СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто как готовится к зиме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по развитию речи детей с ТНР в старшей группе: "Кто как готовится к зиме"

Просмотр содержимого документа
«Кто как готовится к зиме»



2.2. Календарно-тематическое планирование по формированию речи детей старшей группы с ТНР

Тема: «Кто как готовится к зиме. Дикие животные и их детёныши.» [э] (см. Таблица 1)

Задачи недели:

1) Побуждать к познанию, как сезонные изменения влияют на жизнь растений, животных и человека.

2) Стимулировать желание поддерживать беседу о животном мире в процессе различных видов деятельности.

3) Мотивировать детей к проявлению чувства сопереживания, эмоциональной отзывчивости и чуткости к животному и растительному миру.

4) Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.


















Таблица 1 - Тема: «Кто как готовится к зиме. Дикие животные и их детёныши.» [э]

Число/ День нед.


Режим

Интеграция образовательных областей


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2


3

4

5

6

7

Понедельник29.11.

Утро:


Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание.

Беседа: «Как готовятся к жизни в зимних условиях животные, птицы, насекомые».

Цель: познакомить детей с условиями жизни животных зимой, рассказать об особенных приспособлениях к жизни в условиях низких температур растений и животных, развивать внимательность, умение слушать воспитателя и воспринимать информацию на слух, развивать диалогическую речь.

Динамическая игра с фланелеграфом и картинками животных «Отгадай загадку, какое это животное?» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, учить анализировать информацию и выделять главное при отгадывании загадок, развивать диалогическую речь.

Выделение слов со звуком [Э] из стихотворения: «Электричество в домах, свет горит на этажах, экономить надо свет. Ты запомнил или нет?» Цель: развивать фонематический слух и восприятие.

Д/и: «Дикие - домашние» в движении с мячом Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать внимание, ловкость, логическое мышление, речь.

Игра с массажным мячиком «Ручки, ручки, просыпайтесь. Цель: развивать координацию движений и речь.

Автоматизация звука [Э] в слогах: эк-кэ, эм-мэ, эн-нэ и т.п.

Заучивание чистоговорки: «Ма-ма-ма – наступила вновь зима. Ра-ра-ра – снежная гора. Да-да-да – зимою холода. Гу-гу-гу – ёлочки в снегу. Хи-хи-хи – о зимушке стихи.»

Цель: формировать правильное звукопроизношение, стимулировать развитие слухового восприятия речи, развивать чувство ритма, воспитывать чуткость к художественному слову.

Рассматривание иллюстраций, различных репродукции картин о животных; игрушки, изображающие животных и их детенышей Цель: уточнить представления детей о диких животных и их детенышах, развиваем связную речь. Лексико-грамматические игры - «Назови ласково» (заяц-зайчонок, белка-бельчонок) Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рассматривание серии картин на тему «Дети кормят птиц»

Цель: уточнить основные действия, которые совершают дети, активизация словаря глаголов в речи, закрепить понятия «оседлые» и «перелётные» птицы, подготовиться к пересказу по картинному плану.

Рекомендовать родителям прочитать рассказы Е. Чарушина «Лиса с лисятами», «Рысь».

Повторять чистоговорку

«Ма-ма-ма – наступила вновь зима. Ра-ра-ра – снежная гора. Да-да-да – зимою холода. Гу-гу-гу – ёлочки в снегу. Хи-хи-хи – о зимушке стихи.»






НОД

1. Художественно- эстетическое развитие»» (лепка-экспериментирование с худож. материалами)

«Пернатые, мохнатые, колючие…» Цель: вызвать интерес к экпериментированию с пластелином и худ.инструментами для передачи особенности покрытия тела животного, активизировать словарь прилагательных. Закреплять простейшие приемы лепки: раскатывание, прищипывание, примазывание отдельных деталей. Развивать самостоятельность, творчество, мелкую моторику.

