СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по истории 8 класс ФГОС 2019г
Календарно – тематическое планирование по истории 8 в класс
№ | Тема урока
|
| Предметные | Метапредметные результаты
| Личностные результаты (личностные УУД) | Дата | ||
по порядку | по теме |
Основное содержание курса | план | факт | ||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1. Раздел 1. «Становление индустриального общества» | ||||||||
1 |
1
|
Индустриальные революции: достижения и проблемы.
|
Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма. |
Научатся Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества | Регулятивные УУД : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние |
|
|
2 | 2 | Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
| Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество — городское общество. | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
|
|
|
3 | 3 | Наука: создание научной картины мира XIX в. | Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX - начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины.
| Научатся Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. (обосновывать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира. Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами | Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
|
|
4 | 4 | XIXв. Литература. Искусство. Новая картина мира | В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке. | Научатся Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры | Регулятивные УУД: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
|
|
5 | 5 | Либералы, консерваторы и социалисты: общество и государство. Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества» | Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов | Научатся Объяснять понятия: либерализм, консерватизм. Характеризовать учения, выделять их особенности. Объяснять причины многообразия социально-политических учений. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
|
|
|
2. Раздел 2: «Строительство новой Европы» | ||||||||
6 | 6 | Консульство и образование наполеоновской империи. | Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи | Научатся Оценивать роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества. | Регулятивные УУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
|
|
7 | 7 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.
| Научатся Анализировать положение общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценить достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении | Регулятивные УУД: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
| Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
|
|
|
8 | 8 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932, установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - крупнейшая колониальная держава. | Научатся Рассказывать о попытках Англии уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Англии. Раскрывать условия формирования гражданского общества | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| 8 б |
|
9 | 9 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к революции 1848г. Вторая империя. | Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г.: причины и ход. Кризис Июльской монархии. | Научатся Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, аргументировать его фактами. Раскрывать причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия. Сравнить режим Первой и Второй республик во Франции | Регулятивные УУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
10 | 10 | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство - центры объединения Германии и Италии. | Научатся Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза | Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
|
|
11 | 11 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. | Научатся Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать» оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
12 | 12 | «Строительство новой Европы». | Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, | самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
3. Раздел 3: «Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.» | ||||||||
13 | 13 | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.
| Научатся Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне | Регулятивные УУД: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
|
|
14 | 14 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ. | Научатся Доказывать, что реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской империи | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
|
|
15 | 15 | Франция: Третья республика. Италия: время реформ | Особенности экономического разви-тия Франции в конце XIX в. - начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX - начале XX в. Особенности экономического развития Италии | Научатся Выявлять. и обозначать последствия Франко-прусской войны для французских города, деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
16 | 16 | Политическое устройство Австро-Венгрии. Империя Габсбургов. | Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX - начале XX в. | Научатся Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
|
4. Раздел 4: «Две Америки» | ||||||||
17 | 17 | США в XIX веке: модернизации отмена рабства. Вступление в мировую политику. | США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX - начале XX в. Политическое развитие США в конце XIX - начале XX в.
| Научатся Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом., Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и её уроки. Сравнивать борьбу за права в США и Англии в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа.
| Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
18 | 18 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен | Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. | Научатся Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выделять и обозначать цели, средства и состав национально-освободительной борьбы. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
|
5. Раздел 5: «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма» | ||||||||
19 | 19 | Япония на пути к модернизации | Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.
| Научатся Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
20 | 20 | Китай: традиции против модернизации | «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней. | Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэя и их возможные перспективы | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
21 | 21 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. | Научатся Доказывать, что Индия — «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. Составлять словарь терминов по теме урока. | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
22 | 22 | Африка: континент в эпоху перемен | Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС. | Научатся Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран. Африки. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии | Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Предметные: Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
|
|
6. Раздел 6: «Международные отношения: обострение противоречий» | ||||||||
23 | 23 | Международные отношения: дипломатия или войны? | Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.
| Научатся Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
|
|
|
24 | 24 | «Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв.» Контрольная работа по теме «Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв.»
| Итоги мирового развития в XIX веке - начале XX век | Составлять словарь терминов Нового времени. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем.
| Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
|
|
|
ИСТОРИЯ РОССИИ Раздел 1: «Россия в первой половине XIX в.» | ||||||||
25 | 1 | Россия нач. XIX в. Внутренняя политика Александра I. | Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения | Научатся Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять значение понятий: «Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, «вольные хлебопашцы». Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I | Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни |
|
|
26 | 2 | Внешняя политика в 1801—1812 гг | Внешняя политика в 1801 —1812гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном | Научатся Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, с Турцией и Ираном | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
27 | 3 | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. | Объяснять значение понятий: Государственный совет, либеральные проекты. Приводить и обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского. Продолжить составление характеристики личности и деятельности Александра I | Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
28 | 4 | Отечественная война 1812 г | Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. | Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), Объяснять, в чём заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
29 | 5 | Заграничные походы русской армии в 1813 —1825 гг. | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. | Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1813-1825 гг. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса. Характеризовать деятельность Священного союза, роль и место России в этой организации | Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные УУД: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
|
|
|
30 | 6 | Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг. | Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева | Объяснять значение терминов: мистицизм, ценз. Называть либеральные и консервативные меры Александра 1, возможные причины изменения внутриполитического курса. Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра 1 | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
31 | 7 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.
