СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис. Повторение».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис. Повторение».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис. Повторение».»

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис. Повторение».

Цель: обобщение изученного по теме.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, садитесь! Ребята, на уроках русского языка мы с вами становимся учёными-лингвистами и изучаем сложную науку – лингвистику. Что такое ЛИНГВИСТИКА?

Ученик: Лингвистика – наука о языке.

Учитель: А какой раздел лингвистики мы изучаем?

Ученик: Синтаксис.

Учитель: Что называется СИНТАКСИСОМ?

Ученик: Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, правила их построения.

Учитель: И сегодня мы повторим, что изучили в этой теме. ДЗ на понедельник не задано, но мы готовимся к проверочной работе по теме. Итак, приступаем. ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ, ЗАПИСЫВАЕМ ТЕМУ УРОКА.

Учитель: А что мы знаем по этой теме? Пока повторяйте правила, а один ученик выполнит УПР.252 (УЧЕБНИК: Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват.

учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.- 35-е изд. –

М.: Просвещение, 2008 г.)


Учитель: Итак, что мы изучили в теме СИНТАКСИС?

СЛАЙД 1.

–Словосочетание

-Грамматическая основа

-Второстепенные члены предложения

-Простое предложение

-Сложное предложение

-Обращение

-Прямая речь

-Диалог

Учитель: МОЛОДЦЫ! Проверим работу ученика, работавшего у доски. Задайте ему вопрос по изученной теме.

Учитель: Продолжаем. Запишем слова: Великий сказочник, Дания, чудесное волшебство, добро и зло, рассказывать о дружбе, интересные сказки, благородный поступок, осколки зеркала, глупость короля, новое платье, хитрые обманщики.

Учитель: Найдите словарное слово.

Ученик: Благородный.

Учитель: Прочитай его орфографически. Назови орфограммы.

Ученик: БЛА-ГО-РОД-НЫЙ

Учитель: А что означает это слово?

Ученик: Очень честный, который совершает хорошие поступки.

Учитель: А вы догадались, какой писатель будет героем нашего урока?

Ученик: АНДЕРСЕН ГАНС ХРИСТИАН

Учитель: Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте написанное.Поставьте карандашом оценку. А я проверю тетрадь одного из учеников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ.

Учитель: Вы записали словосочетания. Верно?

Ученик: Нет, не все. Не словосочетания – ДАНИЯ, ДОБРО ИЗЛО,

Учитель: Продолжаем. Запишем : Король очень любил красивые наряды.

Сказку узнали?

СЛАЙД Ткач

Что мы записали?

Ученик: Предложение.

Учитель: Докажите.

Ученик: Это предложение. Оно закончено по смыслу, есть грамматическая основа.

Учитель: Выполним синтаксический разбор.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Герои сказки – ловкие ткачи. Проверим, насколько вы ловки и внимательны. Повторяйте за мной: Исходное положение – руки к плечам. Правая рука вперед, левая вперед – И.П.

Левая рука вверх, правая – вверх – И.П.

ВЫПОЛНЯЕМ: 1-2-3-4

Учитель: Вернемся в сказку Андерсена.

И вот в городе появились двое обманщиков. Они говорили, что могут изготовить чудесную ткань. Чем она была чудесна?

Ученик: Видеть её мог только человек, который подходит для своей должности.

Учитель: Король отправил к ткачам своего министра.

СЛАЙД: Предложения.

Учитель: Прочитаем выразительно.

Учитель: Задание: Записать предложения, найти грамматическую основу, расставить знаки, составить схему.

1-ый ряд – 1-ое предложение

2-ой ряд – 2-ое предложение

3-ий ряд – 3-е предложение Можете посовещаться с соседом.

Учитель: ЗАКОНЧИЛИ. Проверяем.

1 ряд: После какого слова поставил запятую? Почему? (Это сложное предложение) Назови грамматические основы. Почему скобки круглые? (Одно предложение зависит от другого).

2 ряд: После какого слова запятая? Почему? (Это сложное предложение) Почему скобки квадратные? (Одно предложение не зависит от другого)

3 ряд: Где поставили запятую? Почему? (Однородные члены предложения).

Учитель: Молодцы. А чем закончилась сказка «Новое платье короля»?

Ученик: Король оказался на улице голым.

Учитель: Предложение: Вдруг маленький мальчик крикнул: «А король голый!»

Учитель: Мы поработали с предложениями только из одной сказки, но у Андерсена есть и другие замечательные произведения. Какие?

СЛАЙД «ОГНИВО» «Дикие лебеди»

Учитель: А итогом нашего урока будет предложение, которое составим вместе.

-Из предложения МЫ УВИДЕЛИ ЧУДЕСНУЮ КАРТИНУ возьмите подлежащее.

-Из предложения РЕБЯТА, ЧИТАЕМ ЭТОТ ТЕКСТ возьмите сказуемое.

-Из предложения ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ ИЗДАВАЛА СКРИПКА возьмите определение.

-Из предложения ВСЕ ЗНАЮТ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ возьмите дополнение.

Учитель: Что получилось?

Ученик: МЫ ЧИТАЕМ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.

Учитель: Продолжите это предложение, сделав его сложным с помощью союза ПОТОМУ ЧТО.

СЛАЙД Мы читаем волшебные сказки, потому что…

Учитель: ПРОВЕРИМ.

Учитель: Итак, что мы сегодня повторили?

СЛАЙД: ЧТО ПОВТОРИЛИ

РЕФЛЕКСИЯ

Выставление отметок

СЛАЙД: Желаю успеха