2. Физическое развитие (см. план физработника)


Прогулка



Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь живых существ; развивать наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на природные циклы, на жизнь человека, животных и птиц; развивать активный предметный словарь детей (тепло, свет, животные, человек, здоровье). Использование художественного слова: «Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...»

Д/и «Что это?», «Направо – налево»- закреплять пространственные ощущения, учить слушать и слышать, что говорит воспитатель. П/и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

П/и «Ловишки» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения.

Д/и «Назови животное правильно». Цель- упражнять детей в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность и быстроту реакции.

Лексико-грамматические игры - «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (чей хвост, чьи лапы и т.п.

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные.


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ситуативные разговоры с целью объяснения значения физкультурных занятий, утренний гимнастики. Беседа о правилах поведения за столом

Задания на развитие мимических мышц: нахмурить брови, поднять брови, наморщить лоб и т.п. Цель: развитие мышц лица и речевого аппарата для формирования правильного произношения, учить чередовать напряжение мышц с расслабляющими упражнениями.

Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег». Цель: мотивировать детей к проявлению чувства сопереживания, эмоциональной отзывчивости и чуткости к животному и растительному миру, учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать связную речь, формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Вечер:


Самомассаж рук и ног после дневного сна, проговаривание потешки «Вот лежат в кроватке розовые пятки…» Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, ввести элемент закаливания.

Д/и «Почему это полезное?» развивать умение делать выводы, развивать связную речь.

Чтение и обсуждение произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». Цель: учить четко и полно отвечать на поставленные вопросы.

С/р игра «Ветеринарная клиника». Цель: Уточнить понятие «ветеринарная клиника». Воспитывать уважение к профессии врача для животных, понимать ее важность для здоровья домашних питомцев. Познакомить детей с основными трудовыми действиями ветеринара.


Игра с Кириллом «Найди место звука в слове» - развивать умение анализировать слова по звуковому составу.

Игры с ковриками «Дорожка». Цель – развитие координации движения и речи.

Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»-выкладывание цифр от 1 до 8 из зёрен фасоли.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты».

Д/и «Чьи это следы?» (игры с кинестетическим песком) Цель: рассказать и показать детям как выглядят следы диких животных, обитающих в лесах средней полосы России, учить различать эти следы, развивать осязательное чувство при работе двумя руками, развитие внимания, развитие речи и нестандартного творческого мышления..

Прогулка

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.



Число/ День нед.


Режим

Интеграция образовательных областей


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2


3

4

5

6

7

Вторник 30.11.

Утро:


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Беседа «Как медведь готовится к зиме»- дать детям представление об осеннем периоде жизни медведя в лесу. Вызвать у ребенка любознательность, интерес к жизни диких животных.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Руки вверх» - развитие координации движения и речи.

Пересказ п картинному плану «Дети кормят птиц». Цель: учить пересказу по картинному плану, развивать связную речь, закрепить понятия «оседлые и перелётные птицы», активизировать словарь глаголов через перечисление основных действий детей.

Д/и «Где нос, где ухо». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Автоматизация звука [Э] в слогах: эк-кэ, эм-мэ, эн-нэ и т.п.

Уточнить для детей понятие «гигиена». Цель: повторить слово и уточнить его значение. Учить четко проговаривать слово «гигиена», разделить его на части (слоги), активизировать в активном словаре детей.

Рассматривание фото о разных медведях: гималайский, бурый, белый, панда. Составление описательного рассказа про медведя по картинному плану. Цель: развивать кругозор, учить составлять рассказ-описание животного, развивать связную речь.

Разучивание чистоговорки : «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка!»

Рекомендовать всем родителям знакомить детей с пословицами и поговорками о зиме. Повторить чистоговорку : «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка!»

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить считать до восьми, учить видеть равенство и неравенство кол-ва предметов разных размеров. Д/и «Один – много» Цель: учить словообразованию, активизация словаря числительных.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (см. план муз. работника).

