СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Как подготовить ребенка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация "Как подготовить ребенка к школе"

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Как подготовить ребенка к школе"»

Как подготовить ребёнка  к школе

Как подготовить ребёнка к школе

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Вопросы, которые беспокоят родителей будущих первоклассников Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?  В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение?  По какой программе лучше обучать ребенка?  Справиться ли он со школьной нагрузкой?  Как эффективно подготовить ребенка к школе?

Вопросы, которые беспокоят родителей будущих первоклассников

  • Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?
  • В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение?
  • По какой программе лучше обучать ребенка?
  • Справиться ли он со школьной нагрузкой?
  • Как эффективно подготовить ребенка к школе?
Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе  Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке  Часто отвлекается Теряет нить объяснения  Не в состоянии включиться в общий ритм работы класса  Тяготеет к шаблонным действиям Ждёт пошагового контроля за своими действиями  Сам выстроить план выполнения задания не может  Не стремится добиться результата, как следствия проб и ошибок Теряется, когда нужно проявить инициативу  Реагирует на красочные детали, а когда они отсутствуют, внимание его падает

Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе

  • Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке
  • Часто отвлекается
  • Теряет нить объяснения
  • Не в состоянии включиться в общий ритм работы класса
  • Тяготеет к шаблонным действиям
  • Ждёт пошагового контроля за своими действиями
  • Сам выстроить план выполнения задания не может
  • Не стремится добиться результата, как следствия проб и ошибок
  • Теряется, когда нужно проявить инициативу
  • Реагирует на красочные детали, а когда они отсутствуют, внимание его падает
Как же подготовить ребёнка к школе? Любому родителю следует заблаговременно позаботиться о готовности своего ребёнка к школе. Чем раньше вы начнете заниматься с ребёнком, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее будет себя чувствовать. Усвоение программы намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами достаточно эрудирован. Самое главное понять, что подготовка к школе – это длительный и творческий процесс, в котором нет места муштре, зубрёжке и скучным беседам. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша свои особенности развития. Сегодня, практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной программе, методике развития. А, значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись (хотя, каждый родитель делает свой выбор.) Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребёнку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимущества на всю жизнь.

Как же подготовить ребёнка к школе?

  • Любому родителю следует заблаговременно позаботиться о готовности своего ребёнка к школе. Чем раньше вы начнете заниматься с ребёнком, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее будет себя чувствовать. Усвоение программы намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами достаточно эрудирован.
  • Самое главное понять, что подготовка к школе – это длительный и творческий процесс, в котором нет места муштре, зубрёжке и скучным беседам. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша свои особенности развития.
  • Сегодня, практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной программе, методике развития. А, значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись (хотя, каждый родитель делает свой выбор.) Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребёнку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимущества на всю жизнь.
Существуют разные мнения о подготовке дошкольников к школе и развития школьных навыков: а) достаточно научить его читать, считать, а также развивать мелкую моторику, тем самым подготовив руку письму; б) необходимо в первую очередь развивать интеллект в целом, т.е. восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Я думаю, что важно и то и другое, но самое главное, чтобы подготовка и обучение были интересны, занимательны для дошкольников и осуществлялись в игровой деятельности
  • Существуют разные мнения о подготовке дошкольников к школе и развития школьных навыков:
  • а) достаточно научить его читать, считать, а также развивать мелкую моторику, тем самым подготовив руку письму;
  • б) необходимо в первую очередь развивать интеллект в целом, т.е. восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь.
  • Я думаю, что важно и то и другое, но самое главное, чтобы подготовка и обучение были интересны, занимательны для дошкольников и осуществлялись в игровой деятельности
Готовность к школе подразделяется на  физиологическую,  психологическую,  познавательную.  Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может cтать проблемой в обучении, в усвоении новых знаний, в общении со сверстниками.

Готовность к школе подразделяется на

  • физиологическую,
  • психологическую,
  • познавательную.

Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может cтать проблемой в обучении, в усвоении новых знаний, в общении со сверстниками.

