СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Добрый Мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В душе и в сердце ребенка должны быть поселены святые образы, мысли и мечтания- чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию 

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Добрый Мир"»

Перспективный план работы кружка «Добрый Мир»

на 2019-2020 учебный год


Месяц



Тема

Занятий


Интеграция образовательных областей



Программные задачи


Средства реализации


Литература





С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Будем знакомы!»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ввести детей в загадочный и красочный мир общения; познакомить друг с другом, с правилами речевого поведения во время знакомства; показать, что общение должно быть доброжелательным; создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания; активизировать словарь, пополнить его лексикой этикетных норм.

Фонограмма песни «Улыбка», кукла Петрушка и фея, колокольчик, заготовки визитных карточек по количеству детей, цветные карандаши.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.4

«Ласковое Имя»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Дать детям представление о своем имени, именах родных людей, о том, как ласково они звучат из уст близких людей.

Познакомить детей с рассказом Р. Сефа «Имя у тебя одно».

Развивать желание детей подпевать слова и несложные фразы из русских народных песенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества

Беседа «Что такое имя» (Раскрыть значение имени, которое носит ребёнок) Проговаривание имён детей, употребляемых в ласкательной форме в песенках «Ходит Ваня», «Весёлая девочка Алена». Игровое упражнение «Подбери ласковое имя для друга». Познакомить с рассказом Сефа Р. «Имя у тебя одно»


«Ласковое Имя»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Дать представления о том, что имена делятся на женские и мужские. Показать различия и сходства между ними по звучанию. Учить пересказывать наиболее понравившиеся моменты сказки «Теремок». Побуждать к созданию творческих работ «Мой теремок». Учить наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму части (квадратная, треугольная, прямоугольная). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Беседа с детьми «Имена для девочек, имена для мальчиков». Игровое упражнение «Скажи ласково имя». Пересказ сказки «Теремок». Аппликация «Мой теремок».


«Доброе слово»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Сформировать в сознании детей понятие «доброта». Расширить знания детей о добре и ее роли в жизни каждого человека. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим

Беседа о доброте. Рассматривание картинок из альбома «Уроки доброты». Чтение стихотворения «Доброе утро» ( или «Доброта нужна всем людям). Аппликация «Доброе солнышко» под фонограмму песни «Если добрый ты» из мультфильма «Приключения кота Леопольда». Хороводная игра «Кто у нас хороший»



О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Добрый Человек»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Показать место доброго слова в деле воспитания хорошего человека. Расширять знания о вежливости и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Развивать в детях чувство доброты, сопереживания. Поддерживать желание детей в создании творческих работ «Добрый человечек» Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создавать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно

Беседа «Вежливые слова - почему они вежливые». Дидактическая игра «Кто больше назовёт вежливых слов». Рисование «Добрый человечек». Просмотр мультфильма «Чуня».


«Дружба»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обобщить и расширить представления детей о понятиях «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу; учить проявлять сочувствие, сопереживание к окружающим; развивать

Фонограмма «Песня о дружбе»; игрушки: волчонок, сова в очках; три конверта, пиктограмма к пословице, предметные картинки для составления слов «роза», «пион», план – схема к сказке, коврик, две машинки, волшебные очки.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.14

«Путешествие в страну вежливости»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Уточнить знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек»; формировать ответные добрые чувства на заботу окружающих; развивать речь, воображение; закреплять знание приемов техники оригами по представлению.

Квадраты белой бумаги, мячик, фломастеры, шапочка с маской голубя.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.21

«Воспитанность и вежливость»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Уточнить знания детей о понятиях «вежливость», «вежливый человек» и «воспитанность»; формировать культуру общения, ответные добрые чувства на заботу окружающих; развивать речь, воображение, логическое мышление; закреплять умение делить целое на части.

Листы с заданиями, карандаши, кукла – фея.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников»с.24


Н

О

Я

Б

Р

Ь


«Имя. Моё имя»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить детей с понятием «имя»; подвести к пониманию истории возникновения имени и уникальности собственной личности.