Прогулка:


Наблюдение за одеждой взрослых и детей-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Выучить чистоговорку «Ни-ни-ни; ни-ни-ни – осенью короче дни» Цель: формировать правильное звукопроизношение, стимулировать развитие слухового восприятия речи, развивать чувство ритма.

Д/и «Что из чего сделано?»- учить детей определять материал из которого сделан предмет, развивать связную речь.

П/и «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Беседа с Демидом «Каких диких животных ты знаешь?» - активизировать словарь; развивать связную речь.

Артикуляционная гимнастика Цель: развитие речевого аппарата

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.



Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Словесная игра - "Назови наоборот"- активизировать словарь, развивать логическое мышление. Задания на развитие мимических мышц: нахмурить брови, поднять брови, наморщить лоб и т.п. Цель: развитие мышц лица и речевого аппарата для формирования правильного произношения, учить чередовать напряжение мышц с расслабляющими упражнениями. Развивать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.









Вечер:



Самомассаж рук и ног после дневного сна, проговаривание потешки «Вот лежат в кроватке розовые пятки…» Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, ввести элемент закаливания.

Малоподвижная Д/и с мячом «Животные дикие или домашние?» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; активизировать словарь детей, развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, выразительность движений.

Чтение сказки «Лиса и кувшин» по авторскому дидактическому пособию. Цель – учить разгадывать ребусы, закреплять полученных речевые умения; активизировать словарь; развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.




Упражнять Варвару в игре с длинными бигуди «Какие бывают слова». Цель – развитие координации движения и речи.

Упражнение с нейроскакалкой. Цель: стимулировать межполушарное взаимодействие, активизировать речевые центры в головном мозге, тренировать мозжечок, развивать внимательность.

Повторение чистоговорки «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка!»

С/р игра «Строители» - формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Игры с кинестетическим песком «Учимся считать» Цель: развитие тактильного восприятия, обучение порядковому счёту, развитие мелкой моторики.

Создать условия для игры «Колумбово яйцо» при помощи игровой ситуации «Таинственный мешочек» - для закрепления навыков плоскостного моделирования и конструирования.



Прогулка:


Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх" -развитие мелкой моторики рук.

П/и "Летает – не летает", "Упражнение на равновесие", "Филин и пташки" -развитие двигательной активности.




Число/ День нед.


Режим

Интеграция образовательных областей


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2


3

4

5

6

7

Среда 01.12.

Утро:


Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика - развивать физические качества.

Беседа: «Как белка готовится к зиме»- дать детям представление об осеннем периоде жизни белки в лесу. Вызвать у ребенка любознательность, интерес к жизни диких животных Цель: активизировать словарь детей, развивать умение высказывать свои мысли, развивать связную речь.

Динамическая пауза «Мячик мой» - выполнение движения по тексту; развивать координацию рук и ног в соответствии с речью.

Д/и с Ильёй в движении с мячом «Отвечай быстро» Цель: повторить дни недели, завтра, вчера, сегодня, развивать быстроту мышления, речь.

Заучивание пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Цель: учить детей объяснять смысл пословицы, развиваем

рассуждение и диалогическую речь.

Рассматривание фото о белок, горностаев, ласок, хорьков и т.п. диких животных. Составление описательного рассказа про белку по картинному плану. Цель: развивать кругозор, учить составлять рассказ-описание животного, развивать связную речь.


Рекомендовать всем родителям вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим».

НОД

1. Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Животные наших лесов» (рисование животных по алгоритмическим схемам) Цель: обучать рисовать животное опираясь на использование готовой схемы, развитие мелкой моторики. Д/и «Отгадай животное по описанию» Цель: развивать сообразительность, умение анализировать, развивать речь, активизировать словарь прилагательных.

2.Физическое развитие (см. план физ. работника).

Прогулка:


Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке.

Д\и «Добавь «маленькое» слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе: около, за, над, под, между.

П/и «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле


Д/и «Какой, какая, какое – слова признаки.» (лиса-хитрая, умная, рыжая) Цель: учить подбирать слова-

определения, соответствующие данному животному, активизировать прилагательные.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.



Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитывать культуру поведения за столом, формировать умение осознанно выполнять правила поведения за столом.

Задания на развитие мимических мышц: нахмурить брови, поднять брови, наморщить лоб и т.п. Цель: развитие мышц лица и речевого аппарата для формирования правильного произношения, учить чередовать напряжение мышц с расслабляющими упражнениями.

Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Цель: развивать знания о жанровых особенностях стихотворения; учить четко и полно отвечать на поставленные вопросы по прочитанному; развивать связную речь.

Вечер:


Самомассаж рук и ног после дневного сна, проговаривание потешки «Вот лежат в кроватке розовые пятки…». Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, ввести элемент закаливания.

Д/и с элементами закаливания при помощи массажных ковриков «Чей это детеныш». Цель: учить детей образованию существительных, обозначающих названия детёнышей диких животных, закаливание.


Танграм «Бегущий человек» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление.

Игры с крупными бигуди «Лыжи». Цель – развитие координации движения и речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Внести схему стихотворения Т.Барышевой «Здравствуй, зайчик…» Цель: выучить стихотворение по схеме используя вспомогательные движения и элементы драматизации; развивать речь, эмоциональную выразительность.

Прогулка:

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. Цель: активизировать слова-признаки, наблюдение за природой.

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мы охотимся на льва» - выполнение движения по тексту; развивать координацию рук и ног в соответствии с речью.











Число/ День нед.


Режим

Интеграция образовательных областей


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2


3

4

5

6

7

Четверг 02.12.

Утро:


Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Почему так говорят: дрожит, как заяц, хитрая, как лисица, голодный, как волк?» Цель: внести в речевую среду детей фольклорные элементы, формировать эмоциональную сторону речи, развивать монологическую речь детей с опорой на собственный опыт. Д/и «Кто где зимует?». Цель: систематизировать представление детей о местах зимовья зверей; развивать связную речь, внимание и память.

Упражнения в артикуляционной гимнастике с Настей. Д/и «Звуки перепутались» Цель: развивать умение подбирать похожие по звучанию слова.

Заучивание пословицы «Здоров будешь – все добудешь». Цель: учить детей объяснить смысл пословицы; развиваем способность рассуждать и вести монолог.


Рассматривание репродукции произведений писателей – анималистов:Е. Чарушина, В.Бианки, А.Яшина, Г. Цыферова, М.Пришвина

Д/и «Они такие разные».

Цель: учить детей составлять связный рассказ о различных животных по картинному плану и вести сравнительный анализ(рост, цвет шерсти, способ питания, где живет и тп)

Консультация о «Правильном поведении при профилактике простудных заболеваний».

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (см. план муз. работника).

Прогулка:


Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Д/и «Облака какие?» Цель: подбирать слова признаки к слову облака., активизация прилагательных.

Д/и «Облака что делают?» Цель: подбирать слова действия к слову облака, активизация глаголов.

П/и «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.


Упражнения в артикуляционной гимнастике с Данилом. Упражнения с нейроскакалкой

Цель: стимулировать межполушарное взаимодействие, активизировать речевые центры в головном мозге, тренировать мозжечок, развивать внимательность

Развивать фонематический слух и восприятие, учить находить звук [Э] в разных частях слова.

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Освоение схемы складывания футболки.

Трудовые поручения. Чистка дорожек от снега. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Самомассаж лица по общим правилам. Д/и «Общее расслабление» Цель: привести в норму основные психо-физические процессы ребёнка.

Воспитывать культуру поведения за столом, формировать умение осознанно выполнять правила поведения за столом.

Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков. Потешки на тему личной гигиены.



Вечер:


Оздоровительная закаливающая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Цель: закаливающие, оздоровительные процедуры.

Обсудить с детьми пословицу - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении человека, роль в оздоровительном закаливании организма; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом.

