СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс СФЕРА

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по ФГОС., линия СФЕРЫ Бунимович, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс СФЕРА»

КАЛЕНДАКНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 Б КЛАССА

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания


Виды текущего и итогового контроля

Оборудование


ПОВТОРЕНИЕ 5

1



1.09


Повторение. Что мы знаем о дробях.


Повторение, совершенствование знаний умений и навыков

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приемы рационализации вычислений. Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники (в том числе, параллелепипед и пирамиду.)

основное свойство дроби, приведение дробей к новому знаменателю и сокращения дробей.

сравнение дробей, действия с дробями и натуральными числами











Индивидуальный опрос; самопроверка


Ноутбук. УМК, Д.М.


2

2.09

Повторение. Что мы знаем о дробях.


Повторение, совершенствование знаний умений и навыков

Индивидуальный опрос

3

3.09

Повторение. Что мы знаем о дробях.

Вычисления с дробями.

Повторение, совершенствование знаний умений и навыков

Индивидуальный опрос, мат.диктант

4

4.09

Что мы знаем о дробях.

Вычисления с дробями.

Повторение, совершенствование знаний умений и навыков

Описывать фигуры и их свойства применять свойства при решении задач. Читать проекционные чертежи многогранников. Распознавать развертки куба и параллелепипеда. Измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов. Находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы пар-дов. Выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие.


Индивидуальный опрос

Ноутбук. УМК,

5

5.09


Стартовая контрольная работа

Урок контроля и коррекции знаний

Письменная контрольная работа по вариантам


ГЛАВА 1. ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ 19

Основные цели: закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями; познакомить учащихся с понятием «процент», сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

6

8.09

Что мы знаем о дробях.

Вычисления с дробями.

Уроки совершенствования знаний умений и навыков


Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Проводить несложные исследования, связанные с отношениями «больше» и «меньше» между дробями. Проводить числовые эксперименты, на их основе делать выводы, объяснять их.

Формулировать и применять правила выполнения арифметических действий с дробями, выполнять вычисления с дробными числами.

Анализировать различные ситуации, связанные с применением дробей, и проводить несложные рассуждения, приводящие к ответу на поставленные вопросы. Решать задачи, включающие

дроби, составлять план решения задачи,

комментировать свои действия

рассуждения, приводящие к ответу на поставленные вопросы.

Решать задачи, включающие дроби, составлять план решения задачи, комментировать свои действия

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкно­венными дробями

Фронтальный опрос; устный опрос

Ноутбук. УМК,

7

9.09

Что мы знаем о дробях.

Вычисления с дробями.

Индивидуальный опрос; устный опрос; самостоятельная работа

8

10.09

Повторение. Что мы знаем о дробях.

Вычисления с дробями.

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальный опрос;


9

11.09

«Многоэтажные дроби»

Комбинированный урок

Использовать дробную черту как знак деления. Применять различные способы вычисления значений дробных выражений, преобразовывать «многоэтажные» дроби

Арифметические действия с обыкно­венными дробями

Запись частного с помощью черты дроби

Индивидуальный опрос



10

12.09

«Многоэтажные дроби»

Индивидуальный опрос; устный опрос

11

15.09

Основные задачи на дроби.

Совершенствование знаний, умений, навыков





Распознавать и решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения части числа и числа по его части, комментировать свои действия.

Применять полученные знания в ситуациях из реальной жизни. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию



Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части. Какую часть состав­ляет

Индивидуальный устный опрос; самостоятельная работа


компьютер интерактивная доска, УМК, РТ, ДМ

12

16.09

Основные задачи на дроби.

Индивидуальный опрос; устный опрос;

13

17.09

Основные задачи на дроби.

устный опрос;

самостоятельная работа

14

18.09

Что такое процент

Изучение нового материала


Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент»; находить информ., связанную с

процентами, в СМИ. Выражать проценты в дробях и дроби в процентах.

Моделировать понятие процента

форме (в том числе с помощью компьютера).

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины; применять понятие процента в практических ситуациях.

