СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории 8 класс ФГОС 2019г

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по истории 8  класс ФГОС 2019г

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 8 класс ФГОС 2019г»

Календарно – тематическое планирование по истории 8 в класс

Тема урока



Предметные
результаты

Метапредметные результаты


Личностные результаты (личностные УУД)

Дата

по порядку

по теме



Основное содержание курса

план

факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

1. Раздел 1. «Становление индустриального общества»

 1

 

 1

 

 

  Индустриальные революции: достижения и проблемы.

 


Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

 

Научатся Доказывать с помощью фактов, что про­мышленный переворот завершился. Группи­ровать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества

Регулятивные УУД : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

 

 

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние




2

2

Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.


Объяснять, какие ценности стали преобла­дать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество — городское общество.

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий




3

3

Наука: создание научной картины мира XIX в.

Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX - начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины.


Научатся Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, ме­дицины в XIX в. (обосновывать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира. Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами

Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



4

4

XIXв. Литература. Искусство. Новая картина мира

В зеркале художественных исканий. Литература и искусство.

XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Научатся Выявлять и комментировать новые яв­ления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные при­знаки классицизма, романтизма, импрессио­низма, приводить примеры

Регулятивные УУД: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



5

5

Либералы, консерваторы и социалисты: общество и государство.

Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества»

Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов

Научатся Объяснять понятия: либерализм, консер­ватизм. Характеризовать учения, выделять их особенности. Объяснять причины много­образия социально-политических учений. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий




2. Раздел 2: «Строительство новой Европы»

6

6

Консульство и образование наполеоновской империи.

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи

Научатся Оценивать роль Наполеона в измене­нии французского общества, страны в це­лом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положе­ния низших слоев общества.

Регулятивные УУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



7

7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.


Научатся Анализировать положение общества, со­стояние экономики в эпоху республики и им­перии. Оценить достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении

Регулятивные УУД: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




8

8

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932, установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - крупнейшая колониальная держава.

Научатся Рассказывать о попытках Англии уйти от социального противостояния. Объяснять осо­бенности установления парламентского режи­ма в Англии. Раскрывать условия формирова­ния гражданского общества

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


8 б


9

9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к революции 1848г. Вторая империя.

Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г.: причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Научатся Рассказывать об особенностях промышлен­ной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, аргументи­ровать его фактами. Раскрывать причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия. Сравнить режим Первой и Второй республик во Франции

Регулятивные УУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач


Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




10

10

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство - центры объединения Германии и Италии.

Научатся Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги ре­волюции. Оценивать значение образования Северогерманского союза

Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.



11

11

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Научатся Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать» оценку происходящим событиям с по­зиции рядового гражданина, О. Бисмарка. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




12

12

«Строительство новой Европы».

Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя,

самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




3. Раздел 3: «Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.»

13

13

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.


Научатся Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивно­сти для Европы. Объяснять причины подго­товки Германии к войне

Регулятивные УУД: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.



Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



14

14

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Научатся Доказывать, что реформирование — не­отъемлемая часть курса английского парла­мента. Характеризовать двухпартийную систе­му. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской импе­рии

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий



15

15

Франция: Третья республика. Италия: время реформ

Особенности экономического разви-тия Франции в конце XIX в. - начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX - начале XX в. Особенности экономического развития Италии

Научатся Выявлять. и обозначать последствия Франко-прусской войны для французских го­рода, деревни. Объяснять причины установ­ления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




16

16

Политическое устройство Австро-Венгрии. Империя Габсбургов.

Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX - начале XX в.

Научатся Объяснять причины революционной ситуа­ции в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



4. Раздел 4: «Две Америки»

17

17

США в XIX веке: модернизации отмена рабства. Вступление в мировую политику.

США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX - начале XX в. Политическое развитие США в конце XIX - начале XX в.


Научатся Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины не­равномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом., Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гом­стедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и её уроки. Сравнивать борьбу за права в США и Англии в XIX в. Составлять задания для со­седа по парте по одному из пунктов парагра­фа.


Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




18

18

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен

Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Научатся Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выделять и обозначать цели, средства и со­став национально-освободительной борьбы. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



5. Раздел 5: «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма»

19

19

Япония на пути к модернизации

Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.


Научатся Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности про­тивостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их по­следствия для общества. Сравнивать способы и результаты «от­крытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах.

