I.Орг. момент | - Ребята, у нас сегодня необычный урок. - У нас урок русского языка, проверьте свою готовность к уроку – на партах должны лежать учебники, рабочие тетради, пеналы, карточки. - Я уверена, что сегодня на уроке вы будете активно работать и узнавать новые знания, что у вас будет хорошее настроение и все будет успешно! - Улыбнитесь друг другу и мне, садитесь, пожалуйста. | Стоя приветствуют учителя. |
II.Актуализация знаний | - Ребята, цель нашего сегодняшнего урока вы найдете в учебнике, а тему урока определите сами (карточка на доске «Тема урока»). - Скажите, где в учебнике мы можем найти цель урока? - Давайте откроем книги на стр.49 и найдем вопрос Почемучки. - Прочитай вопрос вслух. - Так что же мы будем выяснять сегодня на уроке? (карточка на доске с темой урока) - Для того чтобы выяснить, как же пишется корень в однокоренных словах, мы вспомним то, что уже знаем по этой теме. - У вас на партах лежат карточки с числовой шкалой – положите их перед собой. Каждое деление – это одно знание по теме «Корень, однокоренные слова». Подготовьте, пожалуйста, красные карандаши. Я буду задавать вам вопрос по изучаемой теме и, если вы сможете на него ответить, то на лесенке вы будете подниматься на одно деление вверх 2). К концу урока мы выясним, насколько хорошо вы знаете тему «Корень, однокоренные слова». - Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие слова называются родственными? (карточка на доске) - Хорошо, значит, на лесенке знаний мы можем подняться на одно деление вверх. - Следующий вопрос: Как называется общая часть родственных слов? (карточка на доске). Поднимемся еще по шкале знаний. - А как иначе называются родственные слова, если у них есть одинаковый корень? (карточка на доске). - Итак, ребята, мы поднялись на 3 деления вверх. А еще осталось место, куда подниматься? - Что это значит? - Значит, сегодня нам обязательно нужно выяснить, как пишется корень в однокоренных словах, чтобы к концу урока подняться еще на 1 деление вверх | -В вопросе Почемучки. -Как пишется корень в однокоренных словах. -Слова, которые имеют общую часть и общее значение. -Корнем. -Однокоренными -Да -Будем еще что-то узнавать по этой теме. |
III.Решение проблемы | - Сейчас вы будете работать в парах. - Какие правила работы в парах вам известны? - У вас на партах лежат карточки, возьмите их пожалуйста. Вы видите 3 слова прочитайте их, пожалуйста, вслух - Какие это слова? - Обсудите со своим напарником и вставьте, пожалуйста, нужные буквы вместо пропусков. - Какую букву вставили? - Хорошо, ребята. - Какой вывод мы можем сделать? Как мы можем ответить на вопрос Почемучки? (карточка на доске). - Решили мы проблему, которую поставили в начале урока? | гр_б, гр_бник, гр_бок -Однокоренные, т.к. у них общее значение и общий корень -Корень в однокоренных словах пишется одинаково -Да |
IV.Физ. минутка | - Сядьте удобно на стуле, развалитесь, расслабьте плечи, шею, опустите голову к груди, закройте глаза и послушайте меня. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно – расслабление приятно! - Сделали вдох-выдох, потянулись и открыли глазки – взбодрились! Продолжаем работать. | Выполняют действие |
V.Закрепление изученного | - Ребята, на основе нашего открытия мы попробуем потренироваться в записи однокоренных слов. Но для начала подготовим наши тетради к работе. Правила посадки - Записываем число, классная работа. - Обратите внимание, что в слове «классная» удвоенная согласная с, а в слове «работа» мы запоминаем гласную а. - Чистописание – сегодня мы прописываем строчные буквы е, о, р, м. Пишем на следующей строке зеленой ручкой, стараемся писать самые красивые буквы, которые можем. - Ребята, из букв, которые мы записали, можно составить слово, какое? - А что такое море? - Запишите это слово самостоятельно на следующей строчке, обращая внимание на соединение букв. - Ребята, а я знаю чистоговорку про море и хочу выучить ее вместе с вами. Послушайте: Знаешь, в море кто живет? Чудо-юдо кашалот! - Есть ли в чистоговорке слова, значение которых вам неизвестно? - Кашалот – это вид кита. - Произнесем хором, медленно, четко проговаривая слова. - Теперь вместе быстрее. - Умницы! - Итак, слово «море» мы записали не просто так. Давайте попробуем придумать и записать однокоренные слова . - Какое слова придумали? Выходите к доске, записывай. - Как будем писать корень в однокоренных словах? - Выделяем общий корень. -Давайте выполним упражнение 302 на странице 49. | Записывают число, классная работа. Пишут чистописание. -Море Комментированное письмо, запись слова «море». -Это обширный водоем с соленой водой. -Кашалот -Морской, моряк -Одинаково |
VI.Итог урока | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, что хотели мы узнать в начале урока? - Так как же пишется корень в однокоренных словах? - Ответили мы на вопрос? Значит, цель урока достигнута, и вы достигли ее сами - умницы! Мы можем вернуться к нашему отрезку и подняться на нем еще на одно деление вверх. - На отрезке еще есть место, значит, мы будем продолжать получать знания об однокоренных словах. Урок окончен! | |