Анализировать текст задачи, проводить числовые эксперименты, моделировать условие с помощью схем и рисунков

Проценты. Нахож­дение процента от величины, величины по проценту

к другой;

текстовые зада­чи, связанные с дробями и процентами

Объяснительная беседа, устный опрос;

компьютер интерактивная доска,

15

19.09

Что такое процент


Индивидуальный опрос; взаимопроверка

16

22.09

Что такое процент

Совершенствование знаний умений

Индивидуальный опрос; устный опрос;

ноутбук

17

23.09

Что такое процент

Совершенствование знаний умений

Индивидуальный опрос;

18

24.09

Что такое процент

Индивидуальный опрос; самопроверка

19

25.09

Что такое процент

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос; устный опрос;

20

26.09

Что такое процент

Комплексное применение знаний

Индивидуальный

опрос; устный опрос;

21

29.09

Что такое процент

Обобщение и ситематиза-ция знаний

Индивидуальный

опрос; устный опрос;

22

30.09

Столбчатые и круговые диаграммы

Изучение нового материала

Объяснять, в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы, а в каких — круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам


информация. из столбчатой и круговой диаграммы.

Индивидуальный опрос; творческая работа

компьютер интерактивная доска,

23

1.10

Столбчатые и круговые диаграммы

Обобщение и ситематиза-ция знаний.

Устный опрос. самостоятельная работа

24

2.10

Контрольная работа по теме

«Дроби и проценты»

Контроль, оценки и коррекция знаний

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дро­би. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Ре­шать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности

Письменная контрольная работа по вариантам

Пособие «Контрольные работы».

ГЛАВА 2.

ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ 6

Основные цели: создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить строить параллельные и перпендикулярные прямые; научить находить расстояния от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

25

3.10

Работа над ошибками.

Пересекающиеся прямые.

Изучение нового материала

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Рас­познавать вертикальные и смеж­ные углы. Находить углы, образо­ванные двумя пересекающимися прямыми. Изображать

две пересе­кающиеся прямые, строить пря­мую, перпендикулярную данной. Выдвигать гипотезы о свойствах

смежных углов, обосновывать их



Пересекающиеся прямые. Перпенди­кулярные прямые. Параллельные прямые. Вертикальные углы, транспортир











Работа по карточкам.

Объяснительная беседа

компьютер интерактивная доска, инструменты

26

6.10

Пересекающиеся прямые.

Закрепление знаний


Индивидуальный опрос; самопроверка

27

7.10

Пересекающиеся прямые.

Параллельные прямые

Изучение нового материала

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, а также параллельные стороны в многоугольниках. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения; осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойствах параллельных прямых

Фронтальный опрос; самопроверка

компьютер интерактивная доска, инструменты

28

8.10

Параллельные прямые

Комбин. урок

Индивидуальный опрос

29

9.10


Расстояние.

Изучение нового материала. Комплексное применение знаний

Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от

Расстояние от

точки до прямой; между двумя параллельными прямыми;

Индивидуальный опрос, сомопроверка

ноутбук

30

10.10



Расстояние. Самостоятельная работа.

контроль, оценка и коррекция знаний.

точки до плоскости. Строить параллельные прямые с заданным расстоянием между ними, а также геометрическое место точек, обладающее определённым свойством

Самостоятельная работа

инструменты

ГЛАВА 3. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 7

Основные цели: сформировать понятие десятичной дроби; выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, обращения обыкновенной дроби в десятичную.

31

13.10




Десятичная запись дробей.

Изучение нового материала





Урок закрепления знаний

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. и наоборот. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим, объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер

Десятичная дробь. Разряды десятичных дробей. Чтение десятичных дробей


Устный опрос

компьютер интерактивная доска

32

14.10



Десятичные дроби и метрическая система мер .

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

Фронтальный опрос

33

15.10


Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Комбин урок

Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль

Ноутбук, УМК, ДМ

Представление обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в виде обыкновенной

34

16.10


Сравнение десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи-исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел

Сравнение десятич­ных дробей






Решение текстовых задач арифметиче­ским способом. Способ уравнивания

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

компьютер интерактивная доска, РТ, Тесты

35

17.10


Сравнение десятичных дробей

Комб. урок

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

36

20.10


Решение задач. Сравнение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальный опрос.




37

21.10

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби»

Урок контроля , оценки и коррекции знаний

Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дро­би точками на координатной пря­мой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и

упорядочивать деся­тичные дроби. Использовать эквива­лентные представления дробных чи­сел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни еди­ницы измерения величины в других единицах (метры в километрах, ми­нуты в часах и т.п.)


Письменная работа по вариантам


«Контрольные работы». Зачет Десятичные дроби.

