Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»
Урок в 1 классе
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
Разработала
учитель начальных классов
Шакурова А.Ф.
с. Еманжелинка,
декабрь 2016 г.
Предмет: МИР ПРИРОДЫ ИЧЕЛОВЕКА. 1 класс
Тема: Зима.
Задачи
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
формировать навык словообразования;
корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
Воспитательные:
Предметные
Обучающийся научится:
Выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания;
Слушать речь учителя;
Называть слова по предметным картинкам;
Составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам;
Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы;
участвовать в беседе;
Формируемые БУДы:
Личностные
- осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.
- целостный социально-ориентированный взгляд на мир, в единстве его природной и социальной частей
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Регулятивные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
Познавательные:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,
Оборудование Иллюстрации на зимние и осенние темы, название зимних месяцев, листы бумаги А 8, синие карандаши, мультимедийная презентация. Ход урока
1. Организация начала урока
Готовность к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.
2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме "Зима "
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)
- Какие признаки зимы вы знаете?
Посмотрите презентацию «Явления природы» (дождь, гроза, радуга, град, лёд, снег, метель, роса).
- Какие явления природы бывают зимой?
3. Развитие навыка связной устной речи.
К нам пришла зима и перепутала времена года. Покажите лишние картинки, объясните, почему вы так решили.
4. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".
Выхлопывание слоговых структур слов: зи-ма, мо-роз, сан-ки.
5. Изучение нового материала
Работа над речевым материалом.
- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме.
Я хочу проверить, знаете ли вы зимние месяцы. Отгадайте загадки:
1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега
Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (декабрь)
-Какой по счету месяц зимы декабрь? Как вы понимаете «дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи»? Чем покрыты поля и луга? (показ иллюстраций) Как вы понимаете слова «только месяц наш пройдёт»? Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
2. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.
Даже птице не летится. От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
- Как вы понимаете слова «щиплет уши, щиплет нос»? Что означает «лезет в валенки мороз»? А почему «птице не летится»? Как солнце может «повернуть к лету»? Ч то начинается с января? (новый год) Какой год наступит 1 января? (2014)
3. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (февраль)
- Что означает «снег мешками валит с неба»? Почему сугробы сравниваются с домом? Что такое бураны и метели? Что такое капель? Как вы понимаете «капели слышен звон»?
Физминутка
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
6. Закрепление изученного материала
1) Игра «Хлопни в ладоши».
Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, мороз, парта, февраль, санки, снежинка, декабрь, июнь, снеговик.
2) Составь предложение:
Снег (что делает?) – летит, кружится, ложится….
Санки (что делают?) – скользят, едут, катятся….
Сосулька (что делает?) – тает, растет, плачет….
3) Игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Зима, снеговик, снежинка, сугроб, ёлка.
4) Развитие мелкой моторики.
Рисуем снежинку по образцу.
7. Подведение итогов
О чём мы говорили сегодня на уроке?
Какое сейчас время года?
Какие вы запомнили признаки зимы?
Какие вы знаете зимние месяцы?
Устная оценка работы учащихся.