С.р./и «Зоопарк»- получить знания о профессиях: «служитель зоопарка», «ветеринар», «охранник зоопарка», «работник кормления животных», развивать умение организовывать игру, активизировать новые слова в игровой практике.

Лексико-грамматические игры

Д/и «Подбери слова-наоборот»(трусливые зайцы-.., старые зайцы-…)Цель: умение решать проблемную задачу, искать ответ на вопрос, развивать логику.

Игры со щеткам «Щетка это или ёж?» .Цель:развитие координации движения и мелкой моторики.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Д/и с кинестетическим песком «Заборчик» Цель: стабилизировать эмоциональное состояние, развивать тактильную кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.

П/и «Платок» - развивать быстроту и ловкость.

П/и «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.


Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки(лопатки, клюшки) в корзину после прогулки.





Число/ День нед.



Интеграция образовательных областей


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2


3

4

5

6

7

Пятница 03.12.

Утро:


Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Комплекс утренний гимнастики.

Беседа итоговая: «Что я знаю о подготовке к зимним холодам диких животных?» Цель: закрепление полученных знаний об особенностях различных животных в период подготовки к зиме, развитие речи.

Составление рассказа по картинному плану на тему «Покормите птиц зимой». Цель: закрепить представление о перелётных и оседлых птицах; воспитывать чувство сопереживания к животным; закрепить навыки составления повествовательного рассказа по картинному плану; упражнять в делении трех – и четырехсложных слов на слоги; упражнять в подборе слов-признаков к заданным словам.


Игры с шестигранными карандашами «Веселые песенки». Цель – развитие координации движения и речи.

Игры со шнуровками. Цель: развитие мелкой моторики.

Игры с кинестетическим песком: «Строим дом» Цель: развитие осязательного чувства при работе двумя руками, развитие сосредоточенности, внимания, развитие речи и нестандартного творческого мышления.

С\р игра «Дом». Цель: воспитывать культуру общения, активизировать словарь по теме.

Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закрепить знание диких и животных, и их детёнышей развитие логического мышления, активизация предметного словаря по теме.

Порекомендовать родителям прогуляться с ребенком в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку; расспросить ребёнка о том, что он знает о том, как готовится к зиме белка. Прочитать рассказ Е.Чарушина «Белка с бельчатами.


НОД

1. Физическое развитие (см. план физработника)

Прогулка:


Наблюдение за птицами (перелетные, оседлые). Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц в начале зимы; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям перелётных и оседлых птиц.

Д/и «Стоп!»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

П/и «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

П/и "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на двеноги,соблюдение осторожности в игре.

Выносной материал.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от песка и снега.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Беседа «Мои эмоции» - формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Чтение рассказа В .Драгунского «Друг детства». Цели: познакомить детей с рассказом В .Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика; учить воспринимать на слух повествовательный текст, уметь отвечать на поставленные вопросы по его содержанию.


Вечер:


Оздоровительная закаливающая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Цель: закаливающие, оздоровительные процедуры.

Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам». Цель: познакомить детей с новым произведение, проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их, формировать устойчивое сознательное желание заботиться о своём здоровье в холодный период года.


Беседа «Кто помогает тебе быть здоровым?»

Лексико-грамматические

Д/и: «Подбери пару», «Слова наоборот», «Назови ласково», «Сосчитай»(один мяч, два мяча…)

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Внести в РППС «Упражнения по схемам» Цель: учить действовать последовательно по схеме и достигать нужного результата.

Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому».

Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы».

П/И «Ветер».



Прогулка:

Наблюдение за растениями. Цель: развивать любознательность, обратить внимание на изменения растений после первых заморозков, обогатить словарь детей новыми словами «блёклый», «пожухлый», «изморозь».

П/и «Два Мороза» Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.

Ритмическая игр-импровизация «Танец медвежат» Цель: тренировать способность к подражанию движениям по образцу, учить координации речи и движений в процессе общения, использование художественного слова в общении; развитие монологической и диалогической речи.