ГЛАВА 4. ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ 35

Основные цели: сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки результата действий.


38

22.10


Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная и десятичная дробь, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и более целесообразна. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей

Арифметические действия с десятич­ными дробями. Числовые выраже­ния. Порядок дейст­вий в числовых вы­ражениях. Использо­вание скобок

Индивидуальный опрос.

Ноутбук, УМК, РТ, тесты

39

23.10


Сложение и вычитание десятичных дробей


Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

40


24.10

Сложение и вычитание десятичных дробей


Урок закрепления знаний

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

41

3.11

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.


42

4.11

Сложение и вычитание десятичных дробей

Обобщение и систематизация знаний

43

5.11

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

Урок изучения нового материала

Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 1000 и т. д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 , и т. д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей

Умножение и деле­ние десятичной дро­би на 10, 100, 1000

Индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа

Ноутбук, тесты












компьютер интерактивная доска


44

6.11

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

Урок закрепления знаний

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

45

7.11

Умножение и деление дес. дроби на 10, 100, 1000 …

Урок закрепления знаний

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

46

10.11

Умножение и деление дес. дроби на 10, 100, 1000 …

Урок -практикум

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

47

11.11

Умножение десятичных дробей

изучение нового материала

Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, на натуральное число, иллюстрировать

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Осваивать приёмы вычисления значений дробных выражений

Умножение десятич­ных дробей. Свойст­ва умножения: рас­пределительное, со­четательное, переместительное

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

компьютер интерактивная доска, УМК

48

12.11

Умножение десятичных дробей

Закрепление знаний


Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

49

13.11

Умножение десятичных дробей

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос.

Сам. работа

50

14.11

Умножение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

51

17.11

Деление десятичных дробей

Изучение нового материала

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,

Деление десятичной дроби на натураль­ное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

Ноутбук, РТ




компьютер интерактивная доска

52

18.11

Деление десятичных дробей

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

53

19.11

Деление десятичных дробей

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль. Самостоятельная работа

54

20.11

Деление дес. дробей

Комбинированный урок

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Осваивать приёмы вычисления значений дробных выражений

Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.


компьютер интерактивная доска

55

21.11

Деление дес. дробей

Комплексное применение знаний


56

24.11

Деление дес. дробей

57

25.11

Деление дес. дробей

Обобщение и систематизация знаний


58

26.11

Деление дес.

дробей

59

27.11

Деление дес. дробей

60

28.11

Решение задач на деление десятичных дробей

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль. Самостоятельная работа

61

1.12

Округление десятичных дробей

Изучение нового материала

Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями


Приближение
чисел с недостатком

и с избытком;

оценка числовых выражений

Округление чисел. Прикидка результа­тов вычислений


Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

Ноутбук, РТ

62

2.12

Округление десятичных дробей

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

63

3.12

Задачи на движение.

Самостоятельная работа.

Комплексное применение знаний, контроль, оценка и коррекция знаний

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между величинами (скорость, время и расстояние), анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

математические формулы;

примеры их применения для решения матема -

тических и практических

задач.

скорость сближения, время встречи, расстояние

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

компьютер интерактивная доска, УМК

64

4.12

Задачи на движение

Комплексное применение знаний,

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

65

5.12

Задачи на движение

Комплексное применение знаний,

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

66

8.12

Диагностическая работа по тексту администрации (резерв)

контроль, оценка и коррекция знаний



Письменная работа по вариантам. Самоконтроль.


67

9.12

Задачи на движение.

Комплексное применение знаний

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между величинами (скорость, время и расстояние), анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль. Самостоятельная работа

компьютер интерактивная доска


68

10.12

Выполнение

совместных действий с десятичными дробями.

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.

69

11.12

Различные задачи на движение

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос.

Самоконтроль.



70

12.12

Контрольная работа по теме «Действия с десятичными дробями»

контроль, оценка и коррекция знаний



Письменная работа по вариантам.

Самоконтроль


71

15.12




Различные задачи на движение

Комбинированный урок

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между величинами (скорость, время и расстояние), анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Скорость по течению и против течения

Фронтальный опрос

компьютер интерактивная доска

72

16.12

Различные задачи на движение

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

ГЛАВА 5. ОКРУЖНОСТЬ. 7

Основные цели: создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить строить касательную к окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами — шаром, цилиндром, конусом — и ввести связанную с ними терминологию.

