СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Юный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Юный математик"»



Пояснительная записка.


Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

Математическое развитие детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Занятия кружка проводятся учетом возрастных особенностей детей и строятся на основе индивидуального и дифференцированного подхода к детям

Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.

  • Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.


Организация деятельности:

  • В кружок зачисляются дети, посещающие старшую группу «Пчёлки» МАДОУ «Ромашка».

  • Занятия проводятся с группой детей, состоящей из 12 человек.

  • Длительность занятий 25 минут.

  • 1 занятие в неделю во второй половине дня, всего 36 занятий.

  • Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Перспективно-тематический план


Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Диагностика

Цель: выявление математических знаний детей

«Цифровые пазлы (20).  Нарисуй, как я.  Сорви грибок.»

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

«Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится.

Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.


«Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их.  Лабиринт.

Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.


октябрь

«Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

«Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.

Цель: Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.


«Лабиринты»

Цель: активация умственной деятельности, учить детей


«Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор»

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.





















































Пояснительная записка.


Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

Математическое развитие детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Занятия кружка проводятся учетом возрастных особенностей детей и строятся на основе индивидуального и дифференцированного подхода к детям

Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.

  • Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.



Организация деятельности:

  • В кружок зачисляются дети, посещающие старшую группу «Пчёлки» МАДОУ «Ромашка».

  • Занятия проводятся с группой детей, состоящей из 12 человек.

  • Длительность занятий 25 минут.

  • 1 занятие в неделю во второй половине дня, всего 36 занятий.

  • Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.