-Как же мы можем увидеть музыку? + Слушая музыку, или её представляя, мы можем представить, вызвать в нашем воображении живописные образы, даже картины, а всматриваясь в картины или скульптуры мы можем услышать ту или иную музыку, то есть включаем «внутреннее зрение» и «внутренний слух» -Чтобы понять, как еще влияет живопись на музыку, нужно знать жанры живописи. -Послушайте песню –загадку « О картинах» ( на фоне звучания муз. произведения, показ слайдов) -Понравилась вам эта песня-загадка? +Понравилась -О чём она рассказала нам? +О жанрах живописи -О каких именно жанрах живописи? +Портрет, пейзаж, этюд, иллюстрация, картина. - В изобразительном искусстве портрет-это жанр, в котором воссоздается чей-то облик. Вместе с внешним сходством на портрете запечатлеется духовный мир изображаемого человека. -Как вы думаете, может музыка нарисовать портрет и выразить характер человека, его душевный мир, его переживания? + Может - Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на этом уроке? + Как музыка может выразить характер человека -Композиторы создавая музыкальный портрет, передают мысли и чувства своих персонажей с помощью музыкальной интонации, мелодии, характера музыки. -Что же такое музыкальный портрет? +… -Музыкальный портрет-это портрет характера героя. В нем неразрывно слиты выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка. ( Слайд) - А сейчас мы с вами выполним одно очень интересное музыкальное задание. Вы внимательно послушайте, что необходимо будет сделать. Задание ( Слайд) -Вам даны три портрета ( Злюка, Плакса, Резвушка).Послушайте пьесу Д.Б. Кабалевского « Три подружки», и по характеру музыки, её выразительным средствам, определите музыкальный портрет каждой подружки, используя прилагательные. Необходимо к каждой подружке подобрать правильные характерные слова и определить какой музыкальный инструмент характеризует каждую из подружек. + Плакса- скрипка, Злюка- труба с сурдиной, Резвушка- кларнет. + Злюка- резкая, отрывистая, акценты, паузы. Плакса- тихая, печальная, остановки в музыке, нисходящие звуки. Резвушка- быстрая, звонкая, подвижная, веселая, легкая, энергичная и т.д - Молодцы ребята! Вы верно выполнили задание. - Мы сегодня размышляем с вами о том, как музыка может выразить характер человека, своими музыкальными красками, средствам, нарисовать портрет человека -Сейчас мы с вами перейдем к вокальной музыке -Приняли все позу слушателя. Прослушайте песню « Весна»- автором и исполнителем является Оксана Разумовская ( слушание муз.произведения) -О чём эта песня? + о весне -Мы с вами сегодня разучим эту песню. Приняли все позу исполнителя. -Поём все дружно, весело, с хорошим весенним настроением. ( разучивание, муз. инструмент) |