Вводная часть 8 мин | 1.Построение, сообщение темы и задач урока 2.Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь? Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б,в/б,ф/б). Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). 3.Разминка Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, пятка-носок, в полуприседе), бег, приставной шаг, спиной вперед; ОРУ в кругу. | 1 мин 2 мин 5 мин | Организация обучающихся на уроке Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся Значение роли разминки | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение сопоставлять информацию разного вида (англ.яз. и руский) (П) Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта (Пр) Умение характеризовать физические качества (Р) Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
Основная часть 34 мин | Игра «Пятнашки» Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «пятнашка». Игра продолжается. Как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса) А можно с этими мячами составить эстафеты? Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчету. В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 10 сек, чья быстрее команда, та и возьмет первой мяч для эстафеты. Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре. Я могу помочь, если нужно. Проведение эстафет… Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели). Оценивание себя (пояснить) | 5 мин 2 мин 25 мин 2 мин | Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание условий для проектирования Создание ситуации для самоопределения Создание ситуации для анализа и самоанализа | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П) Умение управлять поведением одноклассников (К) Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (К) Умение планировать свои учебные действия (Р) Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр) Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П,Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость. - Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность. |
Заключительная часть 3 мин | Подведение итогов. А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре. На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату. «Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату. «Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату. Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры. Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества). | 3 мин | Формирование самооценки установка на восстановление организма Ситуация для сплочения групп по интересам | Формирование мотивации, рефлексии - Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р) |