СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по кружку "Юный журналист" , 3класс

Тема: Письмо Деду Морозу

           Формирование познавательных умений: осознанно следовать алгоритму оформления письма; знать правила оформления письма.

Формирование УУД:

           Коммуникативные УУД:  формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; учить слушать и понимать речь других;  участвовать в беседе на уроке; учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

          Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

          Регулятивные УУД: соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;  уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;   формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;   формировать способность оценивать полученный результат.

         Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно  и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;  самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"»

  1. Организационный этап

Снегом всё запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник? …. (Новый год!)


СЛАЙД

2. Актуализация знаний.

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети..

- За что вы любите этот праздник?

- Совсем скоро нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки, зимние забавы.

- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)

- Какие подарки вы получили на прошлый Новый год?

- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)

- А кто уже отправил письмо Деду Морозу?

- А кто из вас пока только планирует это сделать?

- А почему вы не написали письмо раньше?

- А те дети, кто уже отправил письмо, вы уверены в том, что сделали это правильно?

3. Постановка цели и задач урока.

- Значит, какую цель вы поставите для себя на сегодняшнем занятии?

- Исходя из цели, сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

СЛАЙД


4. Первичное усвоение новых знаний.

- А что такое письмо?

СЛАЙД


(Письмо – послание одного человека другому)

- Зачем люди пишут письма?

- Кому они их адресуют?

(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)

- Сегодня вы будете писать письмо Деду Морозу.

СЛАЙД


- А что вы знаете об этом волшебном персонаже?

- Я предлагаю вам совершить заочное увлекательное путешествие в резиденцию Деда Мороза. Нашими экскурсоводами будут Светличная Е. и Мещерякова М.



Слайд. В паспорте Деда Мороза адрес - «Великий Устюг». Это небольшой поселок в Вологодской области, окруженный лесами.

Слайд Не просто добраться до терема Деда Мороза.   Дорога снежная, огромные сосны, как немые стражники стоят вдоль дороги.

Слайд А сам терем стоит далеко в бору. Но дедушка Мороз знает, что надо сделать, чтобы дорогие гости не заплутали в лесу. Он поставил вот такие указатели.

Слайд - Путешествие в сказку  начинается с резных ворот, ведущих во владения сказочного волшебника. К дому Деда Мороза гостям предстоит добраться по Тропе сказок или по аллее Чудес.

Слайд - Дом у Дедушки Мороза  большой и волшебный, гостеприимный и уютный.

Слайд Дедушка Мороз очень мудрый и хозяйственный волшебник. Потому в Доме его комнат ровно 12.

Слайд А теперь набирайтесь смелости да  в рабочий кабинет Деда Мороза заходите! Сидит он за столом своим удобным, письма детские читает, да дела добрые вершит.

Слайд. Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке. Дедушка Мороз обязательно их читает и старается всем ответить.


- Но, к сожалению, не все мальчишки и девчонки получают подарки от Деда Мороза.

- Как вы считаете, почему?

- Я согласна с вами. Подарок нужно заслужить. Но есть еще несколько причин, по которым Мороз Иванович не отвечает на письма детей.

- Я предлагаю вам поработать в группах. На полосках бумаги напечатаны правила написания письма. Задача каждой группы состоит в том, чтобы выбрать те правила, которые должен соблюдать отправитель и наклеить их на цветные листы.


СЛАЙД.

- Возможно, информация представленная на слайде поможет вам. Будьте внимательны.

- Итак, что же у вас получилось?


Письмо пишут только на хорошей бумаге
•  Письмо необходимо строить логически: вступление, основная часть, заключение.
•  Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.
•  Письмо следует писать разборчиво.
•  Письмо должно быть написано грамотно
•  Письмо перед отправлением следует перечитать.

В письме каждую часть пишут с красной строки;
Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении.


- Что могут добавить другие группы?

- Я вижу на ваших столах лишние листы. Какие правила вы не выбрали?

- Итак, какие же правила написания письма мы обязаны выполнять?


СЛАЙД


- Но я знаю, что многие из вас уже написали письмо Деду Морозу, каждый написал о своем желании, о подарке, который хочет получить. Поэтому я предлагаю вам поработать в группах и написать письмо от имени учеников гимназии. Подумайте, а какой подарок вы бы хотели получить от Мороза Ивановича для нашего класса или для нашего учебного заведения.


- А чтобы все ваши мечты осуществились, вы должны задобрить Деда Мороза, правильно ответить на все мои влпросы.


Физминутка Игра «ДА – НЕТ».

Дед мороз старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Знает песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки?(нет)

Он зажжет ребятам елку?

Носит шорты и футболку?(нет)

Он душою не стареет?

Нас на улице согреет?(нет)

Новый год идет все ближе?

Есть снегурочка в Париже?(нет)

Дед мороз несет подарки?

Ездит он на иномарке?(нет)

Носит тросточку и шляпу?(нет)

Иногда похож на папу?(да)



- А о чем еще нужно помнить, чтобы написать хорошее письмо Дедушке Морозу и порадовать его? (структура письма)


- С чего начинаем письмо?

- Как можно обратиться к этому доброму волшебнику?

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.


Возможные части текста письма

Примеры


1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!


- О чем будете писать дальше?

- О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

- о себе, о школьных делах;

- освоих увлечениях и занятиях;

- можно поздравить с праздником

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.



Возможные части текста письма

Примеры

1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишут Вам…

Мы хотим рассказать Вам…

У нас много новостей.


- Следующий шаг….


3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите нам …..

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.



- Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке.

- Но прежде чем приступить к реализации нашей задачи, вспомните правила работы в группе


С.р.


- Итак, какие же письма у вас получились?

- Это готовое письмо или черновик?

- Что предполагаете делать дальше с этим письмом?

- А что еще можно приложить к письму, чтобы порадовать Дедушку Мороза

СЛАЙД


- Что необходимо для того, чтобы письмо нашло своего адресата? (конверт)

(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза)


СЛАЙД

- Надеюсь, что наши письма Дед Мороз обязательно прочитает.

- Я теперь я предлагаю вам составить синквейн по теме «Письмо»

- Ваши варианты.

- Вспомните, какую цель вы поставили перед собой в начале занятия.

- Достигли ли вы своей цели? Докажите.


- Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения, представленные на слайде.


- Я узнал, что ..

- Я расскажу дома…

- Мне бы хотелось …

- Мне захотелось… (творить, рисовать, сочинять)




- Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой. Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.