СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в старшей группе "Спортивное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей знаний о летних видах сорта и здоровом образе жизни

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе "Спортивное лето"»


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №115»














Краткосрочный проект в старшей группе


Тема: «Спортивное лето»














Воспитатели:

Бакарева Н.В.

Шутова М.Н.









Ростов – на - Дону

2025 год




Название проекта: «Спортивное лето»

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 29 июля - 7 августа 2025г

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети и родители старшей группы

Актуальность проекта:

Лето – самое плодотворное время года для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Задача педагога – использовать это время для повышения двигательной активности детей.


Цель проекта:

Развитие интереса у детей к летним видам спорта

Задачи:

1. Формировать у дошкольников представления о летних видах спорта;

2. Воспитывать любовь к спорту желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря;

3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития;

4. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость;

5. Обогащать двигательный опыт детей;


Планируемый результат.


Для детей:

Приобретение знаний о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (настольный теннис, бадминтон). Самостоятельное использование детьми спортивного инвентаря в двигательной активности

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Как развить интерес у детей к летним видам спорта»


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Предварительный

Основной

Заключительный








Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта


Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Подготовитедьный

этап

  • Мотивировать детей и родителей на участие в проекте

  • Формировать у родителей интерес к проекту, желание участвовать в нём.


Работа с детьми:

  • Подготовка дидактического и наглядного материала по теме проекта

  • Оформление РППС группы по теме проекта

Работа с родителями:

  • Мотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта

  • Подготовка рекомендаций для родителей 

«Как развить интерес у детей к летним видам спорта»


  • Дети планируют свою деятельность по реализации проекта

  • Родители проявляют интерес к проекту, проявляют желание участвовать в нём


3.Основной этап

  • Формировать у детей знания о здоровом образе жизни

  • Формировать у детей знания о летних видах спорта

  • Учить детей отвечать полным ответом

  • Учить детей анализировать свои действия в ходе деятельности

  • Учить передавать в рисовании любимый вид летнего спорта, выделяя характерные особенности.

  • Развивать технику работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

  • Закреплять умение задумывать образ спортсмена и передавать несложные движения, лепить последовательно.

  • Воспитывать у детей любовь к спорту

  • Закрепление двигательных навыков: бросок мяча, развитие опорно- двигательного аппарата, развитие суставов и мышц

  • Развитие у детей физических качеств: ловкость, сила, выносливость.

  • Формирование нравственных качеств: чувство товарищества, взаимопомощи.


Работа с детьми:

  • Вводная беседа «Почему мы должны заниматься спортом?»

  • Беседа о проекте «Летние виды спорта»

  • Загадки о летних видах спорта

  • Чтение пословиц и поговорок о спорте

  • Просмотр презентации «Современные мячи»

  • Интерактивная игра «Кому что надо»

  • Просмотр мультфильмов о летних видах спорта

  • Худ. труд :пластилинография на тему «Спортивный инвентарь»,

  • Рисование на тему «любимый летний вид спорта»

  • Раскрашивание картинок по теме

  • Д/ И : «Спортивное лото», «Сложи картинки»,

«Лишний предмет», «Разрезные картинки»,

«Кто больше назовёт»

  • Спортивные игры: «Бадминтон», «Настольный теннис», «Футбол», эстафеты

  • Подвижные игры



Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Как развить интерес детей к летним видам спорта?»

  • Домашние фото детей (занятие спортом)

  • Дети умеют отвечать полным ответом

  • Дети анализируют свои действия во время деятельности

  • Дети умеют передавать в рисовании любимый вид летнего спорта, выделяя характерные особенности.

  • Поспособствовано развитие техники работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

  • У детей закреплено умение задумывать образ спортсмена и передавать несложные движения, лепить последовательно.

  • У детей закреплены двигательные навыки: бросок мяча, развитие опорно- двигательного аппарата, развитие суставов и мышц

  • У детей развиты физические качества: ловкость, сила, выносливость

  • У детей сформированны нравственные качества: чувство товарищества, взаимопомощи




3.Заключительный этап

  • Формировать умение анализировать процесс, результаты проектной деятельности

  • Развивать у детей речевые навыки

  • Закреплять знания у детей о летних видах спорта


Работа с детьми:

  • Итоговая беседа «что мы знаем о летних видах спорта?»



Работа с родителями:

  • Оформление стенгазеты «Наше спортивное лето»

  • Дети анализируют процесс и результат проектной деятельности

  • Развиты речевые навыки

  • У детей закреплены знания о летних видах спорта

  • Оформлена стен-газета, презентация про проекту


































































































Конспект развлечения «Синичкин день»

в старшей группе.


Цель: Познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день».

Задачи:

1.Расширять представления детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц , особенности их поведение;

2.Познакомить детей с народными приметами;

3.Развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, память;

4.Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года;


Предварительная работа:

  • наблюдение во время прогулки за птицами;

  • чтение художественной литературы;

  • рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

  • слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида.

