СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Портфолио дошкольника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положи­тельных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Портфолио дошкольника».»

«Портфолио дошкольника»

Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положи­тельных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

 Самому ребенку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения с взрослыми и сверстниками. А ведь это, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальную компетентность, развивает субъективность и адаптивность в каждом ребенке.

Работа по портфолио дошкольника основана на признании индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, в разнообразии интересов, качестве познавательных процессов. Все эти параметры можно проследить, создавая условия для личностно-делового общения с ним, отдавая предпочтение наблюдению как основному методу изучения личности ребенка.

Портфолио дошкольника - это всегда портфолио - собственность. Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он рассказывает о своей жизни, выразил свои интересы, желания, мечты.

Для ребенка особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должно привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы. Чаще всего портфолио представляет собой папку с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами.

Принципы работы:

Первый    принцип  единство    всех    сфер    жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и Я должны держать в равновесии все атрибуты души: познание, чувство и волю.

Второй принцип — это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным и ненавязчивым.

Этапы работы над портфолио дошкольника:

1этап. Постановочный.

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания, можно разработать «Положение о портфолио дошкольника», где будут определены функциональные обязанности участников образовательного процесса.

Структуру портфолио (какие страницы, их название и др.) опре­деляют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей. Важно научить взрослых, а особенно родителей, наблюдать за своим ребенком, замечать изменения, записывать все новое. Странички портфолио «Я уже большой», «Я -исследователь», «Пробую, думаю, говорю», «Смешные истории» помогут зафиксировать интересные выражения, слова, размышления, высказанные детьми. . Обсудить с детьми, какие будут разделы, предложить им на выбор различные варианты.

2этап. Поисковый 2.1.Сбор информации.

Как показала практика, оформление портфолио различно, осо­бенно индивидуальны портфолио, составляемые с родителями. Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывают новые таланты у себя. Так появляются электронные портфолио, стихотворные подписи к фотографиям, рисунки и пр. Некоторые родители сразу после объявления конкурса собрали портфолио по положению. В других группах портфолио ведется как проект-долгосрочный, родители приносят красочно оформленные листы по теме воспитателя.

2.2.Индивидуальная работа с детьми.

Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой. В последнем случае дети имеют возможность обме­няться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать пред­ложения, поделиться своими успехами. Например: «Знакомство с семьёй», «Мои увлечения», рассматриваем фотографии и обсуждаем вместе с детьми. Также дети делятся своими достижениями.

2.3. Взаимодействие с родителями.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система кон­сультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. В данном случае есть такие родители которые очень внимательно прислушиваются к педагогам выполняют все рекомендации. Очень хотелось бы, чтоб были такие родители, которые сразу бы откликнулись на просьбы воспитателей и тут же стали собирать материал, интересные фотографии, рассказывать интересные случаи, достижения детей, стали искать в интернете, что означает имя ребенка и т.д.

3 этап. Заключительный.

Оценка родителем ребенка порой отличается от оценки воспи­тателя: часто она бывает заниженной, завышенной или критичной из-за незнания родителями

Заключение. В заключение хотелось бы еще раз сказать, почему родители обязательно должны создать портфолио своему ребенку. Это не бессмысленная трата времени, а способ проследить развитие своего малыша, сохранить для истории все самые яркие и важные моменты из его жизни. Наша память не совершенна, а тут уж точно ничего не позабудется и не потеряется.

Портфолио—это целенаправленный сбор информации о ребенке, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития.

Это здоровье и физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Это основные сферы развития ребенка.