73

17.12

Окружность и прямая

Изучение нового материала

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять постр-оения, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Конструировать алгоритм построения изображений, содер-жащих конфигурацию о «касательная к окружности», строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении прямой и окружности

зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; касательная к окружности; построение треугольника по заданным элементам; геометрические тела — шар, цилиндр, конус, предметные модели круглых тел и проекционные изображения,


Устный опрос по готовым чертежам. Самоконтроль.

Ноутбук, инструменты

74

18.12

Две окружности на плоскости

Изучение нового материала

Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей

Устный опрос по готовым чертежам. Самоконтроль.

компьютер интерактивная доска

инструменты

75

19.12

Две окружности на плоскости.

Закрепление материала

Устный опрос по готовым чертежам. Самоконтроль.

Самостоятельная работа на нелинованной бумаге.

76

22.12

Построение треугольника.

Комплексное применение знаний

Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение. Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построения треугольника по трём сторонам, используя неравенство треугольн.

Устный опрос. Самоконтроль.

Ноутбук, РТ,

инструменты

77

23.12

Построение треугольника.

Комплексное применение знаний

Самостоятельная работа на нелинов. бумаге.

78

24.12

Круглые тела

Изучение нового материала

Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток

Практическая работа (моделирование круглых тел и их сечений с помощью пластилина)

компьютер интерактивная доска

79

25.12

Круглые тела

Комплексное применение знаний

Устный опрос. Самоконтроль.

ГЛАВА 6. ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ 17

Основные цели: ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

80

26.12

Что такое отношение


Изучение нового материала






Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл

составленного отношения. объяснять, как находят отношение одноимённых и разноимённых величин, находить отношения величин. Моделировать отношения величин с помощью

рисунков и

чертежей. Распознавать проблемы, для решения которых требуется

текстовые задачи, связанные с отношением, с дробями, процентами;

практическая деятельность в повседневной

жизни, решение несложных практических

расчетных задач

Устный опрос. Самоконтроль.

компьютер интерактивная доска


81

12.01


Что такое отношение

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос.



82

13.01

Что такое отношение

Закрепление знаний

применение понятия отношения, в том числе проблемы из реальной жизни, и решать их.

Анализировать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей.

Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана, чертежа, модели). Применять знания о масштабе для решения задач практического характера. Строить «копии» фигуры в заданном масштабе

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

компьютер интерактивная доска, УМК

83

14.01

Вычисление отношений

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

84

15.01

Вычисление отношений. Масштаб

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

85

16.01

Деление в данном отношении

Изучение нового материала

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера.

Анализировать, как при постоянном периметре меняется площадь прямоугольника в зависимости от отношения его сторон

текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями


Индивидуальный опрос.

компьютер интерактивная доска, РТ

86

19.01

Деление в данном отношении

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос.

87

20.01

Деление в данном отношении


Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос.

88

21.01

Обобщение и систем. знаний

Самостоятельная работа.

89

22.01

«Главная» задача на проценты

Комплексное применение знаний

Выражать проценты десятичной дробью. Характеризовать доли величины различными эквивалентными способами — с помощью десятичной или обыкновенной дроби, процентов.

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Применять понятие процента для решения задач практического содержания, задач с реальными данными. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя приёмы прикидки

Переход от одной формы записи чисел

к другой;

проценты в виде дроби и дробь в виде процентов.

текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

ноутбук

90

23.01

«Главная» задача на проценты

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

91

26.01

«Главная» задача на проценты

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

92

27.01

Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой.

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

Самостоятельная работа.


93

28.01

Решение задач на вычисление процентов, составляющих одну величину от другой.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

Ноутбук, УМК

94

29.01

Выражение отношения в процентах

Обобщение и систематизация знаний

Переходить от десятичной дроби к процентам. Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи на нахождение процентного отношения двух величин, в том числе с задачи с практическим контекстом, с реальными данными. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

95

30.01

Выражение отношения в процентах

Обобщение и систематизация знаний



96

2.02

Контрольная работа «Отношения и проценты»

Контроль , оценка и коррекция знаний

Находить отношения чисел и вели­чин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера, задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данны­ми, применяя округление, приё­мы прикидки



Письменная работа по вариантам

Пособие «КР».

