15

Р

(17 + 13) * 30= 900

К

9

4

36

160

36

160

15

530

4

4

30

900

м

н

о

г

о

г

р

а

н

н

и

к

- Вспомните, что вы знаете о многогранниках.

- Из каких элементов состоит любой многогранник?


Самооценка (см. лист «Моя работа на уроке»)



  1. Введение новых знаний. 5 МИН


  1. Показать детям модели прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Кто знает, как называются эти фигуры? Назовите тему урока.

«Параллелепипед. Куб.» (Чтение по слогам. Проговаривают друг другу несколько раз)

Слайд 2.

- Какую учебную цель вы поставите себе на урок?(знакомство с новой фигурой)

- Что значит познакомиться? Определите задачи урока, чему хотите научиться, что узнать?

1) Узнать, что это за фигуры - параллелепипед и куб.

2) Выяснить, из каких элементов они состоят.

3) Научиться чертить куб и параллелепипед.

-Посмотрите, какие задачи я поставила вам на урок, чему я хотела вас научить:

(повесить на доску)

  1. Узнать, какие фигуры называют прямоугольным параллелепипедом и кубом.

  1. Выяснить, из каких элементов они состоят.

  1. Научиться чертить эти фигуры.


Слайд 3. 8 МИН


  1. Практическая работа №1 с моделями фигур в группах.


Раздать 1-3 группам параллелепипед, 4-6 группам – куб.


- Вспомним правила работы в группах.

- Карточка №2 (розовая). Выполняйте задания по алгоритму.

______________________________________________________________________

Алгоритм работы в группах:

  1. Цель работы: узнать, какие фигуры называют параллелепипедом и кубом;

выяснить, из каких элементов они состоят.

Чтобы достичь цели, необходимо рассмотреть модели параллелепипеда и куба и выполнить следующие действия:

  1. Откройте учебник на странице 117. Найдите №3. Выполните задания. Результаты своих наблюдений запишите в таблицу:

Название фигуры

Количество граней

Форма грани

Есть ли равные грани?

Как расположены?

Количество ребер

Есть ли равные ребра?

Как расположены?

Количество вершин

Сколько ребер выходит из каждой вершины?

Эти ребра равные или нет?

Паралл-д

Куб


6

6

Прямоуг.

Квадрат.

Да. Паралл.

Да. Паралл.

12

12

Да. Паралл.

Да. Паралл.

8

8

3

3

  1. Показывая на моделях, подготовьте выступление (у каждой группы - свое выступление)

_____________________________________________________________________

Выступают по 1 человеку от группы,2 показ-т на фигуре. Остальные сверяют, вносят необходимые изменения и дополнения.


-Сделаем совместный вывод:

- Чем похожи и чем различаются эти две фигуры? (многогр-ки, …)

- Можно ли сказать, что куб – это параллелепипед?

- А можно сказать, что прямоуг. параллелепипед – это куб? Почему?

- Противоположные грани и ребра пр. параллелепипеда равны.

Самооценка (см. лист «Моя работа на уроке»)

- Вернемся к задачам урока. Справились с 1 задачей? Со 2 задачей?


ФИЗ. МИНУТКА. 2 МИН

- Параллелепипед и куб – объемные фигуры или плоские?

Если я называю объемную фигуру – вы хлопаете руками.

Если я называю плоскую фигуру – вы топаете ногами.

Конус, прямоугольник, ромб, куб, трапеция, конус, параллелепипед, круг, шар, пирамида, квадрат, призма.


  1. Какая задача осталась не выполненной? (Научиться изготавливать пар-м. куб.)


  1. Первичное закрепление.


Слайд 4.

Практическая работа №2. 8 МИН


*Построение фигур в тетради и на доске 2 человека.

*Берут нужные материалы (зубочистки, пластелин). Ск. вершин?(8) Ск. ребер?(12) 300

Самооценка (см. лист «Моя работа на уроке»)

- Выполнили 3 задачу?

- Мы с вами открыли новые знания. Какой следующий этап урока?

(будем закреплять наши знания)

- Следующий шаг на уроке – самостоятельная работа.


Слайд 5. 3 МИН

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Карточка №3 . Самостоятельная работа.


Самостоятельная работа

  1. Какие фигуры являются многогранниками, подчеркни:

а) цилиндр б) куб в) шар г) прямоугольный параллелепипед д) конус

  1. Согласны ли вы с утверждением, что любой прямоугольный параллелепипед – это куб, подчеркни:

а) да б) нет

  1. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед, подчеркни:

а) 12 б) 8 в) 6

4. Какая фигура является формой грани куба, подчеркни:

а) квадрат б) прямоугольник

5. У какого многогранника все ребра равны, подчеркни:

а) у параллелепипеда б) у квадрата в) у куба


Слайд 6.

Взаимопроверка с образцом на интер. доске (Б, Г, Б, А, В)

Самооценка (см. лист «Моя работа на уроке»)


  1. Включение в систему знаний. 4 МИН

Слайд 7- 8.


- Сегодня на уроке вы пополнили свой багаж знаний.

- Где вы сможете применить полученные сегодня знания?

- На каких еще уроках можно применить полученные знания?

- Людям каких профессий нужны эти знания?

- Сможете ли вы в нашем классе найти предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и куба?


- Сможете ли вы вспомнить, какие предметы из окружающего вас мира имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба?

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 4 МИН

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

- Какую учебную цель вы ставили перед собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь этой цели?


- Теперь возьмите лист самооценки «Моя работа на уроке» и посчитайте общее кол-во баллов.