1.Физиологическая готовность ребенка к школе.  Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически, т. е. состояние его здоровья должно позволять ему успешно проходить образовательную программу и быть готовым к учебным нагрузкам.

1.Физиологическая готовность ребенка к школе.

Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически, т. е. состояние его здоровья должно позволять ему успешно проходить образовательную программу и быть готовым к учебным нагрузкам.

Физическое развитие  Физиологическая готовность подрузамевает физическое развитие, которое включает выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, активного двигательного режима и закаливающих процедур.  Кроме этого обязательно развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.  Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку, карандаш, кисть; уметь регулировать силу их нажима при письме и рисовании; раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур; вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге; выполнять аппликации.

Физическое развитие

Физиологическая готовность подрузамевает физическое развитие, которое включает выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, активного двигательного режима и закаливающих процедур.

Кроме этого обязательно развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку, карандаш, кисть; уметь регулировать силу их нажима при письме и рисовании; раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур; вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге; выполнять аппликации.

Развитие мелкой моторики рук Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание. Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку .

Развитие мелкой моторики рук

  • Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.
  • Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку .
2. Психологическая готовность ребенка к школе .  Психологический аспект, включает в себя три компонента:  интеллектуальная готовность,  личностная и социальная,  эмоционально-волевая.

2. Психологическая готовность ребенка к школе .

Психологический аспект, включает в себя три компонента:

интеллектуальная готовность,

личностная и социальная,

эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность. Еще  до поступления в первый класс у ребёнка необходимо выработать набор качеств и свойств личности, которые значительно облегчат его существование в школе. Среди таких качеств принято выделять хорошую память  (Запоминание 10-12 картинок. Рассказывание по памяти стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказ текста из 4-5 предложений.), сообразительность , любознательность, развитое воображение . Очень важно чтобы у ребёнка было развито внимание. Поскольку ему необходимо уметь концентрироваться, нужно выработать способность к длительному сосредоточению . Кроме этого, дошкольник должен обладать соответствующими возрасту мышлением и речью .

Интеллектуальная готовность. Еще до поступления в первый класс у ребёнка необходимо выработать набор качеств и свойств личности, которые значительно облегчат его существование в школе. Среди таких качеств принято выделять хорошую память (Запоминание 10-12 картинок. Рассказывание по памяти стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказ текста из 4-5 предложений.),

сообразительность , любознательность, развитое воображение . Очень важно чтобы у ребёнка было развито внимание. Поскольку ему необходимо уметь концентрироваться, нужно выработать способность к длительному сосредоточению . Кроме этого, дошкольник должен обладать соответствующими возрасту мышлением и речью .

Внимание  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками

Внимание

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками

 Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:  ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми;  в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;  ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;  толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;  нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми;

  • в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;
  • ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
  • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
  • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
  • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
 Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:  - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;  - наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;  усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела .

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

  • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
  • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела .

4 главных умения будущего первоклассника

Самый главный показатель готовности к школе – умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция – это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию.

Второй показатель : умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета, нужные фигурки? Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно.

Третий показатель – умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет.

Четвертый показатель – умение ребенка принимать помощь. Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»? До тех пор, пока ребенок не умеет всего этого, ему будет очень сложно учиться…

3.Познавательная готовность ребенка к школе.  Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

3.Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Формирование целостной картины мира   Включает три направления : 1.Ознакомление с социальным окружение. 2.Ознакомление с предметным окружение. 3.Ознакомление с миром природы.

Формирование целостной картины мира

  • Включает три направления :
  • 1.Ознакомление с социальным окружение.
  • 2.Ознакомление с предметным окружение.
  • 3.Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с социальным окружением Я и общество Дети должны знать: Название нашей страны и её столицы; Флаг, герб России; Название родного города, свой адрес. Дети должны иметь представление: О всенародных праздниках; О труде людей в городе и сельской местности, их профессиях. дети должны уметь рассказать о своей семье

Ознакомление с социальным окружением

Я и общество

Дети должны знать:

Название нашей страны и её столицы;

Флаг, герб России;

Название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

О всенародных праздниках;

О труде людей в городе и сельской местности, их профессиях.

