СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии "Движение" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ээпиграф урока «Движение-это жизнь».Разработка урока обобщения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии "Движение" 9 класс»

Конспект урока по геометрии в 9Б классе.


Тема: Движения. (4 урок).


Урок – обобщения и систематизации знаний.

Цель:

1.Актуализировать знания учащихся на изучение теме«Движение».

2.Содействовать познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний и способов построения движения.

3. Способствовать формированию умения выделить главное в изучаемой теме, наиболее общее и существенное в способах построения движений.

4. Содействовать умению осуществлять самоконтроль.


Задачи урока:

  1. Закрепить понятие движения, виды движения.

  2. Отработать навыки построения симметрии, параллельного переноса, поворота.

  3. Закрепить умение определять вид движения.

  4. Выполнить самостоятельную работу.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, линейки, карандаш, листы формата А4, тетради.


1.Вступительное слово учителя.

Сообщение темы урока – Интрига темы.

«Переход из одного состояния развития в другое состояние развития – это … »

«Изменение положения тела или его части – это …»

«Внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь чувством переживанием – это … »

-Что мы видим на слайде?

-Скульптура Дискобола из Древнего Рима. С чем мы можем связать данную фигуру? Что она символизирует?

-Движение.

-На каких уроках вы встречались с понятием «движение»?

-На уроках физики, химии, биологии, физической культуры, а затем на уроке геометрии, алгебры и информатики.

-На слайде эпиграф урока «Движение-это жизнь».


2.Объявить тему урока, задачи урока.

а) Воспроизведение знаний по теме, полученных на предыдущих уроках.

Учащиеся дают определение понятия «Движения», проводят классификацию и определения каждого вида «движения».

-

Движение

Симметрия Параллельный Поворот

перенос

Осевая Центральная

симметрия симметрия


б) Задачи на определение количества осей симметрии – Задания на 3 ряда. Сколько осей симметрии:

-1 ряд: у равностороннего треугольника;

-2 ряд: у квадрата;

-3 ряд: у ромба, не являющегося квадратом.

Выполняют построение на листах, проверяют свои ответы при построении.

Отрывок из произведения Л. Н. Толстого «Отрочество».

«Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражён мыслью: почему симметрия приятна для глаза? Что такое симметрия? Это врождённое чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано? Разве во всём мире симметрия?»

(Зачитать отрывок из книги «Математика и искусство» о симметрии в природе, в животном мире, в архитектуре.)

в) Движения в природе, архитектуре.


3.Выполнение самостоятельной работы по вариантам в парах (разноуровневое). Интрига выбора.

На листах формата А4.

Дидактические материалы. Авт. А. П. Ершова

«Алгебра, геометрия 9 класс». С.125, 128.

С-11, вар. Б 1,2, №1.

С-12, вар. А 1,2, №1.

С-12, вар. Б 1,2, №2.

(Взаимопроверка работ, выполненных учащимися. Оценивание.)


4.Информация о домашнем задании:

Дом. задание разноуровневое – право выбора учащихся:

Дидактические материалы. Авт. А. П. Ершова «Алгебра, геометрия 9 класс». С.125, 128. С-11, С-12, вар. В, №1,2.


5.Рефлексия.

Какие виды движения мы встречаем с вами в нашей повседневной жизни? Привлекла ли вас красота симметрии, поворота и движения в архитектуре?

«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство» Г. Вейль.

Древние философы рассуждали: «Нет материи без движения и движения без материи».

«Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира – это движение».