| Объяснять значение терминов: военные поселения, аракчеевщина. Характеризовать социально-экономическое. Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического развития России | Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные УУД: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
|
|
|
32 | 8 | Общественное движение при Александре I. | Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации | Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
33 | 9 | «Россия при Александре I» | Основные понятия темы Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства.
| Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
34 | 10 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение, Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
| Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к декабристам; оценивать их деятельность | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
|
|
|
35 | 11 | Внутренняя политика Николая I. | Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом | Научатся Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в.; оценивать их последствия. Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I. Объяснять смысл понятий и терминов: кодификация законов, жандармерия. Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселёва, А. X. | Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
|
|
36 | 12 | Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. | Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. | Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами). Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина | Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения
|
|
|
37 | 13 | Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. | Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. | Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне.
| Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них: Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
|
|
|
38 | 14 | Общественное движение в годы правления Николая I. | Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. | Объяснять смысл понятий и терминов: западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять в них различия и общие черты. | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
39 | 15 | Крымская война 1853—1856 гг. | Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
| Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне
| Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
40 | 16 | Образование и наука. | Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца | Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представители российской науки первой половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-по- популярную литературу и Интернет-ресурсы | Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные УУД: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
|
|
|
41 | 17 | Русские первооткрыватели и путешественники. | Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество | Научатся Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о русском первооткрывателе и путешественнике (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы. | Регулятивные УУД : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
|
|
|
42 | 18 | Быт и обычаи. | Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. | характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации первой половины XIX в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
43 | 19 | Художественная культура | Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. В. А Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского. Театр | Научатся характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы. Проводить поиск информации о культуре своего края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении и т. д.). | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
44 | 20 | «Россия в первой половине XIXв,» Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIXв,»
| Охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.
| Научатся Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. | Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
|
|
|
Раздел 2: «Россия во второй половине XIX в.» | ||||||||
45 | 21 | Накануне отмены крепостного права | Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима | Научатся Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
|
|
|
46 | 22 | Крестьянская реформа 1861 г. | Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. | Научатся Называть основные положения крестьянской реформы. Объяснять значение понятий: редакционные комиссии, временно обязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку. | Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
|
|
|
47 | 23 | Либеральные реформы 1860—1870-х гг. | Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. | Научатся Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура | Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные УУД договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни |
|
|
48 | 24 | Либеральные реформы 1860—1870-х гг. | Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. | Научатся Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура | Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные УУД договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни |
|
|
49 | 25 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия | Научатся Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства | Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные УУД: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
|
|
|
50 | 26 | Общественное движение: либералы и консерваторы | Особенности российского либерализма середины 50-х — начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.
| Научатся Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории). Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма | Регулятивные УУД : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:.
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
|
|
|
51 | 27 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». | Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х—1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
52 | 28 | Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг | Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». | Научатся Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу, ресурсы интернет-проекта «Народная воля» (http://www.narovol.narod.ru/) и др. Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать своё отношение к нему. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы). | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
|
|
|
53 | 29 | «Реформы Александра II. Отмена крепостного права в России» | Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика | Научатся Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в | Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
|
|
|
54 | 30 | Внешняя политика Александра II. | Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика | Рассказывать о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
|
55 | 31 | Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. | Научатся Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать её итоги. Объяснять причины победы России в войне. | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
|
56 | 32 | Внутренняя политика Александра III | Личность Александра III. Начало нового царствования. К П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. | Научатся Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III. | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
57 | 33 | Внутренняя политика Александра III | Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
| Научатся Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III. | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
|
|
|
58 | 34 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Выщнёградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. | Научатся Давать общую характеристику экономической политики Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.Сравнивать экономические программы Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, деятельность правительств Александра II и Александра III в области экономики и внутренней политики
| Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные УУД: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
|
|
|
59 | 35 | Положение основных слоев общества | Социальная структура пореформенного общества. | Научатся Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.
| Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
60 | 36 | Положение основных слоев общества | Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община | Научатся Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.
| Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
|
|
|
61 | 37 | Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в. | Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.
| Научатся Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. | Регулятивные УУД : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
|
|
|
62 | 38 | Внешняя политика Александра III. | Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
| Научатся Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
|
|
63 | 39 | Внешняя политика Александра III. | Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
| Научатся Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза | Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
|
|
64 | 40 | Просвещение и наука | Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. | Научатся Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы. Давать оценку вкладу российских учёных XIX в. в мировую науку | Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные:
Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
|
|
|
65 | 41 | Литература и изобразительное искусство | Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки | Научатся Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору). Давать оценку вкладу российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
|
|
|
66 | 42 | Архитектура, музыка, театр. | Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры | Научатся Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй половины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного зодчего, композитора, актёра второй половины XIX в. (по выбору). Объяснять причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы. Давать оценку вкладу российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру | Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные:
Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач:
| Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
|
|
|
67 | 43 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. | Научатся Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники. Сравнивать условия жизни различных слоёв | Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
|
68 | 44 | «Россия во второй половине XIX в.»
| Россия и мир на пороге XX в. | Научатся Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия второй половины XIX в. Для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. | Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой |
|
|