Организационный этап
Снегом всё запорошило-
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что скоро праздник.
Что за праздник? …. (Новый год!)
СЛАЙД
2. Актуализация знаний.
- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети..
- За что вы любите этот праздник?
- Совсем скоро нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки, зимние забавы.
- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)
- Какие подарки вы получили на прошлый Новый год?
- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)
- А кто уже отправил письмо Деду Морозу?
- А кто из вас пока только планирует это сделать?
- А почему вы не написали письмо раньше?
- А те дети, кто уже отправил письмо, вы уверены в том, что сделали это правильно?
3. Постановка цели и задач урока.
- Значит, какую цель вы поставите для себя на сегодняшнем занятии?
- Исходя из цели, сформулируйте тему сегодняшнего занятия.
СЛАЙД
4. Первичное усвоение новых знаний.
- А что такое письмо?
СЛАЙД
(Письмо – послание одного человека другому)
- Зачем люди пишут письма?
- Кому они их адресуют?
(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)
- Сегодня вы будете писать письмо Деду Морозу.
СЛАЙД
- А что вы знаете об этом волшебном персонаже?
- Я предлагаю вам совершить заочное увлекательное путешествие в резиденцию Деда Мороза. Нашими экскурсоводами будут Светличная Е. и Мещерякова М.
Слайд. В паспорте Деда Мороза адрес - «Великий Устюг». Это небольшой поселок в Вологодской области, окруженный лесами.
Слайд Не просто добраться до терема Деда Мороза. Дорога снежная, огромные сосны, как немые стражники стоят вдоль дороги.
Слайд А сам терем стоит далеко в бору. Но дедушка Мороз знает, что надо сделать, чтобы дорогие гости не заплутали в лесу. Он поставил вот такие указатели.
Слайд - Путешествие в сказку начинается с резных ворот, ведущих во владения сказочного волшебника. К дому Деда Мороза гостям предстоит добраться по Тропе сказок или по аллее Чудес.
Слайд - Дом у Дедушки Мороза большой и волшебный, гостеприимный и уютный.
Слайд Дедушка Мороз очень мудрый и хозяйственный волшебник. Потому в Доме его комнат ровно 12.
Слайд А теперь набирайтесь смелости да в рабочий кабинет Деда Мороза заходите! Сидит он за столом своим удобным, письма детские читает, да дела добрые вершит.
Слайд. Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке. Дедушка Мороз обязательно их читает и старается всем ответить.
- Но, к сожалению, не все мальчишки и девчонки получают подарки от Деда Мороза.
- Как вы считаете, почему?
- Я согласна с вами. Подарок нужно заслужить. Но есть еще несколько причин, по которым Мороз Иванович не отвечает на письма детей.
- Я предлагаю вам поработать в группах. На полосках бумаги напечатаны правила написания письма. Задача каждой группы состоит в том, чтобы выбрать те правила, которые должен соблюдать отправитель и наклеить их на цветные листы.
СЛАЙД.
- Возможно, информация представленная на слайде поможет вам. Будьте внимательны.
- Итак, что же у вас получилось?
Письмо пишут только на хорошей бумаге
• Письмо необходимо строить логически: вступление, основная часть, заключение.
• Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.
• Письмо следует писать разборчиво.
• Письмо должно быть написано грамотно
• Письмо перед отправлением следует перечитать.
В письме каждую часть пишут с красной строки;
Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении.
- Что могут добавить другие группы?
- Я вижу на ваших столах лишние листы. Какие правила вы не выбрали?
- Итак, какие же правила написания письма мы обязаны выполнять?
СЛАЙД
- Но я знаю, что многие из вас уже написали письмо Деду Морозу, каждый написал о своем желании, о подарке, который хочет получить. Поэтому я предлагаю вам поработать в группах и написать письмо от имени учеников гимназии. Подумайте, а какой подарок вы бы хотели получить от Мороза Ивановича для нашего класса или для нашего учебного заведения.
- А чтобы все ваши мечты осуществились, вы должны задобрить Деда Мороза, правильно ответить на все мои влпросы.
Физминутка Игра «ДА – НЕТ».
Дед мороз старик веселый?
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?(нет)
Он зажжет ребятам елку?
Носит шорты и футболку?(нет)
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?(нет)
Новый год идет все ближе?
Есть снегурочка в Париже?(нет)
Дед мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке?(нет)
Носит тросточку и шляпу?(нет)
Иногда похож на папу?(да)
- А о чем еще нужно помнить, чтобы написать хорошее письмо Дедушке Морозу и порадовать его? (структура письма)
- С чего начинаем письмо?
- Как можно обратиться к этому доброму волшебнику?
- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.
№ | Возможные части текста письма | Примеры |
1 | Обращение | Дорогой, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дед Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! |
- О чем будете писать дальше?
- О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?
- о себе, о школьных делах;
- освоих увлечениях и занятиях;
- можно поздравить с праздником
- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.
№ | Возможные части текста письма | Примеры |
1 | Обращение | Дорогой, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дед Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! |
2 | Сообщение о себе | Пишут Вам… Мы хотим рассказать Вам… У нас много новостей. |
- Следующий шаг….
3 | Вопросы адресату и добрые пожелания | Как Вы живёте? Как Ваше здоровье? Какие у Вас новости? Желаем Вам… |
4 | Вежливая просьба о желанных подарках | Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз…. Нам будет приятно, если Вы подарите нам ….. |
5 | Передача привета, прощание | Передайте большой привет… До свидания. До следующего Нового года. |
- Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке.
- Но прежде чем приступить к реализации нашей задачи, вспомните правила работы в группе
С.р.
- Итак, какие же письма у вас получились?
- Это готовое письмо или черновик?
- Что предполагаете делать дальше с этим письмом?
- А что еще можно приложить к письму, чтобы порадовать Дедушку Мороза
СЛАЙД
- Что необходимо для того, чтобы письмо нашло своего адресата? (конверт)
(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза)
СЛАЙД
- Надеюсь, что наши письма Дед Мороз обязательно прочитает.
- Я теперь я предлагаю вам составить синквейн по теме «Письмо»
- Ваши варианты.
- Вспомните, какую цель вы поставили перед собой в начале занятия.
- Достигли ли вы своей цели? Докажите.
- Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения, представленные на слайде.
- Я узнал, что ..
- Я расскажу дома…
- Мне бы хотелось …
- Мне захотелось… (творить, рисовать, сочинять)
- Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой. Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.