  • подвижные игры: «Воробышки и кот», «Птички в гнездах»

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, посвящённый маленькой красивой птичке.  Отгадайте загадку

Ей на месте не сидится:

             Всё летает целый день

             Суетится, суетится

             Целый день звенит «тень- тень»!

             Угадайте что за птица?

             То весёлая …..(синица)

 С давних пор в народе 12 ноября отмечали «Синичкин день». Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник  слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В  былые времена 12 ноября   отмечали как «день синиц». Именно этот день считается днем встречи зимующих птиц - они из лесов прилетают в деревни и города на зимовку.

 В «Синичкин день» люди давали обещание тем птицам, которые остаются зимовать, заботиться о них.

В  народе существуют приметы, связанные с праздником синички.

Свистит синица - на ясный день.

Синицы утром пищат - на ночной мороз.

Если синицы стайками появляются у дома, значит, будут морозы.

Если собирается много синичек у кормушки – к метели и снегопаду.

Воспитатель: Кроме синиц с нами зимуют и другие  птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

 1.   Под карнизом слышен крик:

      «Чик-чирик да чик-чирик!»

      Это песенкам детей

     Учит серый…(Воробей)

2.    Красногрудый, чернокрылый,

     Любит зёрнышки клевать.

     С первым снегом на рябине

     Он появится опять…(снегирь)

3. Не дровосек, не плотник,

    А первый в лесу работник (Дятел)

4.  Верещунья, белобока,

А зовут её …..(Сорока)

5.   На окне дремала птица:

      "Галка-галка, что вам снится?”

      Отвечала птица сонно:

      "Я не галка, я ….(Ворона)

6. Кто летает темной ночью,

И схватить мышонка хочет? (сова)

7 . Серенький, аккуратненький,

Воркует сидит, на подружку глядит. ( голубь)


Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас поиграем.


Игра «Прилетели птицы»


Воспитатель: Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топайте.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи ...(Дети топают).
Что неправильно?

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают).

Прилетели птицы:
Голуби, куницы!.. (Дети топают).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи ...(Дети топают)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки ...(Дети топают).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи.
Воспитатель: Все вы молодцы! Замечательно, справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и посмотреть презентацию.



Слайд 1 (фото синички)

Синица - подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. У неё жёлтая грудка, через которую проходит широкая чёрная полоса. Спинка зелёная. Голова чёрная, на ней белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Слайд 2 (гнездо синички)

Живут синички в лесу

Слайд 3

Свила синичка гнездо, снесла яички

Слайд 4

Хлоп – разломились скорлупки, появились птенчики

Прослушивание аудиозаписи - пение синицы

Далее воспитатель предлагает детям поиграть

Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, покружитесь и в синичек превратитесь

Физкультминутка « Шустрая синичка».

Скачет шустрая синица          (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,         (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,      (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.        (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,        (присели)

Почесала клювом грудку,       (встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень,     (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири                             (прыжки на месте на правой ноге)


Тень-тень-тень!                       (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Вы, синички, покружитесь, покружитесь и в детишек превратитесь.

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

«С песней праздник веселее,

Без неё нам жить нельзя,

Потому на конкурс песни

Приглашаю вас, друзья!

У каждой птички своя песня,

Давайте вспомним, как они поют:

Утки - кря, кря, кря

Вороны - кар, кар, кар

Совы - ух, ух, ух

Воробьи - чик- чирик

Дятел – тррр – тррр

Синица - тинь- тинь»


Подвижная игра « Синички и кот»

Вот в гнезде проснулись птички, разноцветные синички (дети сидят на ковре)

Тянут крылышки, встают, громко песенку поют (встают, пищат)

Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте

Корм ищите по полям, по садам и по лесам («летают» по группе, машут крыльями)

Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко

Громко клювики стучат. «Вкусно!» - птички говорят (присели на корточки, стучат

пальцами по полу)

Осторожнее, синички! Повнимательнее, птички!

К вам крадётся кот Матвей! Улетайте поскорей! (« улетают»)


Воспитатель:  Молодцы все участники.

Воспитатель:  на улице сейчас поздняя осень, скоро зима. Зима для наших пернатых друзей тяжёлое время года. Птицам холодно и голодно зимой, но не так страшен птицам холод, как голод.

Поэтому люди для зимующих птиц делают кормушки и частый гость в этих кормушках синичка

Слайд 5 (виды кормушек)


Слайд 6 (виды корма)

Самый лучший корм для синичек – смеси орехов и злаков, хлебные крошки, отварные крупы, свиное сало, сухие фрукты.

Воспитатель:  как помогать птицам зимой, теперь готов ответить каждый. Едой!

С нашей помощью птицы смогут пережить все сложности длительной и морозной зимы.

Далее воспитатель с детьми рассматривает кормушки для птиц, которые сделали родители.

Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушки для птиц. Будем насыпать туда корм.