СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок применения предметных знаний с использованием элементов исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Координатная плоскость»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»

город Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ







«Координатная плоскость»

6 класс



Тип урока: урок применения предметных знаний с использованием элементов исследовательской деятельности.


Форма работы на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.





Тимощук Людмила Эдуардовна.














Организационная информация

Тема урока

Координатная плоскость

Предмет

Математика

Класс

6 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Тимощук Людмила Эдуардовна, учитель математики

Образовательное учреждение


Район, село



Методическая информация

Тип урока

Урок применения предметных знаний с использованием элементов исследовательской деятельности.

Цели урока

Образовательные:

Формирование навыков построения и нахождения точек по заданным координатам и нахождение координат данных точек, использовать приобретенные знания и умения в исследовательской деятельности и повседневной жизни. Закрепление знаний и умений по данной теме.

Развивающие:

Развитие умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развитие творческих и исследовательских способностей.

Воспитательные:

Воспитание настойчивости, дисциплинированности, аккуратности; интереса к предмету.

Задачи урока

  • закрепить у учащихся понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки;

  • закрепить у учащихся умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости, и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости, используя персональный нетбук;

  • формировать навык исследовательской деятельности;

  • уметь добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ, глобальной сетью Internet), передавать ее;

  • совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение;

  • учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;

  • прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;




Планируемые результаты

-уметь применять основные понятия системы координат к решению более сложных задач исследовательского характера и задач практической направленности.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный кабинет: 16 ПК (персональные нетбуки), проектор.

ПО (программное обеспечение) для ПК: тренажер электронный практикум «Координатная плоскость», презентация, оценочный лист для занесения промежуточных оценок с автоматическим подсчетом итоговой оценки .

Приложения 1- 4

План урока

  1. Организационный момент.


II. Актуализация опорных знаний.

1.Разминка (Установить соответствие и обобщить понятие данной темы).

2.Прикладное значение координатной плоскости.

3.Проверка домашнего задания.


  1. Мотивация. Постановка проблемы.


IV.Проверка ЗУН.

1. Математический диктант

2. Тренажёр «Точка-координата, Координата-точка»


  1. Физминутка «Гимнастика для глаз».


  1. Практикум с элементами исследовательской работы.


  1. Домашнее задание.



  1. Итог урока. Рефлексия.















Ход урока:


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

(Предметные

метапредметные)

УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Организационный:

Цель: Создание благоприятного настроя на урок

Приветствует обучающихся, настраивает на активную работу на уроке, организует внимание учащихся, предлагает проверить готовность рабочего места.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу

Актуализация опорных знаний:

  1. 1.Разминка (Установить соответствие и обобщить понятие данной темы)

  2. Цель: Формирование умений классифицировать понятия, обобщать, выделять главное;

  3. 2. Прикладное значение координатной плоскости

  4. 3. Проверка выполнения домашнего задания

  5. Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах и их свойствах.

Показывает слайд №1








Задает вопрос «Где в жизни встречаемся с координатами и почему понимание темы «Координатная плоскость необходима человеку?»





Организует работу в парах для проверки домашнего задания

Классифицируют и обобщают математические понятия по теме






Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. (доставка почты, координатная сетка для летчиков и моряков, игры «Морской бой», шахматы, программа MC Excel и т.д.



Работая в парах, проверяют друг у друга правильность составления геометрических фигур

Слайд №1

















Вырезать из плотной бумаги два равных прямоугольных треугольника.

Составить из них равнобедренный треугольник, прямоугольник и параллелограмм.

Предметные: Знать основные понятия по теме «Координатная плоскость»

Метапредметные: умение определять, обобщать, классифицировать


Метапредметные: формирование сути координат, как правило, по которому определяется положение объекта

Предметные: Знать свойства геометрических фигур.

Познавательные:

















Коммуникативные: умение общаться, договариваться.

Личностные: развитие мотивационных результатов

Мотивация. Постановка проблемы

Цель: Создание условий для возникновения у ученика вопроса или проблемы (мотивирующая задача)

Определите координаты места встречи отрядов, если считать пункт сбора (школа) началом отсчета, а единичный отрезок равен одному километру. Используя координатную плоскость. (Задача «Пофантазируем»)


Проблема.

Какой маршрут выбрать отрядам, чтобы пройти одинаковое расстояние и встретиться, используя свойство прямоугольника.

Решают задачу: «Пофантазируем»

(см. приложение)

Метапредметные: формирование поисково-исследовательских навыков


Личностные: формирование абстрактного мышления, чувства ответственности

Коммуникативные: умение общаться, договариваться

Проверка ЗУН

Цель: Проверка знаний учащихся определения координатной плоскости. Формирование умений при решении задач в координатной плоскости

  1. Математический диктант

  2. Тренажер

Папка «Координатная плоскость». Задания №1, 2

Выполняют задания в нетбуках

Задания №1,2 в нетбуках

Предметные: уметь находить координаты точки и решать обратную задачу

Познавательные: умение осмысленно читать, применять раннее полученные знания и отвечать на вопросы по теме

Физминутка






Практикум с элементами исследовательской работы

Предлагает выполнить практическую работу с элементами исследования в нетбуках «Построение геометрических фигур на координатной плоскости»

Получают задание и выполняют его в нетбуках


Предметные: уметь построить геометрическую фигуру на координатной плоскости и исследовать координаты вершин этой фигуры

Познавательные: получение новых знаний, развитие логического мышления, воображения

Личностные: умение выступать, чувство коллективизма

Домашнее задание

Раздает карточки с дифференцированными заданиями на дом.

Записывают домашнее задание.

1. Выполнить презентацию о великих ученных Птолемее, Декарте, о различных системах координат используя различные энциклопедии, Интернет.

2. На листе А4 изобразить по заданным координатам любимое животное или птицу (выбрать с карточек)

Предметные: уметь работать с разными источниками информации, уметь находить точки по заданным координатам.

Личностные: умение выбрать уровень сложности домашнего задания, творческий подход к выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: умение выразить свою мысль

Итог урока. Рефлексия

Учитель просит учеников подвести итог своей работы

Отвечают на вопросы и заполняют лист самоконтроля

Что нового узнали на уроке?

Что вас заинтересовало?

Какой вид деятельности больше всего понравился?

Где в жизни ты можешь применить знания, полученные сегодня на уроке?


Личностные и коммуникативные: Умение делать выводы, анализировать и объективно оценивать собственную деятельность и деятельность товарища.









6


Просмотр содержимого презентации
«Координатная плоскость»