ГЛАВА 7. СИММЕТРИЯ 9

Основные цели: дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве; приобрести опыт построения симметричных фигур; расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях.

97

3.02

Осевая симметрия

Изучение нового материала

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой. Строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства

Симметрия. Симметрия относительно прямой. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия

Ось симметрии фигуры. Симметрия фигур. Асимметричность

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Ноутбук

инструменты

98

4.02

Ось симметрии фигуры


Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Формулировать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать фигуры, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ

Устный опрос по готовым чертежам. Самоконтроль.


Ноутбук инструменты

99

5.02

Задачи на осевую симметрию

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

100

6.02






Центральная симметрия

Изучение нового материала

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ.

Практическая работа на нелинованной бумаге

компьютер интерактивная доска, инструменты

101

9.02

Центральная симметрия

Закрепление знаний

Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур

Центральная симметрия. Центрально- симметричные фигуры

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

Ноутбук инструменты

102

10.02

Построение центрально-

симметричных фигур. Нахождение центра симметрии фигур


Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

Ноутбук инструменты


103

11.02

104

12.02

Построение центрально-симметричных фигур. Нахождение центра симметрии фигур

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.


105

13.02

Разные задачи на осевую и центральную симметрии

Комбинированный урок

Практическая работа

ГЛАВА 8. ВЫРАЖЕНИЯ,

ФОРМУЛЫ, УРАВНЕНИЯ 14

Основные цели: развить представления учащихся об использовании буквенной символики, сформировать элементарные навыки составления буквенных выражений и вычисления их значений, а также работы с формулами, дать первоначальное представление об уравнении с одной переменной.

106

16.02

О математическом языке

Изучение нового материала

Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка, составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в буквенном виде, числовыми примерами

математические формулы

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.



ноутбук








107

17.02

Буквенные выражения и числовые подстановки

Комплексное применение знаний

Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Находить допустимые

буквенные

выражения и формулы,

числовые подстановки,

- выражение из формул одой переменной через

остальные

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.


компьютер интерактивная доска

108

18.02

Букв.выражения и числовые подстановки

Комплексное применение знаний

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

109

19.02

Формулы. Вычисления по формулам.

Комплексное применение знаний

значения букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения

Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа π; находить дополнительную информацию об этом числе. Знакомиться с формулами длины окружности, площади круга, объёма шара; вычислять по этим формулам. Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Округлять результаты вычислений по формулам

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

компьютер интерактивная доска

110

20.02

Составление формул Формулы. Вычисления по формулам.

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.


ноутбук

111

23.02

Формулы. Вычисления по формулам.

Закрепление знаний

Устный опрос.

ноутбук

112

24.02

Нахождение величин, входящих в формулу

компьютер интерактивная доска

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

113

25.02

Представление зависимости между величинами в виде формул. Выражение одной величины из формулы через другие

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа.

ноутбук

114

26.02

Формула длины окружности

Изучение нового материала

геометрические фигуры;

площади основных геометрических фигур, (формулы, выражающие площадь прямоуг., периметр треугольника и прямоугольника)

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

ноутбук

115

27.02

Формула площади круга и объема шара

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

ноутбук

116

1.03

Что такое уравнение

Изучение нового материала

Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять

математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач

Уравнение с одной переменной ,линейные уравнения;

алгебраический метод, корень уравнения.

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

компьютер интерактивная доска

117

2.03

Составление уравнения по условию задачи

Комбинированный урок

Самостоятельная работа.

118

3.03

Решение уравнений

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль


119

4.03

Контрольная работа №7 по теме «Буквы и формулы»

Контроль, оценка и коррекция знаний



Письменная работа по вариантам. Самоконтроль.

ноутбук

ГЛАВА 9. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА 13

Основные цели: мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.


120

5.03

Какие числа называют целыми

Изучение нового материала

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш—проигрыш, выше—ниже уровня море и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа
–(+3), –(–3)

Целые числа -положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. Сравнение целых чисел

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

ноутбук, РТ

121

8.03

Какие числа называют целыми

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

122

9.03

Сравнение целых чисел по правилам

комбинированный

Сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел.

Сравнивать и упорядочивать целые числа.

