СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ФГОС по предмету "Мир природы и человека" 1 класс.М(К)ОУ 8 вида.

Задачи: Образовательные:  закрепить представления учащихся о зиме; дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие: формировать навык словообразования; корригировать и развивать связную устную речь учащихся; пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные: формировать навыки учебной деятельности; формировать положительное отношение к ответам других учащихся

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Зима"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»








Урок в 1 классе

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»












Разработала

учитель начальных классов

Шакурова А.Ф.










с. Еманжелинка,

декабрь 2016 г.



Предмет: МИР ПРИРОДЫ ИЧЕЛОВЕКА. 1 класс

Тема: Зима.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о зиме;

  • дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык словообразования;

  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • формировать положительное отношение к ответам других учащихся.

Предметные

Обучающийся научится:

  • Выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания;

  • Слушать речь учителя;

  • Называть слова по предметным картинкам;

  • Составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам;

  • Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы;

  • участвовать в беседе;


Формируемые БУДы:

Личностные

- осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

- целостный социально-ориентированный взгляд на мир, в единстве его природной и социальной частей


Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

Регулятивные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Познавательные:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,


Оборудование Иллюстрации на зимние и осенние темы, название зимних месяцев, листы бумаги А 8, синие карандаши, мультимедийная презентация. Ход урока

1. Организация начала урока

Готовность к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме "Зима "

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

- Какие признаки зимы вы знаете?

Посмотрите презентацию «Явления природы» (дождь, гроза, радуга, град, лёд, снег, метель, роса).

- Какие явления природы бывают зимой?

3. Развитие навыка связной устной речи.

К нам пришла зима и перепутала времена года. Покажите лишние картинки, объясните, почему вы так решили.

4. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговых структур слов: зи-ма, мо-роз, сан-ки.

5. Изучение нового материала

Работа над речевым материалом.

- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме.

Я хочу проверить, знаете ли вы зимние месяцы. Отгадайте загадки:

1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (декабрь)

-Какой по счету месяц зимы декабрь? Как вы понимаете «дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи»? Чем покрыты поля и луга? (показ иллюстраций) Как вы понимаете слова «только месяц наш пройдёт»? Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.


2. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)

- Как вы понимаете слова «щиплет уши, щиплет нос»? Что означает «лезет в валенки мороз»? А почему «птице не летится»? Как солнце может «повернуть к лету»? Ч то начинается с января? (новый год) Какой год наступит 1 января? (2014)


3. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (февраль)

- Что означает «снег мешками валит с неба»? Почему сугробы сравниваются с домом? Что такое бураны и метели? Что такое капель? Как вы понимаете «капели слышен звон»?

Физминутка

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

6. Закрепление изученного материала

1) Игра «Хлопни в ладоши».

Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, мороз, парта, февраль, санки, снежинка, декабрь, июнь, снеговик.

2) Составь предложение:

Снег (что делает?) – летит, кружится, ложится….

Санки (что делают?) – скользят, едут, катятся….

Сосулька (что делает?) – тает, растет, плачет….

3) Игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Зима, снеговик, снежинка, сугроб, ёлка.

4) Развитие мелкой моторики.

Рисуем снежинку по образцу.

7. Подведение итогов

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?

  • Какое сейчас время года?

  • Какие вы запомнили признаки зимы?

  • Какие вы знаете зимние месяцы?

Устная оценка работы учащихся.