СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план на тему Обстоятельство. Виды обстоятельств в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствие.

Проверка д/з

-Найдите лишнее слово

прилагательное существительное обстоятельство глагол наречие

 

Приём «Думай в паре и делись»

  - Сравните предложения:

 Дети вернулись домой.

 Дети вернулись домой из похода.

 Дети вернулись домой из похода вечером.

- Я утверждаю, что в третьем предложении содержится самая полная и точная информация. Согласны ли вы со мной?

- Почему?

Работа с таблицей «Виды обстоятельств»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план на тему Обстоятельство. Виды обстоятельств в 11 классе»

Класс: 11

Число:

Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Цели урока: дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения; продолжить формирование навыка выделять грамматическую основу предложения; развивать устную и письменную речь; воспитывать интерес к изучению предмета.

Ход урока.

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оцени

вание

Моду

ли


Орг.момент

Приветствие.

Проверка д/з

-Найдите лишнее слово

прилагательное
существительное
обстоятельство
глагол
наречие

- Цели урока

Приветствуют. Подготовка к уроку.

Взаимопроверка.

Лишнее слово – обстоятельство

Выход на тему:

- Тема урока “Обстоятельство”


Постановка целей


Высказывания детей



НП







ТиО


ОПЭ











Закрепл

ение














Приём «Думай в паре и делись»

  - Сравните предложения:

Дети вернулись домой.

 Дети вернулись домой из похода.

 Дети вернулись домой из похода вечером.

- Я утверждаю, что в третьем предложении содержится самая полная и точная информация. Согласны ли вы со мной?

- Почему?

Работа с таблицей «Виды обстоятельств»



Тренировочные упражнения 87, 88

Самостоятельное изучение, объяснение темы


Сравнивают предложения








Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (гулять долго); когда совершается действие (гулять вечером); где совершается действие (гулять в саду), по какой причине совершается действие (гулять от скуки), с какой целью совершается действие (купил для игры) называется обстоятельством.

 

Выводы.


Ответы учащихся, разбор предложений.



Уил






ВО






КМ










КОЭ

Рефлексия

 «Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.




- Чему научились на уроке?

 Домашнее задание.

Упр 89







Ответы учащихся


1 +

2 -

3 +

4 +

5 -

Оценивание

Запись в дневниках.



ОО




«Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.





«Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.
















 


















































Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на

дорожку.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.


Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.


Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.


Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.