дети должны уметь рассказать о своей семье

Ознакомление с миром природы Животный мир Растительный мир Неживая природа

Ознакомление с миром природы

  • Животный мир
  • Растительный мир
  • Неживая природа
Животный мир Дети должны иметь представление:  о домашних и диких животных (звери разных природных зон, насекомые, рыбы) ;  о перелётных и зимующих птицах; о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Животный мир

  • Дети должны иметь представление:
  • о домашних и диких животных (звери разных природных зон, насекомые, рыбы) ;
  • о перелётных и зимующих птицах;
  • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир Дети должны иметь представление: об условиях, необходимых для роста растений; о лесных ягодах и грибах; об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах. Дети должны уметь: Различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Растительный мир

Дети должны иметь представление:

  • об условиях, необходимых для роста растений;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.
  • Дети должны уметь:
  • Различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Неживая природа Дети должны : иметь представление о сезонах (зима, весна, лето, осень) и сезонных изменениях в природе;  определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, выпал снег уметь вести календарь природы с помощью взрослого.

Неживая природа

Дети должны :

  • иметь представление о сезонах (зима, весна, лето, осень) и сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, выпал снег
  • уметь вести календарь природы с помощью взрослого.
 Ознакомление с предметным окружение    Дети должны уметь: сравнивать, группировать, классифицировать предметы  ( назвать предметы одним словом : мебель, светильники, посуда – чайная и кухонная, одежда – зимняя и летняя, обувь, головные уборы, бытовая техника, игрушки, школьные принадлежности, инструменты, сельскохозяйственные инструменты, техника;  назвать лишний предмет;  выделить группу предметов; найти предмет, отличающийся от других.) называть материалы, из которых они изготовлены; понимать значение обобщающих слов

Ознакомление с предметным окружение

Дети должны уметь:

сравнивать, группировать, классифицировать предметы

( назвать предметы одним словом : мебель, светильники, посуда – чайная и кухонная, одежда – зимняя и летняя, обувь, головные уборы, бытовая техника, игрушки, школьные принадлежности, инструменты, сельскохозяйственные инструменты, техника;

назвать лишний предмет;

выделить группу предметов;

найти предмет, отличающийся от других.)

называть материалы, из которых они изготовлены;

понимать значение обобщающих слов

Существует список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребёнка при зачислении его в 1-ый класс. Знать ребёнку нужно следующее 1.Своё полное имя, отчество, фамилию. 2.Свой возраст и дату рождения. 3.ФИО родителей и их профессию. 4.Свой домашний адрес: название города, улицы, № дома, подъезда, этажа, квартиры. 5. Основные достопримечательности своего города 6.Название своей страны и ее столицы. 7.Домашних животных и их детёнышей. 8.Диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детёнышей. 9.Растения различных природно-климатических зон. 10.Части тела человека. 11Основные профессии. 12.Нравиться ли тебе заниматься? Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
  • Существует список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребёнка при зачислении его в 1-ый класс.
  • Знать ребёнку нужно следующее
  • 1.Своё полное имя, отчество, фамилию.
  • 2.Свой возраст и дату рождения.
  • 3.ФИО родителей и их профессию.
  • 4.Свой домашний адрес: название города, улицы, № дома, подъезда, этажа, квартиры.
  • 5. Основные достопримечательности своего города
  • 6.Название своей страны и ее столицы.
  • 7.Домашних животных и их детёнышей.
  • 8.Диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детёнышей.
  • 9.Растения различных природно-климатических зон.
  • 10.Части тела человека.
  • 11Основные профессии.
  • 12.Нравиться ли тебе заниматься? Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
Речевое  развитие Очень важное значение в подготовке ребёнка к школе имеет речевое развитие . Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие

Очень важное значение в подготовке ребёнка к школе имеет речевое развитие .

