СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Витаминная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время остаётся актуальным вопрос формирования у детей потребности в здоровом образе жизни и правильном (в том числе, витаминизированном) питании. Необходимо воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, стремление вести здоровый образ жизни, употреблять в рацион питания «здоровую» пищу"!

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Витаминная семья"»

Конспект НОД «Витаминная семья».

Цель:

формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и правильном (в том числе, витаминизированном) питании.

Задачи:

1.Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

2. Познакомить с понятиями «витаминизированное питание»; с полезными продуктами, в которых содержатся витамины;

3. Развиваем познавательный интерес, воображение, мелкую моторику, умение выделять правила здорового питания;

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, стремление вести здоровый образ жизни, употреблять в рацион питания «здоровую» пищу.



Предварительная работа:

1.Разучивание стихов, пословиц, поговорок;

2. Беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр;



Оборудование:

1. Набор иллюстраций - “Продукты питания”

2. Плакат «Витамины»;

3. Куклы из кукольного уголка;

4. Книги, иллюстрации о питании, витаминах.



Активизация словаря: витамины, «правильное» питание, «здоровое» питание, «витаминизированное» питание.



Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приёмы: беседа, поговорка, рассказ.

2. Ход занятия. Методические приёмы: беседа, рассказ, пословицы, напоминание, игра.

3. Итог занятия. Методические приёмы: беседа, похвала.



Подготовка воспитателя:

1. С.Н. Николаева «Юный Эколог».

2. Э. Н. Вайнер «Валеология», 2001.

3. Конспект занятия «Витамины и здоровый организм»



Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня такое красивое, солнечное утро, что мне вспомнились стихи:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Подскажите мне, пожалуйста, а какое волшебное слово говорят при встрече?

Ответы детей (здравствуйте, доброе утро, привет)

Воспитатель: А вы всегда здороваетесь со своими со своими друзьями, знакомыми, родственниками? Может быть, кто-то зашёл сегодня в группу и забыл поздороваться? Давайте исправим это и скажет всем «Здравствуйте»!


Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!».

Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Ответы детей.



Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?
Я вот каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.
Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Ответы детей



Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Ответы детей.



 Воспитатель: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.


Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». С этим мы с вами разобрались!



А подскажите, а что же такое «витаминизированное питание»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Витаминизированное питание» - это еда, богатая витаминами!

Ребята, сегодня мы поговорим с вами про Витамины и выясним их значение для здоровья человека!

Я принесла с собой некоторые продукты питания.

(Воспитатель вносит корзину с продуктами)

Давайте рассмотрим их и найдём те, в которых есть витамины? Для этого я приглашаю вас подойти ко мне.

(В корзине лежат – тыква, помидоры, огурцы, лук, зелень (петрушка, укроп), морковь, свекла, перец болгарский, картофель, бананы, лимоны, яблоки, груши, чёрный хлеб, Кола, конфеты, сухофрукты).

Дети с воспитателем рассматривают продукты из корзинки.

Воспитатель:

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в помидоры,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в картошке,
Через дедовы очки



(Дети одевают очки без стёкол, берут лупу)


Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

Воспитатель: Дети, подскажи мне, так что же такое витамины?

Дети: Ответы (предположения, догадки)

Воспитатель: Во многом, вы правы! Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку, но они не видны человеческому глазу. И даже если мы оденем очки и возьмём лупу, мы витамины не увидим. В это мы с вами убедились?

«Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества.

Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.

Воспитатель:  Мы с вами будем дружить с витаминами?

Обязательно будем!

Воспитатель:  Витамины живут в продуктах питания. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена.

Я предлагаю вам сейчас познакомиться с дружной Витаминной семьёй!

Будем знакомиться?

(Воспитатель рассаживает 5 кукол на стульчики в центре группы перед детьми)

Воспитатель: Дети, как вы думаете кто это?

Ответы детей (куклы).

Воспитатель: Всё верно. Это наши с вами куклы, но не простые, а волшебные. Этой ночью все витамины детского сада из кухни узнали про нашу с вами сегодняшнюю встречу и попросили кукол поподробнее рассказать детям про витамины. Ведь витамины не могут разговаривать с людьми, а с игрушками могут.

Как вы думаете, куклы согласились помочь витаминам?

Воспитатель: Ну, конечно, согласились! Ведь все игрушки на свете, в том числе куклы нашего сада, вас – детей, очень сильно любят и ценят!

Воспитатель: Но вы спросите меня, как же мы услышим кукол? Если хорошенько прислушаться… (палец у рта!), ты обязательно услышим! Не знаю, как вы, а вот я отлично слышу наших кукол, потому что с утра съела много витамин! Вы пока прислушивайтесь, а я начну наше знакомство!

Итак, перед нами Витаминная семья:

Это Витамины А, В, С, Д и Е.

Красивые имена, правда?

Воспитатель: Что бы мы с вами смогли узнать, кто какой витамин, послушайте меня сейчас внимательно! Когда я буду называть продукты питания вы по очереди по 3 человека, будете выкладывать продукты из нашей с вами корзины перед куклами.

В процессе прочтения стихотворения, Воспитатель показывает на одну из кукол.

Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С - аскорбиновая кислота, (Кукла в жёлтом платье)
Польза организму от нее велика.
Она  иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С  есть  в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец,  черная смородина -
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения, (Кукла в красном платье)
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В, (Кукла в голубом платье)
Такой полезный господин.
Он все системы человека укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.


Витамин Д укрепляет зубы, кости, (Кукла в оранжевом платье)
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм, (Кукла в зелёном платье)
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.


Воспитатель: Вот какие вы внимательные! Всё верно разложили!

Ребята, а что у нас осталось в корзинке, давайте посмотрим!

А как вы думаете, в Пепси и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?


Ответы детей. 

Воспитатель: Конечно, нет, в них очень много сахара, много химии, которые разрушают зубы, плохо воздействуют на наш организм и появляются различные заболевания.


Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, а что вредно».



Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.



1. Ешь больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.



2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.



3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.



4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Денису и Софии всем полезны витамины.



5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.



6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся!



Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что бы обязательно брали вас собой в магазины! Ведь вы умеете выбирать полезные продукты!



Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.
Дети: /рассказывают пословицы/


«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»
«Яблоко в день - доктор за дверь»



Воспитатель: Дети, вы теперь будете кушать еду, богатую витаминами?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вот и подходит к завершению наша беседа про волшебную витаминную семью!

Мне очень хотелось бы узнать у вас, а что вам больше всего запомнилось?

Что вы понравилось?

Что нового узнали?

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня потрудились, мне понравились ваша активность, внимательность, любознательность.

А теперь давайте похлопаем нашим куклам за их помощь нашим друзьям – витаминам!

Дети хлопают в ладоши и расставляют кукол в кукольный уголок, складывают продукты в корзину.


В группе после сна для закрепления организуется выставка рисунков «Витаминная семья».

В группе в книжном уголке организуется литература о правильном питании, о еде. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.