Изображения Михаила Архангела, Михаила Кутузова, кукла в народном костюме – Бабушка – забавушка, ватман, ромашки, клей, фломастеры.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.31

«Моя родословная»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Обобщить и закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство долга и внимания к ближним; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Фонограмма детской песенки – клипа про красный автобус, фланелеграф с моделью генеалогического древа и модели деревьев, фотографии родственников детей.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.42

«Любимый образ»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Формировать у детей представление о значимости матери, играющей большую роль в жизни каждого человека. Учить правильно строить предложения в рассказе о маме. Вызвать у детей активный интерес и эмоциональный отклик на художественные произведения и картинки из серии «Мы помогаем маме». Воспитывать умение эмоционально выражать свои чувства к маме через свое творчество – лепка «Коврик для мамы». ». Воспитывать любовь и уважение к матери, ее труду, умению ценить ее заботу о близких

Беседа «У мамы добрые и золотые руки». Игра «Расскажи о маме по фотографии». Рассматривание репродукций картин, картинок из серии «Мы помогаем маме». Лепка «Коврик для мамы»


«Моя семья»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Обобщить и закрепить знания детей о семье; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях её членов; познакомить с одной из главных заповедей Божьих: «Чти отца своего и мать», с правилами почитания и уважения старших; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Фотографии медведей из сказки «Три медведя», пирамидка с тремя кольцами, индивидуальные листы, простые карандаши, ромашки с отрывными лепестками, модель домика, силуэты членов семьи.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.36


Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


«Можно ли обидеть словом?»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Систематизировать и обобщить понятия и представления детей о ценности слова; раскрыть понятие «благотворительность»; развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него; воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Игрушка или картинка совы в очках; фонограмма песни «Если добрый ты»; круг из картона и листок самоклеящейся бумаги; индивидуальный лист с заданиями и фломастерами, листы бумаги для поделок в технике оригами; яркий мешочек и угощения для детей или сюрпризы.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.46

«Семейные традиции».

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие


Рассказ воспитателя «Что такое традиция».

Беседа: «Традиции вашей семьи»

Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник»



«Новый год в России и других странах».

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Продолжать развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанные с празднованием Нового года и Рождества Христова. Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, в продуктивной совместной деятельности. Поддерживать желание детей в создании творческих работ – аппликация «Украсим елочку». Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создавать радостное настроение окружающим.

Беседа с детьми о зимних праздниках - Новом годе и Рождестве. Презентация «Знакомство с рождественскими святками, обычаями колядования, ряжения.» Исполнение колядок в костюмах. Аппликация «Украсим ёлочку шарами». Музыкальный фон- новогодние песни. Хоровод вокруг ёлки «Блестят на ёлке бусы».


«Рождественские встречи»


Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить детей с историей праздника Рождество Христово. Формировать навыки праздничной культуры. Развивать умение передавать музыкальные образы через движение и голос. Побуждать детей к созданию творческих работ, лепка «Ангелочек». Воспитывать добрые чувства и положительные эмоции к этому празднику.

Презентация об истории праздника Рождества Христова.( мультфильм Себелевой) Рассказывание стихов о Рождестве. Лепка «Ангелочек». Музыкальный фон- рождественские песни. Хоровод вокруг ёлки «Рождество» «Блестят на ёлке бусы»














Я

Н

В

А

Р

Ь

«Православный храм»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Познакомить детей с православным храмом; обогатить словарный запас детей словами: храм, молитва, священник, икона, алтарь, крест, лампада, свечи; развивать мелкую моторику посредством изобразительной деятельности.

Музыкальное сопровождение: «Колокольный звон», «Утренняя молитва», «Святая Русь»; Хрестоматия 1,2,3; набор для рисования на каждого ребёнка; иллюстрация храма Христа Спасителя; мячик.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 254

«О чём поют колокола»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Закрепить знания детей о православном храме, познакомить детей с колокольным звоном.

Хрестоматия 3, фотографии с изображением православных храмов, макет храма, маленькие колокольчики, аудиозапись «Колокольные звоны».

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 272

Крещение Господне. Богоявление. Великое освящение воды.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Подвести детей к тому, что в православных праздниках существуют таинства. Одно из них – таинство крещения.

Беседа с детьми на тему «Крещение господне»

Показ презентации



Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Волшебные добрые слова»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Систематизировать знания детей о словах; раскрыть понятие «волшебные слова»; учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивать осознанное отношение к употреблению вежливых слов; формировать уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Кукла Незнайка

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.55

«Какие бывают поступки»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Раскрыть понятие «поступок»; создать опыт таких нравственных качеств, как доброта, вежливость, отзывчивость; систематизировать знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения; развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Мультфильм «Смешарики. Подвиг»; иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», изображение павлина со съёмным хвостом из отдельных перьев, картинки с изображением хороших и плохих поступков, карточки – смайлики с изображением эмоций, бусинки и нитки.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.63

«Добро и зло»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Формировать представление о добре и зле; познакомить детей с Божьими заповедями; дать понятие свободы выбора между добром и злом; воспитывать умение сопереживать ближнему; развивать любознательность, гуманность, умение слушать и слышать.

