СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.  Развитие координационных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Высоковская СШ»












Конспект урока

по физической культуре

для обучающихся 3 класса









Учитель физической культуры: Круглова Нина Алексеевна














2014

Тема: Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Развитие координационных способностей.

Тип урока: с образовательно-обучающей направленностью 

Цели:

Образовательные (предметные): 1. Обучение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей. Развивающие (метапредметные):

1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру; 3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

Воспитательные (личностные): 1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 20. 11. 2014 Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты.

Части урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть урока (организационно-мотивационная)


Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Сообщение темы и задач урока

Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование.

Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое осанка?

  • Что характерно для плохой осанки?

  • Как определить правильность осанки?

Строевые упражнения

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

1. Медленный бег

2. Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-обычная.

3. ОРУ

  1. И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс;
    1-2-два поворота головой влево,
    3-4-два поворота головой вправо;

  2. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;

1 – руки вперед,

2 – руки вверх,

3 – руки в стороны,

4 – И.п.

  1. И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч;

1-2 – круговые вращения руками вперед,

3-4 –круговые вращения руками назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс,
    1-2- наклона вперёд,

3-4 – наклон назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью

1 – правая нога касается левой руки,

2 – И.п.

3 – левая нога касается правой руки,

4 – И.п.

  1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс
    1- 3 –выпад вправо

4 – и.п.

1-3 – тоже влево

4 –и.п.

7) И.п. – руки на пояс

1 – присед, руки вперёд

  1. – и.п.

3 – 4 - тоже

8) И.п. – упор присев,

1 – прыжок вверх, с хлопком над головой,

2 – и.п.

3 – 4 – тоже.
Создать эмоциональный настрой на выполнение основной части урока.


1 мин







5 мин.













1мин.






5мин.

Построение в шеренгу по одному.





Внимательно слушать рассказ учителя.

Сделать вывод:

- Какая бывает осанка?

- Чем вызваны нарушения осанки?













Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба на пятках, руки за спину


Следить за синхронным выполнением упражнения, за осанкой



При выполнении упражнений следим за точностью выполнения рук



Следить за правильной осанкой, руки на плечах.




В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.


Ноги касаются кистей рук, ноги в коленях не сгибать.







Следить за правильной осанкой








Выше выпрыгнуть вверх


Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.







Умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.













Сознательное выполнение определённых упражнений.


Основная часть урока (операционно-исполнительская)



Объяснение и показ переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

1. Подводящие упражнения для переката вперед:

Упражнения на матах:

1- лежа на матах по свистку ученики берут группировку, удерживают это положение, по второму свистку отпускают ноги, возвращаются в исходное положение
2- лежа берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад

3- упор присев спиной к мату. Берем группировку и выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п..
4-перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек и катиться, поворачиваясь с живота на спину.
5- перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку. Перекатиться на бок, затем на колени, затем на спину.
6- перекат вперед, в группировке с помощью.

2. Выполнение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.


3. Подвижная игра «Пустое место»


3 мин



10 мин



.



























5 мин



10 мин.







Обратить внимание на группировку


Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности поточным способом.

Каждый элемент выполняется по 3 раза.




Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнения.











Обратить внимание на правильность выполнения группировки

Играющие, кроме водящего, становятся в круг. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь спины или руки. Водящий бежит в одну сторону, а до кого дотронулись в другую, стараясь занять пустое место.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.



Уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты










Формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу










Уметь играть в подвижную игру «Пустое место», не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Заключительная часть урока (рефлексивно-оценочная)


Построение, подведение итога урока.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

  1. Вопросы на закрепление темы урока: Что такое осанка?

  2. Что характерно для плохой осанки?

  3. Как определить правильность осанки?

Делают вывод по осанке.




Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

Оцените свою работу на уроке.




Выставление оценок



Коллективный выход из зала

1 мин.



2 мин.











2 мин.



Можно проверить осанку. Стать спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, тазобедренный сустав и пятки касались стены.

Правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.





Если вы считаете, что занимались на:

«5» - правая рука вверх

«4» - левая рука вверх

«3» - обе руки вверх

Комментирует выставленную оценку.


Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке





Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.