СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Корень уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка урока, ориентированного на формирование УУД. Материал урока позволяет повторить с второклассниками компоненты действий сложения и вычитания, ввести  понятие "корень уравнения",  отработать алгоритмы нахождения неизветных компонентов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Корень уравнения"»

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Урок математики во 2 классе

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Новикова Елена Валерьевна,

учитель начальных классов

Тема: Корень уравнения

Цель: - сформировать представление о понятии «корень уравнения».

УУД:

Предметные: формировать умения решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: создать условия для формирования умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: создать условия для формирования умения делать выводы на основе сравнения, рассуждать по аналогии, использовать общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: создать условия для формирования умений работать парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеють договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайдовая презентация, лист самооценки

Ход урока:

I . Организационный момент.

- Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)

Слайд 1: Т – тетрадь

Слайд 2: Р – ручка

Слайд 3: У – учебник

Слайд 4: Д – дневник

- Кто готов работать, садитесь.


II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

  1. - Что вы видите на экране? (Слайд 5: 30+20=50)

+Равенство

- А теперь? (Слайд 6: + 20 = 50)

+Равенство с окошком, с неизвестным числом.

- А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?

(Слайд 7: Х + 20 = 50)

+Уравнение.

- А что такое уравнение?

+ Это равенство с неизвестным числом. (Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)

  1. – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

+Об уравнениях.

- Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? (вывешиваю слова на доску)

НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)

РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)

СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)

СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)

- А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. (учитель подписывает номера и вид работы к словам)


III. Этап актуализации знаний.

  1. Работа в группах.

- Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении, и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы.

(Правила работы в группах вывешиваются)


Неизвестное слагаемое

Неизвестное уменьшаемое

Неизвестное вычитаемое





10 + х = 17

у – 7 = 3

12 – z = 8

*Проверка сигнальными карточками.

–Все ли уравнения правильно распределены?

*С помощью веера цифр определите:

- Чему равно неизвестное слагаемое? (7)

- Чему равно неизвестное уменьшаемое? (10)

- Чему равно неизвестное вычитаемое? (4)

Оцените свою работу по листу самооценки.


IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

  1. Составление кластера. (в парах на партах)

- Давайте обобщим наши знания и сделаем вывод: (выбирают и составляют пары)

Чтобы найти неизвестное


Сложить вычитаемое и значение разности

Из уменьшаемого вычесть значение разности

Из значения суммы вычесть известное слагаемое


Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое


*Проверка по готовому кластеру (за отворотом доски)

- Поднимите руки, кто составил правильно.

  1. Работа по учебнику № 102

- Используя эти правила, решите по заданию уравнение из № 102 (по рядам)

1 ряд – с неизвестным уменьшаемым (а – 6 = 14)

2 ряд – с неизвестным вычитаемым (27 – в = 3)

3 ряд – с неизвестным слагаемым (у +2 = 24 или 12 + с = 19)

*Самопроверка по листам.

- У кого правильно, поставьте +


1 ряд

а – 6 = 14

а = 6 + 14

а = 20

20 – 6 = 14

14 = 14

2 ряд

27 – в = 3

в = 27 – 3

в = 24

27 – 24 = 3

3 = 3

3 ряд

у + 2 = 24 12 + с = 19

у = 24 – 2 с = 19 – 12

у = 22 с = 7

22 + 2 = 24 12 + 7 = 19

24 = 24 19 = 19

Оцените свою работу по листу самооценки


Физминутка


V. Этап применения знаний и умений в новой ситуации.

1) Знакомство с понятием «корень» уравнения.

- Отгадайте загадку:

В высоту, к теплу и свету,

Без усилий лезут ветки,

И настойчивей, упорней

Прорастают в землю

(корни)

- Предположите, какое число можно назвать «корнем » в уравнении?

- Найденное вами неизвестное число в уравнении называется корнем уравнения, оно превращает уравнение в верное равенство.


2) Работа в парах.

- Выберите на нашем дереве уравнение по своему вкусу и найдите его корень. Верните решенное уравнение на своем место.



15-п=6


9+р=11


х+7=13


е-7=8

у+10=18 7+х=9

10-с=10 в-4=5

5+у=8


х+3=11


19-z=9


а-6=13

*Проверка по рядам сигнальными карточками.

-Все ли корни найдены верно?

1 ряд – проверяет левую сторону дерева

2 ряд – проверяет центральную часть дерева

3 ряд – проверяет правую сторону дерева

Оцените свою работу по листу самооценки

  1. Работа по учебнику № 100. Решение задачи с помощью уравнения.

- Так что же значит «решить уравнение»?

+Найти его корень.

- Прочитайте текст задачи № 100.

- На доске 4 уравнения, составленные к этой задаче. Подойдите к тому уравнению, которое считаете верным и объясните свой выбор.

(37-х=5, х-37=5, 37-5=х, 5 + х = 37)

- Почему именно это?

+Неизвестно, сколько Миша потратил, а это вычитаемое.

+Если сложить все деньги, которые Миша потратил и сколько у него осталось, то и получится, что у него было 37 руб.

Оцените свою работу по листу самооценки

  1. Самостоятельная работа (с доски)

  2. – Из чисел 10, х, 17 составьте уравнение и найдите его корень, используя действие:

Мальчики – сложение, девочки – вычитание

*Проверка (на доске: девочки записывают свои уравнения, мальчики - свои)

- Какие уравнение составили? Чему равен корень уравнения? (хором)

Мальчики: 10+х=37 х=27, х+10=37 х=27

Девочки: 37-х=10 х=27, х-10=37 х=47, х-37=10 х=47


VI. Этап информации о домашнем задании.

- Дома вы найдете среди предложенных выражений уравнения, выпишите их и найдете корни уравнений из № 101 (п.1).


VII. Этап подведения итогов урока.

- Подведем итог нашего урока. Закончите предложение:

Уравнение – это равенство, содержащее … (неизвестное число)

Неизвестное число в уравнении называется … (корнем уравнения)

Корень уравнения превращает уравнение в верное… (равенство)

VIII. Этап рефлексии.

- Наш урок подошел к концу, давайте вернемся к началу урока и вспомним, над чем мы планировали поработать, используя уравнения. Проанализируйте, что получилось хорошо, а над чем еще предстоит поработать, в этом вам поможет лист самооценки, колонка, где больше всего «минусов».

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.