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Звуковая сторона языка    Родителям необходимо вовремя проверить своего ребёнка у логопеда. Своевременно начатые занятия помогут малышу исправить дефекты речи и избежать таких неприятных явлений, как заикание, шепелявость и картавость, что способствует возникновению стеснительности, боязни быть осмеянным или непонятым. Кроме того, дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой. В норме к началу школьного обучения ребёнок должен:  . хорошо слышать различные звуки речи и правильно их произносить; выполнять задания, связанные с выделением слов, слогов, звуков; .четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги; уметь определять место звука в слове ( начало - середина – конец); делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

Звуковая сторона языка

Родителям необходимо вовремя проверить своего ребёнка у логопеда. Своевременно начатые занятия помогут малышу исправить дефекты речи и избежать таких неприятных явлений, как заикание, шепелявость и картавость, что способствует возникновению стеснительности, боязни быть осмеянным или непонятым. Кроме того, дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой. В норме к началу школьного обучения ребёнок должен:

. хорошо слышать различные звуки речи и правильно их произносить; выполнять задания, связанные с выделением слов, слогов, звуков;

.четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;

уметь определять место звука в слове ( начало - середина – конец);

делить слова на слоги,

составлять слова из слогов.

Развитие речи  Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие излагать последовательно и ясно свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьёзные трудности в школе. Для того, чтобы их избежать, важно развивать речь, мыслительные способности ребёнка, учить его правильно и понятно говорить. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребёнком. Дошкольники должны: иметь достаточный словарный запас.; согласовывать слова в роде, числе, падеже; точно спрягать знакомые глаголы; строить различные по конструкции предложения (ССП и СПП);  свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины; выразительно рассказывать стихотворения; ответы детей должны быть не однословные «да», «нет», «не знаю», предпочтительнее всегда полный ответ, обоснование, доказательность. .

Развитие речи

Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие излагать последовательно и ясно свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьёзные трудности в школе. Для того, чтобы их избежать, важно развивать речь, мыслительные способности ребёнка, учить его правильно и понятно говорить. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребёнком.

Дошкольники должны:

  • иметь достаточный словарный запас.;
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • точно спрягать знакомые глаголы;
  • строить различные по конструкции предложения (ССП и СПП);
  • свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины;
  • выразительно рассказывать стихотворения;
  • ответы детей должны быть не однословные «да», «нет», «не знаю», предпочтительнее всегда полный ответ, обоснование, доказательность. .

Формирование элементарных математических представлений

Программные требования по формированию элементарных математических представлений совпадает с требованиями необходимыми для освоения программы в первом классе. Дошкольники должны:

1.Обладатьнавыками количественного и порядкового счёта в пределах 10.

2.Уметь называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

3.Уметь считать в пределах 20.

4.Уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1

(в пределах 10).

5.Уметь сравнивать числа.

6. Уметь на наглядной основе раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

7.Уметь на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

8.Знать основные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник, треугольник, шар, куб. Уметь моделировать геометрические фигуры.

9.Пользоваться понятиями, отражающими пространственное расположение предметов: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.

10.Иметь представления о времени: знать последовательность дней недели, месяцев, времён года.

11.Уметь пользоваться в речи словами-синонимами: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.

Готовы ли ВЫ родители к школе? Готовы ли Вы : Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками;  Сдерживать свои эмоции, не кричать, не обижать, не унижать; Не наказывать без причины;  Не сравнивать своего ребёнка с другими; Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи; Всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.

Готовы ли ВЫ родители к школе?

Готовы ли Вы :

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками;

Сдерживать свои эмоции, не кричать, не обижать, не унижать;

Не наказывать без причины;

Не сравнивать своего ребёнка с другими;

Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи;

Всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.

Хвалите своих детей. Находите для них много ласковых слов. Ведь они так хотят быть лучшими для вас. Любите своего ребёнка, радуйтесь общаясь с ним, потому что ребёнок – праздник , который пока с вами. Успехов, терпения и радости в общении с детьми.

Хвалите своих детей. Находите для них много ласковых слов. Ведь они так хотят быть лучшими для вас. Любите своего ребёнка, радуйтесь общаясь с ним, потому что ребёнок – праздник , который пока с вами.

Успехов, терпения и радости в общении с детьми.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!