Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте дети, я надеюсь, что вы все готовы к уроку, настроены на плодотворную работу и будете получать только хорошие оценки. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Эмоциональный настрой |
Проверка д/з | 3 мин. | -Ребята, на дом вам был задан №6 (с.47) в учебнике и № 14 (с.43) в рабочей тетради. Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. | Проверяют домашнее задание. | Фронтальный опрос |
Устный счет | 4 мин. | 1. Математический диктант 1) Ребята, запишите число, в котором: А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы Б) 2 сотни 7 единиц В) 3 сотни 4 десятка 2) Запишите число, следующее за числом 399. 3) Запишите число, предшествующее числу 600. 4) Запишите число, которое: А) на 1 больше, чем 339 Б) на 10 больше 456 В) на 10 меньше, чем 670 Г) в 10 раз больше, чем 35 Д) на 1 сотню меньше, чем 807 2. Блицтурнир -Ребята, я вам буду читать задачи, а вы будете записывать решение и вычислять ответ. 1) Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20:10=2 (р.)) 2) В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3*10=30 (ш.)) 3) В сельском саду летом собрали 300 кг. смородины, а малины – в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300+300:10=330 (кг.)) | Записывают числа, решают задачи в тетради. | Индивидуальная работа |
Актуализация опорных знаний | 4 мин | - Ребята, сейчас вы получите карточки с заданиями. Первый ряд в паре выполняет задание: -Запиши числа. Уменьши каждое число на 1: 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица. Второй ряд в группах по 4 человека выполнят задание: -Вырази в новых единицах измерения: 86 мм = □ см □ мм 42 дм = □ м □ дм 71 см= □ дм □ см Третий ряд по очереди подходят ко мне, берут карточку и выполняют задание у доски: -Сравни числа: 202 ○ 220 650 ○ 560 599 ○ 600 507 ○ 508 768 ○ 786 260 ○ 259 | Выполняют задания в парах, в группах, у доски. | Работа в парах, работа в группах, работа у доски. |
Самоопределение к деятельности | 4 мин | - Ребята, запишите в тетрадях число 635. -Сколько в числе единиц третьего разряда? (6) -Как называются единицы третьего разряда? (сотни) - Значит, сколько сотен в этом числе? (6) -Какое это число? (600) 600 + □ + - Сколько в числе единиц второго разряда? (3) - Как называется этот разряд? (десятки) - Какое это число? (30) 600 + 30 + □ - Сколько в числе единиц первого разряда? (5) -Как называется этот разряд? (единицы) -Какое это число? (5) 600 + 30 + 5 -Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? ( 600, 30, 5) - Как заменили число 635? (суммой) - Сколько слагаемых? (три) - Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (трехзначное) -Что обозначает каждое слагаемое? (разряд) - Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (разрядные слагаемые) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых). | Дети записывают число в тетради и отвечают на вопросы. | Фронтальный опрос. |
Изучение нового материала | 20 мин | -Ребята, рассмотрите таблицу на с. 48. -Что записано в левом столбике? (Числа) - Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых) -Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (трехзначные) - Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей-слагаемого, обозначающего десятки). -Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. - Посмотрите на № 1 (с.48) -Замените числа суммой разрядных слагаемых. - Первый столбик решим вместе -Второй столбик у доски -Третий столбик самостоятельно в тетрадях. Давайте проверим, как вы справились с заданием. - Ребята, посмотрите на № 2 (с.48) -Выпишите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. | Выполняют упражнения в тетради, у доски, отвечают на вопросы, выполняют взаимопроверку. | Работа по учебнику, индивидуальная работа, работа у доски, взаимопроверка выполненного задания. |
Физкультминутка | 1 мин. | Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Семь — успокоились совсем. | Выполняют упражнения. | |
Первичное усвоение материала | 3 мин | -Ребята, посмотрите на №3 (с.48) -Прочитайте задачу. - Давайте сделаем схематически чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух) - Назовите ключевые слова (собрала и сварила). -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. -Сделайте проверку, составив обратную задачу, и запишите ее решение выражением. -Посмотрите на № 4 (с. 48) -Прочитайте задание. Как можно умножить сумму на число? (можно найти сумму и умножить это число на результат. Можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.) - Какой способ в данном случае удобнее? | Выполняют упражнения в учебнике, отвечают на вопросы. | Работа по учебнику, фронтальный опрос. |
Первичное закрепление | 3 мин | - Выполните в рабочей тетради по математике № 16 и № 18 (с.44) | Выполняют упражнения в рабочей тетради. | Работа по рабочей тетради |
Рефлексия | 1 мин | Предлагает закончить следующие фразы своими словами: Сегодня я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было интересно… ─ Мне было трудно… | Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее. | |
Итог урока | 1 мин | Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам? | Отвечают на вопросы. | |
Информация о д/з | 1 мин | - Ребята, на дом вам будут заданы: № 5 (с. 48) в учебнике и № 20 (с.45) в рабочей тетради. | Записывают домашнее задание в дневник. | |