Снежинки с нарисованными в центре героями сказок (Баба Яга, Серый волк, злая колдунья, Лиса, Ёжик, кот Леопольд), шкатулка, аптекарские весы, листы цветной бумаги, разрезанные на полоски, фломастеры.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.80

«Милосердие»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Формировать у дошкольников представление о содержании такой нравственной категории, как милосердие; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать доброжелательно и искренне; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; воспитывать умение обоснованно делать выбор в пользу добра.

Диск с видеофильмом «Рождественская история», лист для игры «Кто кем будет?», мяч, презентация «Ручеек, заваленный камнями», фланелеграф или магнитная доска, ТСО.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.87


М

А

Р

Т


«Насекомые. Пчёлки»

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обогатить знания детей о насекомом – пчела; практиковать в произношении звука «ж».

Хрестоматия 1, музыкальное сопровождение «Лебедь», изображение пчелы, альбомный лист, цветные карандаши.

Хрестоматия 1, музыкальное сопровождение «Лебедь», изображение пчелы, альбомный лист, цветные карандаши.

«Масленица. Прощеное Воскресенье»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Ввести детей в круг основных православных праздников; познакомить с праздниками Масленица и Прощённое Воскресенье; дать детям знания о причинах ссор, которые можно не допускать; способствовать воспитанию добродушия, прощения, уступчивости и умению прощать.

Картинка «Когда у друзей лад, каждый этому рад», презентация «Сумел провиниться – сумей и повиниться!», гуаши: жёлтая, оранжевая, губка, баночки с водой.

Папка, занятие № 25

« Образ света»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Познакомить детей с образом солнца в художественной литературе. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к солнышку.

Беседа о солнце как источнике жизни на земле. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца в художественной литературе (книгах) Подвижная игра «Найди солнцу лучики». Музыкально-ритмические движения с лучиками под фонограмму «Выглянуло солнышко». Выкладывание мозаики «Солнышко» ( из крышек, камешков, косточек,

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 61 (наблюдение 2, занятие 2)

« Образ света»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить детей с особенностями солнца, ролью солнце в нашей жизни (солнце источник света и тепла). Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – закличками о солнце. Дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться. Вызвать у детей желание создавать образ солнца в аппликации. Развивать у детей творческую активность, воображение, моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное и веселое настроение.

Беседа «Роль солнца в нашей жизни». Чтение закличек о солнце Исполнение песни «Есть у солнышка дружок». Аппликация «Солнышко лучистое». Подвижная игра «Солнышко и дождик»



А

П

Р

Е

Л

Ь


«Солнце, луна, звёзды»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжить знакомство с моделью появления мира – не живая природа; уточнить знания детей об окружающей среде

Хрестоматия 1, цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 61 (наблюдение 1, занятие 1)

«Человек - созидатель и преобразователь рукотворного мира»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений; формировать понятие о том, что природа – первый учитель, а человек – преобразователь и изобретатель рукотворного мира; познакомить детей с изобретателем – самоучкой И.П. Кулибиным; развивать логику, конструкторско-технические умения.

Фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», кукла Мишка, предметные картинки: ежик, стрекоза, одуванчик, птица, рыба, река, игла, вертолёт, парашют, самолёт, подводная лодка, мост, колокольчик; аудиозапись колокольного звона; цветные карандаши.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.10

«Ангелы»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; воспитывать умение обоснованно делать выбор в пользу добра.

Доска для лепки, пластилин, иллюстрации с изображением Ангела, Хрестоматия 4.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с.

«Пасха»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Дать детям первоначальные представления о традициях празднования Пасхи на Руси, об участии в празднике детей; воспитывать чувство приобщённости к духовным традициям своего народа.

Иллюстрации, призентация о Пасхе, картонные силуэты яиц для аппликации, мелкие детали, клей – карандаш, салфетки, сказка «Как мы встречаем Пасху», картинка «Мы печём пироги», деревянные яички, конфетки для игр.

Папка, занятие № 29





М

А

Й


«Справедливость»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы; воспитывать такие качества, как честность и справедливость.

Кукла Буратино, демонстрационный материал из серии «Беседы по картинкам «В мире мудрых пословиц».

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.131

«Хвастовство»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить детей с понятием «хвастовство», подвести к заключению, что хвастаться нехорошо; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы.

Листы с изображением профиля головы ребёнка или его силуэта, карандаши.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.137

«Послушание»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей и несчастий; развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

Презентация «Путешествие по сказкам», счётные палочки, листы с заданиями, карандаши.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.143