Изображать целые числа точками на координатной прямой. Использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел


Индивидуальный опрос. Самоконтроль

компьютер интерактивная доска

123

10.03

Правило сложения целых чисел

комбинированный

Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать на математическом языке свойство нуля при сложении, свойство суммы противо-положных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Перес-тавлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содер-жащие два и более слагаемых. Вычис-лять значения буквенных выражений

Сложение целых чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения

Индивидуальный опрос. Самоконтроль



компьютер интерактивная доска, УМК

124

11.03

Сложение целых чисел

комбинированный

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Сам. работа

125

12.03

Правило вычитания целых чисел

Изучение нового материала

Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «–», осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел

замена действия вычитания действием сложения.

Сложение чисел с разными и одинаковыми знаками;

Индивидуальный опрос. Самоконтроль



ноутбук

126

15.03

Вычитание целых чисел


Закрепление знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Самостоятельная работа


127

16.03

Правило умножения целых чисел

Изучение нового материала

Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на –1. Вычислять произведения и частные целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами

правила знаков при умножении и делении целых чисел,

числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами, буквенные выражений при заданных целых значениях букв.

Индивидуальный опрос. Самоконтроль



компьютер интерактивная доска

128

17.03


Умножение целых чисел

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Самостоятельная работа

129

18.03

Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Степень с целым показателем

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль


Ноутбук, РТ

130

19.03

Правило деления целых чисел

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль Сам. работа

131

1.04

Все действия с целыми числами

Обобщение и систематизация знаний

Письменная работа по вариантам. Самоконтроль

132

22.03


Контр.работа «Целые числа»

Контроль,оцен-ка и коррекция знаний



Письменная работа по вариантам. Самоконтроль

Пособие «КР».

ноутбук

ГЛАВА 10. МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА 8

Основные цели: обучить использованию простейших теоретико-множественных понятий (терминов и символов) как элементов математического языка; развить умение решать комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

133

2.04

Понятие множества

Изучение нового материала

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теоретико-множественной терминологии и символики, переводить утверждения с математического языка на русский и наоборот. Формулировать определение подмножества, иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношения между основными числовыми множествами. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества

понятие множество и его обозначение,

записывать множества

с помощью фигурных

скобок;

пустое

множество (специальный

символ), перебор вариантов

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

ноутбук

134

5.04

Операции над множествами

Комбинированный урок

Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера

простейшие теоретико-множественные понятия (терминов и символов) как элементов математического языка; комбинаторные задачи, перебор возможных вариантов

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

компьютер интерактивная доска

135

6.04

Операции над множествами

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

компьютер интерактивная доска

136

7.04

Решение задач с помощью кругов Эйлера

Комплексное применение знаний

Самоконтроль. Самостоятельная работа.

ноутбук

137

8.04

Комбинаторные задачи

Изучение нового материала

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач

Правило умножения, решение комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Случайный исход

Устный опрос.

ноутбук

138

9.04

Комбинаторные задачи

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

ноутбук

139

12.04

Комбинаторные задачи

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа


ноутбук

140

13.04

Комбинаторные задачи

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Комп., интерактивная доска

ГЛАВА 11. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 16

Основные цели: выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

141

14.04

Какие числа называют рациональными

Изучение нового материала

Применять в речи и понимать терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные,

положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьные обозначения для записи утверждений о рациональных числах, о соотношениях между подмножествами множества рациональных чисел.

Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (–а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками координатной прямой

Рациональные числа. Обозначение рациональных чисел


натуральное,

дробное, положи тельное,

отрицательное, рациональное число.




Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Ноутбук, РТ

142

15.04

Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

ноутбук

143

16.04

Сравнение рац. чисел. Модульчисла.

Изучение нового материала

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, определять модуль рац. числа, использовать символьное обозначение модуля для записи и чтения утверждений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа


Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Ноутбук, УМК

144

19.04

Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля

Закрепление знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Самостоятельная работа.

компьютер интерактивная доска

145

20.04

Сложение рациональных чисел

комбинированный

Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с

арифметические действия с рациональными числам

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

компьютер интерактивная доска

146

21.04

Вычитание рациональных чисел

комбинированный

Индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа

147

22.04

Умножение и деление рациональных чисел

Комплексное применение знаний

помощью букв, находить соответствующие их значения. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого).

работа.

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

ноутбук

148

23.04

Все действия с рациональными числами

Обобщение и систематизация знаний

Формулировать правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Компьютер,интерактивная доска

149

26.04

Все действия с рациональными числами.

