СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему «Корень. Корень уравнения» (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план конспект по математике, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Корень. Корень уравнения» (3 класс)»

План- конспект урока математики

на тему «Уравнение. Корень уравнения»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. момент

- Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Настраиваются на работу




Целепола-

гание

- Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений

И знак особый связан с ним, конечно без сомнений.

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим

Надеемся, что каждый смог

Ответить, это….

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


-Как вы думаете как может звучать тема нашего урока?


-Совершенно верно. Слайд 1.

-Ребята, а эта тема нам разве не знакома?

-Тогда зачем нам снова ее изучать?



-Значит цель нашего урока….




-Совершенно верно. Слайд 2







-Корень!


-Об уравнениях

-О корнях уравнениях

-Уравнения. Корень уравнения.


-Знакома!

-Чтобы закрепить, навык решения уравнений.

-1) Закрепить навык рения уравнений

2) научиться находить корень уравнений другим способом

Актуализация знаний

- Запишите пожалуйста число и классная работа.


-Давайте вспомним как найти неизвестное

Работа по карточкам

-А помните, мы с вами учили стихотворение об уравнениях?

-Может кто-то хочет нам его рассказать?

-Чтобы никому не было обидно, расскажем по одной строчке.

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно-

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

-Молодцы!

Записывают число и классная работа



-Да!


-Я!



Рассказывают стих-е по одной строчке






Введение в тему урока

-Посмотрите пожалуйста на доску. Ваша задача среди данных записей найти и выписать себе в тетрадь только уравнения. Приступаем.

Х+25=245

57-27=30

-Заканчиваем. Проверяем.

-Итак, что вы выписали?


-Вы считаете, что это уравнения?

-Совершено верно. Слайд 3

=Раз вы сказали, что Х+25=245

это уравнения. А что же тогда

57-27=30?

-При подстановке в какое из выписанных уравнений вместо х числа 27 получается верное равенство?

-Значит 27 - это…

-Да, молодцы.

-Освежим в памяти решение уравнений.

-Кто желает к доске?

1) Х+156 897=689 324

Х= 689 324 – 156 897

Х=532 427

2) 21 228 : х=12

Х= 21 228: 12

Х=1769




Выполняют задание




Х+25=245

-Да




-Это неравенство

-Это равенство


Корень уравнения



Работа у доски

Физ. Минутка.

-Рада я за вас ребята,

Нам сегодня повезло.

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь Мистер Х!

Встаньте с места, руки вниз.

Ноги шире, три, четыре

Руки вверх все поднимите

И меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать задания нужно.

Делают физ. минутку

Решение по теме урока

-Откройте пожалуйста учебники на стр. 92, №301.

-Прочитайте задания про себя.

-Какой вопрос задают нам авторы учебника?








-Кто желает высказать свое предположение?


-Давайте подтвердим свое предположение на примере равенства 25+75=100

_нам нужно уменьшить каждую часть на одно и тоже число.

-Будем уменьшать на сколько?


-итак, 25+75-10=100-10

90=90

-Какое равенство получилось?

-А если бы мы уменьшили только одну часть уравнения, только левую или только правую?


-Совершенно верно.

-А сейчас попробуем провести похожую работу не с равенством , а с уравнением х+75=100

-Но для начала найдем корень уравнения.

Х+75-100

Х=100-75

Х=25

-послушайте пожалуйста внимательно вопрос:

-На какое число нужно уменьшить каждую часть данного уравнения, чтобы в левой части осталось только неизвестное х?


-Да, если бы мы уменьшили каждую часть на 10, то в левой части останется только х?

-если бы уменьшили на 50, осталось бы в левой части только х?

-Значит на сколько нужно уменьшить?


-Итак, уменьшаем. Диктуем мне.

Х+75-75=100-75

Х=25

-Что у нас в итоге получилось?


-значит можно находить корень уравнения вот таким способом. Спишите в тетрадь.

-Кто желает найти корень уравнения таким же способом у доски?

Х+550=900

Х+550-550=900-550

Х=350

-Сделаем вывод: Чтобы найти корень в уравнении с действием сложения, нужно уменьшить каждую часть на то число, которое стоит в левой части уравнения.

-задание №302 самостоятельною

-проверьте по эталону на слайде 4

-Возьмите оценочные листы и оцените свою работу

-С действием сложения разобрались. Давайте выясним, как мы будем действовать, если в уравнении будет действие вычитание?

-Кто желает высказать предположение?

-Проверим на примере

Х-85=15

- для начала найдем корень уравнения привычным для нас способом

Х-85=15

Х=85+15

Х=100

-А теперь найдем корень уравнения новым способом

Х-85+85=15+85

Х=100

-Что вы заметили?




-Совершенно верно. Еще раз повторим:








-самостоятельно выполняем №304.

-проверяем по эталону на слайде 5

-возьмите оценочные листы и оцените свою работу

Открывают учебники

Читают задание


-Если уменьшить каждую часть верного равенства на одно и то же число, то каким будет полученное равенство: верным или неверным?

-Оно будет верным






-на 10



-Верное!



-Оно получилось бы неверным











-На 75



-Нет


-Нет

-на 75





-корень нашего исходного уравнения













Выполняют задание







-Нужно увеличить каждую часть на то число, которое стоит в левой части









-что наше предположение подтвердилось

-Чтобы найти корень в уравнении с действием вычитание, нужно увеличить каждую часть на то число, которое стоит в левой части уравнения.

Подведение итогов

-Итак, ребята, давайте вспомним цель, которую мы ставили перед собой в начале урока.




-Мы достигли поставленных целей?

-К какому выводу мы пришли?










-урок был насыщенным, мне понравилось работать с вами, думаю вам тоже.

-Спасибо, отдыхайте.

1) Закрепить навык рения уравнений

2) научиться находить корень уравнений другим способом

-Да!

-Чтобы найти корень в уравнении с действием сложения, нужно уменьшить каждую часть на то число, которое стоит в левой части уравнения.

-то же, только с действием вычитания