СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 класс "Задачи на движение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Задачи на движение"»


ФИО учителя: Кошева Светлана Александровна

Место работы: МОУ СОШ пос. Титово филиал ООШ с.Белынь

Предмет: математика

Класс: 4

УМК: школа России

Тема: «Решение задач на движение»

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Место и роль урока в изучаемой теме: «Числа, которые больше1000 (умножение и деление - продолжение)»

Цели:

- закрепить умение решать задачи на движение, учить анализировать задачи и самостоятельно их решать; развивать практические навыки с величинами (скорость, время, расстояние); закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины.

Личностные:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Метапредметные:

-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I. Организационный момент.

(1 мин.)

Создать эмоциональный настрой на работу на уроке

(СЛАЙД 2)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.

Приветствуют учителя.










Приветствие учителя и учащихся.

  1. II. Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

Устный счёт:

1.Математический диктант










2.Математическая разминка





3.Блицтурнир

Учитель в быстром темпе задаёт вопросы учащимся

  • 150*4; (600)

  • 900*6; (5400)

  • первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)

  • увеличьте 300 в 4 раза; (1200)

  • найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)

  • первый множитель 240, второй множитель 4; (960)

  • 3200*2; (6400)

  • 6000*7; (42000)


(СЛАЙД 3)

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40*4=160 (м) - расстояние)


(СЛАЙД 4)

Учитель читает задачи

  • Лыжник пробежал а км за b ч. С какой скоростью он двигался? (а : b)

  • Расстояние между городами с км. Поезд едет со средней скоростью d км/ч. За какое время он преодолеет это расстояние? (с : d)

  • Самолёт летит со скоростью b км/ч. Какое расстояние он пролетит за с ч? (b * с)

Дети в быстром темпе записывают в тетрадь только ответы









Взаимопроверка в парах


Коллективная работа






Дети записывают в тетрадь только выражения для их решения



























Установление причинно-следственных связей.














Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.


III. Самоопределе-

ние к деятельности.

(5 мин.)

(СЛАЙД 5)

-Посмотрите на рисунки. Какой рисунок лишний?

-Почему?

-Что общего у остальных объектов?



-Сформулируйте тему урока.

(СЛАЙД 6)

-Сформулируйте задачи урока.


(СЛАЙД 7)

Какие величины не используются в задачах на движение?


Дополните таблицу.

(СЛАЙД 8)

Дети:

-Лишний объект – солнце. Остальные объекты -

это виды транспорта. Они совершают движение.

Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV. Изучение нового материала.

(10 мин.)


1)Соотнеси скорость и объекты.

(СЛАЙД 9)

Какие формулы вы должны помнить?

СЛАЙД 10 (Показать таблицы с формулами)

2) Работа по учебнику

- Задача№27 с.8.

- Составьте по таблице три задачи и решите их.

-Чем они похожи?

-Как называются такие задачи?

3)Дополни правило

(СЛАЙД 11)

-Чтобы найти расстояние, надо________________.

-Чтобы найти ______________ , надо расстояние разделить на время.

-Чтобы найти _____________, надо расстояние разделить на скорость.

Соотносят.


Дети вспоминают формулы





Составляют задачи и решают их самостоятельно.

Самоконтроль.



Делают вывод.






Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.


V. Релаксацион-

ная пауза.

(2 мин.)











- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

- Физминутка: (СЛАЙД 12)

Качу, лечу во весь опор.

(ходьба на месте)

Я – сам шофёр

(имитируют управление рулём)

Я – сам мотор

( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(имитируют нажатие)

И машина мчится вдаль!

(бег на месте)

Дети выполняют упражнения.




Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.



VI. Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)

Работа над задачей №29 стр.8

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова в условии задачи?

-Запишем условие задачи.



Один ученик записывает условие на доске, остальные в тетради.


Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно).


Выполняют взаимопроверку задачи.


Извлечение необходимой информации из текста задачи.


  1. VII. Закрепление изученного материала.

(7 мин.)

Тетрадь «Проверочные работы» с. 54-55, № 1, 2, 3 (по вариантам)

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



  1. VIII. Контроль.

(5 мин.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

- № 33, стр.8 в учебнике.

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка вычислений на калькуляторе.



Выполняют самостоятельную работу.



Выполняют проверку на калькуляторе.

Организация учащимися своей самостоятельной учебной деятельности.


Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

  1. IX. Рефлексия.

(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените свою работу на уроке. -Выберите тот смайлик, который покажет вашу работу на уроке.

(СЛАЙД 13)

Я доволен собой, у меня всё получилось.

У меня не всё получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Учащиеся выбирают смайлик.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.


  1. X. Домашнее задание.

(2 мин.)

с. 8 №32 в учебнике.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник.