-Откройте пожалуйста учебники на стр. 92, №301. -Прочитайте задания про себя. -Какой вопрос задают нам авторы учебника? -Кто желает высказать свое предположение? -Давайте подтвердим свое предположение на примере равенства 25+75=100 _нам нужно уменьшить каждую часть на одно и тоже число. -Будем уменьшать на сколько? -итак, 25+75-10=100-10 90=90 -Какое равенство получилось? -А если бы мы уменьшили только одну часть уравнения, только левую или только правую? -Совершенно верно. -А сейчас попробуем провести похожую работу не с равенством , а с уравнением х+75=100 -Но для начала найдем корень уравнения. Х+75-100 Х=100-75 Х=25 -послушайте пожалуйста внимательно вопрос: -На какое число нужно уменьшить каждую часть данного уравнения, чтобы в левой части осталось только неизвестное х? -Да, если бы мы уменьшили каждую часть на 10, то в левой части останется только х? -если бы уменьшили на 50, осталось бы в левой части только х? -Значит на сколько нужно уменьшить? -Итак, уменьшаем. Диктуем мне. Х+75-75=100-75 Х=25 -Что у нас в итоге получилось? -значит можно находить корень уравнения вот таким способом. Спишите в тетрадь. -Кто желает найти корень уравнения таким же способом у доски? Х+550=900 Х+550-550=900-550 Х=350 -Сделаем вывод: Чтобы найти корень в уравнении с действием сложения, нужно уменьшить каждую часть на то число, которое стоит в левой части уравнения. -задание №302 самостоятельною -проверьте по эталону на слайде 4 -Возьмите оценочные листы и оцените свою работу -С действием сложения разобрались. Давайте выясним, как мы будем действовать, если в уравнении будет действие вычитание? -Кто желает высказать предположение? -Проверим на примере Х-85=15 - для начала найдем корень уравнения привычным для нас способом Х-85=15 Х=85+15 Х=100 -А теперь найдем корень уравнения новым способом Х-85+85=15+85 Х=100 -Что вы заметили? -Совершенно верно. Еще раз повторим: -самостоятельно выполняем №304. -проверяем по эталону на слайде 5 -возьмите оценочные листы и оцените свою работу | Открывают учебники Читают задание -Если уменьшить каждую часть верного равенства на одно и то же число, то каким будет полученное равенство: верным или неверным? -Оно будет верным -на 10 -Верное! -Оно получилось бы неверным -На 75 -Нет -Нет -на 75 -корень нашего исходного уравнения Выполняют задание -Нужно увеличить каждую часть на то число, которое стоит в левой части -что наше предположение подтвердилось -Чтобы найти корень в уравнении с действием вычитание, нужно увеличить каждую часть на то число, которое стоит в левой части уравнения. |