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Самостоятельная работа.

компьютер интерактивная доска

150

27.04

Все действия с рац. числами.

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

151

28.04

Понятие системы координат

Изучение нового материала

Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, определять и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота, азимут и т. д.)

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Ноутбук, РТ

152

29.04

Использование координат при работе с картами и маршрутами

Комплексное применение знаний

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Проводить несложные исследования, связанные с расположением точек на координатной плоскости

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

153

30.04

Нахождение координат точек и построение точек по координатам

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

Самостоятельная работа.

компьютер интерактивная доска, журнал

«Квант»


154

3.05

Построение фигур по координатам

Комбинированный урок

Творческая работа.

155

4.05

Некоторые закономерности расположения точек на координатной плоскости

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос. Самоконтроль


ноутбук




156

5.05

Контрольная работа «Рациональные числа»

Контроль, оценка и коррекция знаний



Письменная работа по вариантам.

Пособие «КР». ноутбук



ГЛАВА 12. МНОГОУГОЛЬНИКИ

И МНОГОГРАННИКИ 8

Основные цели: обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами — параллелограммом и призмой.

157

6.05

Сумма углов треугольника

Изучение нового материала

Распознавать параллелограмм на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Изображать параллелограмм с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограмм, используя бумагу, пластилин, проволоку

и т. д. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы, строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному

Сумма углов треугольника, равнобедренный треугольник, его св-ва

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Ноутбук, пособие «КР», инструменты

158

7.05

Параллелограмм.

Закрепление знаний

Параллелограмм и его свойства. Четырехугольник. Ромб

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

компьютер интерактивная доска, инструменты

159

10.05

Параллелограмм.

Обобщение и систематизация знаний

Практическая работа




160

11.05

Правильные многоугольники

Комбинированный урок

Многоугольники. Правильные многоугольники

Устный опрос по готовым чертежам.

Сам. работа

161

12.05

Площади

Комбинированный урок

Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник доИзображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур. Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, площади прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограмма и треуг. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических фигур. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников

Равновеликие и равносоставленные фигуры, формулы площадей

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Ноутбук, УМК, инструменты

162

13.05

Площади

Комплексное применение знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль.

Самостоятельная работа.

163

14.05

Призма

комбинированный

Распознавать призмы на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Называть призмы. Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге,

Наглядное предста- вление о пространственных телах- призма

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

компьютер интер.доска

164

17.05

Призма

Комбинированный

осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д., изготавливать из развёрток.

Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать свойства призмы, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники




Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Самостоятельная работа

компьютер интерактивная доска, УМК, инструменты

ПОВТОРЕНИЕ 10

Основная цель: систематизация, обобщение изученного

165

18.05

Повторение по теме «Дроби. Действия с дробями»

Обобщение и систематизация знаний

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятич­ную дробь среди заданного набора чисел. Пред­ставлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. Нахо­дить десятичное приближение обыкновенной дро­би с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными чис­лами. Представлять доли величины в процен­тах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Со­ставлять по рисунку формулу для вычисления пе­риметра или площади фигуры. Сравнивать и упо­рядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значение выражения. Отмечать точки на коорди­натной плоскости, находить координаты отмечен­ных точек. Строить фигуру, симметричную дан­ной относительно некоторой прямой; исполь­зовать при решении задач равенство симмет­ричных фигур. Решать задачи на взаимное рас­положение двух окружностей на плоскости

Рациональные числа. Элементы геометрии

Фронтальный опрос. Самоконтроль

ноутбук

166

19.05


Повторение по теме «Прямые на плоско-сти и в пространстве. Окружность»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

Ноутбук,

инструменты

167

20.05

Итоговая контрольная работа

Контроль, оценка и коррекция знаний

Письменная работа по вариантам.

ноутбук

168

21.05

Повторение по теме «Отношения и проценты»

Обобщение и систематизация знаний

Рациональные числа. Элементы геометрии

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

компьютер интерактивная доска


169

24.05

Повторение по теме «Рациональные числа»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

171

25.05

Повторение по теме «Рациональные числа»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

ноутбук


172

26.05

Повторение по теме «Рациональные числа»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль

173

27.05

Повторение по теме «Рациональные числа»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль


174

28.05

Повторение по теме «Рациональные числа»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль


175

31.05

Подведение итогов

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Самоконтроль