Лист самооценки «Моя работа на уроке»

Вид деятельности

Критерии оценивания

Баллы

Мои баллы

  1. Игра «Угадай зашифрованное слово»

правильно считал и угадал слово

2 балла


делал ошибки в счете, но правильно угадал слово

1 балл


делал ошибки в счете и неправильно угадал слово

0 баллов


  1. Практическая работа в группе с моделями фигур

принимал активное участие, делал выводы

2 балла


принимал участие

1 балл


не принимал участие

0 баллов


  1. Изготовление фигуры по развертке

выполнил аккуратно и правильно

2 балла


выполнил аккуратно, но неправильно или

правильно, но неаккуратно

1 балл


выполнил неправильно и неаккуратно

0 баллов


  1. Самостоятельная работа

нет ошибок в работе

2 балла


сделал 1 – 2 ошибки

1 балл


сделал более 3 ошибок

0 баллов



ИТОГО БАЛЛОВ:


*

Слайд 9

- Покажите с помощью геометрических фигур на какой ступеньке «лестницы успеха» вы находитесь к концу урока:

Если вам было легко, вы справились со всей работой без ошибок и набрали 8 баллов - поставьте себя на верхнюю ступеньку. Выходят

Если вам было пока трудно, были ошибки в работе и набрали 6-7 баллов – поставьте себя на среднюю ступеньку. Выходят

Если вы считаете, что нужно еще раз повторить материал и вы набрали 4-5 баллов - поставьте себя на нижнюю ступеньку. Выходят


- Посмотрите, как я оценила вашу работу на уроке: Вы - ….(слайд 8 )


(слайд 9 )

Домашнее задание: дифференцированное с. по выбору.

- Урок окончен.



Лист самооценки «Моя работа на уроке»

Вид деятельности

Критерии оценивания

Баллы

Мои баллы

  1. Игра «Угадай зашифрованное слово»

правильно считал и угадал слово

2 балла


делал ошибки в счете, но правильно угадал слово

1 балл


делал ошибки в счете и неправильно угадал слово

0 баллов


  1. Практическая работа в группе с моделями фигур

принимал активное участие, делал выводы

2 балла


принимал участие

1 балл


не принимал участие

0 баллов


  1. Изготовление фигуры по развертке

выполнил аккуратно и правильно

2 балла


выполнил аккуратно, но неправильно или

правильно, но неаккуратно

1 балл


выполнил неправильно и неаккуратно

0 баллов


  1. Самостоятельная работа

нет ошибок в работе

2 балла


сделал 1 – 2 ошибки

1 балл


сделал более 3 ошибок

0 баллов



ИТОГО БАЛЛОВ:


*







Лист самооценки «Моя работа на уроке»

Вид деятельности

Критерии оценивания

Баллы

Мои баллы

  1. Игра «Угадай зашифрованное слово»

правильно считал и угадал слово

2 балла


делал ошибки в счете, но правильно угадал слово

1 балл


делал ошибки в счете и неправильно угадал слово

0 баллов


  1. Практическая работа в группе с моделями фигур

принимал активное участие, делал выводы

2 балла


принимал участие

1 балл


не принимал участие

0 баллов


  1. Изготовление фигуры по развертке

выполнил аккуратно и правильно

2 балла


выполнил аккуратно, но неправильно или

правильно, но неаккуратно

1 балл


выполнил неправильно и неаккуратно

0 баллов


  1. Самостоятельная работа

нет ошибок в работе

2 балла


сделал 1 – 2 ошибки

1 балл


сделал более 3 ошибок

0 баллов



ИТОГО БАЛЛОВ:


*









Самостоятельная работа

1. Какие фигуры являются многогранниками, подчеркни:

а) цилиндр б) куб в) шар г) прямоугольный параллелепипед д) конус

2. Согласны ли вы с утверждением, что любой прямоугольный параллелепипед – это куб, подчеркни: а) да б) нет

3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед, подчеркни:

а) 12 б) 8 в) 6

4. Какая фигура является формой грани куба, подчеркни:

а) квадрат б) прямоугольник

5. У какого многогранника все ребра равны, подчеркни:

а) у параллелепипеда б) у квадрата в) у куба



Самостоятельная работа

1. Какие фигуры являются многогранниками, подчеркни:

а) цилиндр б) куб в) шар г) прямоугольный параллелепипед д) конус

2. Согласны ли вы с утверждением, что любой прямоугольный параллелепипед – это куб, подчеркни: а) да б) нет

3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед, подчеркни:

а) 12 б) 8 в) 6

4. Какая фигура является формой грани куба, подчеркни:

а) квадрат б) прямоугольник

5. У какого многогранника все ребра равны, подчеркни:

а) у параллелепипеда б) у квадрата в) у куба



Самостоятельная работа

1. Какие фигуры являются многогранниками, подчеркни:

а) цилиндр б) куб в) шар г) прямоугольный параллелепипед д) конус

2. Согласны ли вы с утверждением, что любой прямоугольный параллелепипед – это куб, подчеркни: а) да б) нет

3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед, подчеркни:

а) 12 б) 8 в) 6

4. Какая фигура является формой грани куба, подчеркни:

а) квадрат б) прямоугольник

5. У какого многогранника все ребра равны, подчеркни:

а) у параллелепипеда б) у квадрата в) у куба



Самостоятельная работа

1. Какие фигуры являются многогранниками, подчеркни:

а) цилиндр б) куб в) шар г) прямоугольный параллелепипед д) конус

2. Согласны ли вы с утверждением, что любой прямоугольный параллелепипед – это куб, подчеркни: а) да б) нет

3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед, подчеркни:

а) 12 б) 8 в) 6

4. Какая фигура является формой грани куба, подчеркни:

а) квадрат б) прямоугольник

5. У какого многогранника все ребра равны, подчеркни:

а) у параллелепипеда б) у квадрата в) у куба