СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Периметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен в форме путешествия по Математическому Королевству. Для ребят была создана проблемная ситуация. Они работали с моделями  Королевств, которые были выполнены из цветной проволоки. Необходимо было выяснить у какого Королевства самая длинная и самая короткая граница.Ребята вместе с учителем пришли к алгоритму нахождения периметра.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Периметр"»

Урок математики в 1 классе по теме «Периметр».

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: коллективная, фронтальная, парная.

Методы и приемы: частично - поисковый, рассуждение, закрепление понятий, самостоятельная работа.

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием периметр и способом его нахождения.

Задачи урока:

-создать условия для формирования представлений учащихся о периметре;

- развивать умения учащихся в нахождении периметра многоугольников разными способами;

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений , умения работать друг с другом;

-сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха;

-создавать комфортную доверительную атмосферу в классе.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный этап.

Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроке , организовать внимание учащихся.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте ,все ль в порядке

Линейка, ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Мотивация урока:

Цель: настроить учащихся на работу.

А чтобы вам было интересно на уроке и вы могли успешно справиться с заданиями, что вы для этого должны делать?

-внимательно слушать вопросы учителя и быстро находить на них ответ;

-правильно выполнять предложенные задания

- оказывать помощь друг другу;

-уметь выслушивать других;

-активно работать на уроке.

Молодцы! Я надеюсь, что у вас все получится.

Сегодня мы с вами побываем в Математическом Королевстве . Правит в этом КОРОЛЕВСТВЕ Мудрая Королева. Она издала указ: « Повелеваю ребятам выполнять все мои задания».

  1. Повторение изученного материала.

Посмотрите внимательно на доску, покажите и назовите геометрические фигуры.

На доске изображены :

-отрезок;

-луч;

- ломаная.

-Как вы думаете какая геометрическая фигура лишняя?

-Докажите, почему вы так считаете?

-А кто думает по-другому?

-Это ломаная.

- Что вы про нее можете рассказать?

4. Мобилизующий этап.

Откройте учебник с. 54-55. Посмотрите на рисунки, попробуйте догадаться, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

-Мы продолжим работу с двузначными числами, с измерением отрезков и нахождением суммы длин сторон, границ.

5. Изучение нового материала.

Посмотрите на задание №1 стр.54

-Чем похожи эти линии?

-Чем отличаются?

-Что можно определить у геометрических фигур ?

-Измерь звенья. Найди длину каждой ломаной по вариантам.

-Как вы будете измерять эти ломаные?

-Какие правила примените для работы с линейкой?

Обратите внимание на правильную посадку.

Я тетрадь свою открою ,

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.

1 вариант:2+2+3=7

2 вариант:2+3+2=7

Какой бы вывод сделали вы?

Вывод: измерения и вычисления показали, что обе ломаные имеют одинаковую длину.

Как вы думаете ,чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какова тема нашего урока?

6. Создание проблемной ситуации.

У вас на партах лежат фигуры , которые изготовлены из проволоки, они являются моделью тех королевств, которые изображены в №2 на странице 54 учебника.

-Что из себя представляет каждое королевство?

Геометрические фигуры.

-Как это можно назвать одним словом?

- Многоугольники.

-Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

-Что представляет собой граница многоугольника?

-Замкнутую линию.

-Ваша задача выяснить, у какого королевства самая длинная граница?

-А у какого самая короткая?

Работу выполняете по рядам.

1 ряд: красная фигура

2 ряд: синяя фигура

3 ряд: зеленая фигура

Измерение длин границ королевств уже произведены. Они измерялись в километрах. Запишите равенство нахождения длин границ королевств.

1 ряд: 5+5+5=15 км

2 ряд: 7+3 +7+3=20 км

3 ряд: 4+4+4+4=16 км

Вывод: мы с вами нашли длины границ королевств, по-другому это называется - периметр. Что мы с вами выяснили, что самая длинная граница у прямоугольника, а самая короткая у треугольника. Давайте это проверим с помощью наложения, разогнув длины границ наших фигур. Итак, по какому правилу мы находили длины границ наших королевств?

Мы измеряли длины границ и их складывали.

Оказывается, в математике есть абсолютно точный термин о нем мы можем прочитать в учебнике на странице 54.

Длина границы многоугольника называется периметром многоугольника. Кратко его называют Р. Для удобства и точности вычислений попробуем составить алгоритм нахождения периметра.

А что такое алгоритм?

Порядок действий

-Что нужно сделать в первую очередь?

1. Выполните измерения длин сторон фигуры ( или ее границ).

2. Выполните вычисления, сложив длины сторон.

3. Запишите результат.

На доску вывешивается алгоритм нахождения периметра.

-Как вы думаете, где эти знания можете использовать вы?

-А где могут применить ваши родители?

7. Физминутка.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Стороны фигуры измерять,

Длины сторон складывать

Результат записывать в тетрадь.

Ручками похлопали-1,2,3.

Ножками потопали-1,2,3.

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять решать начнем.

8. Практическая работа (работа в парах).

Откройте конверт, достаньте розовую фигуру.

1-ый ученик: найдет ее периметр. Согнет ее пополам и отдаст соседу.

2-ой ученик: считает периметр половинки данной фигуры.

Также выполнить задания с голубой и зеленой фигурками.

9.Итог урока.

Наш урок подошел к концу.

-С каким новым математическим термином вы познакомились?

-Что такое периметр?

-Как его можно найти?

-Что для тебя было сложно?

-Что было просто и легко?

-Что бы ты хотел еще узнать?

10.Рефлексия.

. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит солнышко.

.Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен ,то пусть ненадолго выглянет тучка.

Королева Математики благодарит за урок.