Конспект физкультурного досуга посвященного «Дню космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.
Задачи:
-повысить мотивацию к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых;
-предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
-воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Провести беседу, разучить стихотворения, подготовить вопросы и загадки на тему «Космос».
Спортивный инвентарь: обручи, ребристые доски, дуги, мягкие модули, ориентиры, 2 средних мяча, кольцебросы, красные ленточки, звезды, сделанные из картона по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: фонограмма гр. Зодиак «Полет к звездам», гр. Спейс «Волшебный полет», спортивный марш.
Ход праздника.
Инструктор по физической культуре (далее фк): с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать что же там. Прошло много лет пока люди научились строить ракеты. И первыми полетели в космос в ракетах не люди, а животные. Эти животные белка и стрелка, полетели в космос и вернулись обратно. И только после этого, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый в мире человек.
Именно 12 апреля, в этот день космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. На космической ракете с названием «Восток». Он первым на планете смог подняться в воздух. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?
Дети: много заниматься спортом.
Инструктор фк: правильно ребята, чтобы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду, он бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза.
Ребенок читает стих:
Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Инструктор фк: ну а я предлагаю Вам сделать космическую зарядку:
Физ. Зарядка:
(инструктор зачитывает стих, а дети выпролняют соответствующие движения)
Начинаем тренировку
Чтобы сильным ловким стать
Мы отправимся на марс.
Звезды в гости ждите нас!
Три, два, один – летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К марсу путь был очень длинным.
Стоп, выходим из кабины.
Мы с полета возвратились,
И на землю опустились.
Дети: да, все!
Инструктор по фк: Кто знает, что такое центрифуга и кто ее лучше переносит?
Дети: испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находится человек, у которого не кружится голова. Давайте и мы с вами проверим как ребята смогут перенести это испытание.
Дети окружаться вокруг себя под музыку, а потом (когда останавливается музыка) встают в позу «ласточка» держат равновесие.
Дети делятся на две равные команды.
Инструктор фк: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!
Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда вселенной! (Солнце).
1. Эстафета «Солнышко» (с ленточками)
У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к ориентиру и кладут обруч (солнце), затем дети стоящие за ним, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда следующий участник пересечет линию старт-финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «Солнышко».
Ребенок читает стих:
Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
2. Эстафета «"Невесомость»
(подбрасывание мяча в движении)
Ведущий: Вы наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется …(невесомостью).
Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.
По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловля мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
3. Эстафета-викторина «Угодай-ка»
Вопросы командам задает инструктор фк:
Ну, а ктоже в первый раз в космос дверь открыл для нас?
Самый первый тот полет
Подготовил наш народ!
Над землей промчался бурей
Космонавт…(Гагарин Юрий)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(Ракета)
Как называется космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?(Восток)
Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…(спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(луна)
Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.
4.Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)
Ведущий: подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля?
Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»
Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую эстафету: Дети садятся на пол, ноги – «елочкой». По команде «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается завершенной, когда в переди команды снова оказывается капитан.
Ребенок читает стих:
Астроном наморщил лоб
Астроном ученый.
Он за звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
К ним лететь сто тысяч лет.
Есть там люди или нет.
5. Эстафета: «Достань Звезду»
Отгадайте загадку:
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать (звезды)
Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба.
Капитаны по команде «Марш!» бегут змейкой, огибая ориентиры, поднимаются на шведскую стенку, снимают звездочку из картона, слезают и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
Инструктор по фк:
Полетел Юрий Гагарин на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется в верх. Наш Шар летел как ракета-он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Инструктор: ребята, а как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли. Дети (Космодром)
Инструктор по фк: Да, это площадка называется космодром, находится космодром в городе Байконур. Давайте мы с вами в этот день тоже полетим в космос на ракете. Готовы?!
Игра «Полет на ракете»: дети выполняют движения по тексту
Все готово для полета
Ждут ракеты всех ребят
Мало времени для взлета
Космонавты встали а ряд
Поклонились вправо, влево
Отдадим Земной поклон
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром
Инструктор по фк:
Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
ведь полет – нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными!
Удачи вам, друзья!
Звучит космическая музыка. Дети уходят из зала.
Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие»
Минеева Н.В.
Инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР детский сад №7 «Изумрудный город»
ГО Верхняя Пышма
Конспект физкультурного досуга посвященного «Дню космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.
Задачи:
-повысить мотивацию к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых;
-предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
-воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Провести беседу, разучить стихотворения, подготовить вопросы и загадки на тему «Космос».
Спортивный инвентарь: обручи, ребристые доски, дуги, мягкие модули, ориентиры, 2 средних мяча, кольцебросы, красные ленточки, звезды, сделанные из картона по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: фонограмма гр. Зодиак «Полет к звездам», гр. Спейс «Волшебный полет», спортивный марш.
Ход праздника.
Инструктор по физической культуре (далее фк): с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать что же там. Прошло много лет пока люди научились строить ракеты. И первыми полетели в космос в ракетах не люди, а животные. Эти животные белка и стрелка, полетели в космос и вернулись обратно. И только после этого, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый в мире человек.
Именно 12 апреля, в этот день космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. На космической ракете с названием «Восток». Он первым на планете смог подняться в воздух. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?
Дети: много заниматься спортом.
Инструктор фк: правильно ребята, чтобы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду, он бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза.
Ребенок читает стих:
Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Инструктор фк: ну а я предлагаю Вам сделать космическую зарядку:
Физ. Зарядка:
(инструктор зачитывает стих, а дети выпролняют соответствующие движения)
Начинаем тренировку
Чтобы сильным ловким стать
Мы отправимся на марс.
Звезды в гости ждите нас!
Три, два, один – летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К марсу путь был очень длинным.
Стоп, выходим из кабины.
Мы с полета возвратились,
И на землю опустились.
Дети: да, все!
Инструктор по фк: Кто знает, что такое центрифуга и кто ее лучше переносит?
Дети: испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находится человек, у которого не кружится голова. Давайте и мы с вами проверим как ребята смогут перенести это испытание.
Дети окружаться вокруг себя под музыку, а потом (когда останавливается музыка) встают в позу «ласточка» держат равновесие.
Дети делятся на две равные команды.
Инструктор фк: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!
Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда вселенной! (Солнце).
1. Эстафета «Солнышко» (с ленточками)
У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к ориентиру и кладут обруч (солнце), затем дети стоящие за ним, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда следующий участник пересечет линию старт-финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «Солнышко».
Ребенок читает стих:
Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
2. Эстафета «"Невесомость»
(подбрасывание мяча в движении)
Ведущий: Вы наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется …(невесомостью).
Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.
По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловля мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
3. Эстафета-викторина «Угодай-ка»
Вопросы командам задает инструктор фк:
Ну, а ктоже в первый раз в космос дверь открыл для нас?
Самый первый тот полет
Подготовил наш народ!
Над землей промчался бурей
Космонавт…(Гагарин Юрий)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(Ракета)
Как называется космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?(Восток)
Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…(спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(луна)
Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.
4.Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)
Ведущий: подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля?
Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»
Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую эстафету: Дети садятся на пол, ноги – «елочкой». По команде «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается завершенной, когда в переди команды снова оказывается капитан.
Ребенок читает стих:
Астроном наморщил лоб
Астроном ученый.
Он за звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
К ним лететь сто тысяч лет.
Есть там люди или нет.
5. Эстафета: «Достань Звезду»
Отгадайте загадку:
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать (звезды)
Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба.
Капитаны по команде «Марш!» бегут змейкой, огибая ориентиры, поднимаются на шведскую стенку, снимают звездочку из картона, слезают и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
Инструктор по фк:
Полетел Юрий Гагарин на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется в верх. Наш Шар летел как ракета-он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Инструктор: ребята, а как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли. Дети (Космодром)
Инструктор по фк: Да, это площадка называется космодром, находится космодром в городе Байконур. Давайте мы с вами в этот день тоже полетим в космос на ракете. Готовы?!
Игра «Полет на ракете»: дети выполняют движения по тексту
Все готово для полета
Ждут ракеты всех ребят
Мало времени для взлета
Космонавты встали а ряд
Поклонились вправо, влево
Отдадим Земной поклон
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром
Инструктор по фк:
Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
ведь полет – нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными!
Удачи вам, друзья!
Звучит космическая музыка. Дети уходят из зала.