СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя»

Актуальность проблемы:

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя»»

Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя»

Актуальность проблемы:

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.

Современный родитель. Какой он? Надо ли учить и воспитывать родителей?

Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.

На мой взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. И поэтому современному педагогу нуно искать новые формы и методы работы с коллективом родителей

цели:

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства

Задачи:

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитаника

2. объеденить усилия для развития и воспитания детей

3. создать атмосферу взаипонимания,общности интересов,эмоционнальной взаимоподдержки

4. активизировать и обобщать воспитательные умения родителей

5. подддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Структурно-функциональная модель взаимодействия педагога и семьи по вопросам развития ребенка я разделила на три блоковинформационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

.

Информационно-аналитический блок

Изучения семьи, с целью выяснения образовательных потребностей родителей и детях, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. проводила опрос, анкетирование, патронаж, наблюдение. Работа с родителями в рамках информационно-аналитического блока строится по двум направлениям.

Первое направление - просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу. Для решения вопросов использоватлись разные формы: лекции, индивидуальное и подгрупповое консультации.

Второе направление - организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. это обмен мыслями, идеями, чувствами. С этой целью планировались и проводились такие мероприятия, которые включали бы родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждало» бы взрослых вступить с ребенком в общение.

были созданны условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, подготовки к празднику, разработке общего проекта).

Второй - практический блок, содержит информацию, направленную на решение конкретных задач, связанных с развитием детей. данный блок был разделен на 4 направления: познавательное, наглядно-информационное, досуговое

Познавательное направление.

Познавательное направление — это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста Я использовала формы и методы работы с родителями (родительские собранияконсультации, совместные проекты, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, дни добрых дел подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, Дни открытых дверей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, оформление фотовыставок, совместное создание предметно — развивающей среды, беседы с детьми и родителями.

Помимо традиционных форм работы я активно используются инновационные формы и методы. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. С родителями проводились такие мероприятия«Устный журнал»«Педагогическая гостиная»«Круглый стол»Родительские конференции, Семинары-практикумы, мастер -классы - их основная цель - обмен опытом семейного воспитания и повышения уровня педагогической культуры у родителей

Наглядно-информационное направление.

Наглядно–информационное направление включает в себяродительские уголки, семейный и групповые альбомы, фотомонтажи, фотовыставки.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно — информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

• выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

• консультации для родителей;

• составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

• индивидуальные встречи и консультации;

• изготовление атрибутов, пособий.

Праздник в детском саду — это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

третий блок - контрольно-оценочный, т. е. это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями.

использовала опрос, книги отзывов, оценочные листы, и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

Вывод:

Таким образом, работа с данной моделью позволяет структурировать деятельность педагогов и семьи, и может явиться отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги. Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.