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




20

20

Китай: традиции против модернизации

«Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Рассказывать о по­пытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэя и их возможные пер­спективы

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




21

21

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Научатся Доказывать, что Индия — «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и ме­тоды вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. Составлять словарь терминов по теме урока.

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




22

22

Африка: континент в эпоху перемен

Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС.

Научатся Объяснять, почему в Африке традициона­лизм преобладал дольше, чем в других стра­нах. Анализировать развитие, культуру стран. Африки. Характеризовать особые пути раз­вития Либерии и Эфиопии

Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Предметные:

Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



6. Раздел 6: «Международные отношения: обострение противоречий»

23

23

Международные отношения: дипломатия или войны?

Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.


Научатся Работать с картой в ходе изучения особен­ностей международных отношений в Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

эпоху Нового времени. Объяснять причины много­численных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности




24

24

«Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв.»

Контрольная работа по теме «Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв.»


Итоги мирового развития в XIX веке - начале XX век

Составлять словарь терминов Нового вре­мени. Устанавливать причины смены традици­онного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. Разрабатывать проекты по любой из наибо­лее интересных и понравившихся в курсе тем.


Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий





ИСТОРИЯ РОССИИ

  1. Раздел 1: «Россия в первой половине XIX в.»

25

1

Россия нач. XIX в. Внутренняя политика Александра I.

Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения

Научатся Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять значение понятий: «Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, «вольные хлебопашцы». Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I

Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



26

2

Внешняя политика в 1801—1812 гг

Внешняя политика в 1801 —1812гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном

Научатся Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в.

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.

Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.

Показывать на исторической карте тер­риториальные приобретения России по ито­гам войн со Швецией, с Турцией и Ираном

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




27

3

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора.

Объяснять значение понятий: Государ­ственный совет, либеральные проекты.

Приводить и обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского.

Продолжить составление характеристи­ки личности и деятельности Александра I

Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




28

4

Отечественная война 1812 г

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр.

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.

Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), Объяснять, в чём заключались непо­средственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




29

5

Заграничные походы русской армии в 1813 —1825 гг.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона.

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1813-1825 гг.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса.

Характеризовать деятельность Священного союза, роль и место России в этой организации

Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




30

6

Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг.

Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева

Объяснять значение терминов: мистицизм, ценз. Называть либеральные и консервативные меры Александра 1, возможные причины изменения внутриполитического курса.

Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра 1

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




31

7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.


Объяснять значение терминов: военные поселения, аракчеевщина. Характеризовать социально-экономическое. Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического развития России

Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные УУД: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности




32

8

Общественное движение при Александре I.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов.

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




33

9

«Россия при Александре I»

Основные понятия темы Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства.


Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов.

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




34

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение, Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.


Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к декабристам; оценивать их деятельность

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий




35

11

Внутренняя политика Николая I.

Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом

Научатся Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в.; оценивать их последствия. Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I. Объяснять смысл понятий и терминов: кодификация законов, жандармерия. Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселёва, А. X.

Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



36

12

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг.

Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги.

Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина

Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию



Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения




37

13

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг.

Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг.

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне.


Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них:

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




38

14

Общественное движение в годы правления Николая I.

Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники.

Объяснять смысл понятий и терминов: западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять в них различия и общие черты.

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




39

15

Крымская война 1853—1856 гг.

Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.


Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя.

Объяснять причины поражения России в Крымской войне


Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




40

16

Образование и наука.

Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представители российской науки первой половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-по- популярную литературу и Интернет-ресурсы

Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




41

17

Русские первооткрыватели и путешественники.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество

Научатся Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о русском первооткрывателе и путешественнике (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы.

Регулятивные УУД : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества




42

18

Быт и обычаи.

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации первой половины XIX в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




43

19

Художественная культура

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. В. А Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского. Театр

Научатся характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства.

Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы.

Проводить поиск информации о культуре своего края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении и т. д.).

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




44

20

«Россия в первой половине XIXв,»

Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIXв,»


Охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.


Научатся Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в.

Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в.

Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения




  1. Раздел 2: «Россия во второй половине XIX в.»

45

21

Накануне отмены крепостного права

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима

Научатся Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




46

22

Крестьянская реформа 1861 г.

Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Научатся Называть основные положения крестьянской реформы. Объяснять значение понятий: редакционные комиссии, временно обязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку.

Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




47

23

Либеральные реформы 1860—1870-х гг.

Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ.

Научатся Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура

Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные УУД договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



48

24

Либеральные реформы 1860—1870-х гг.

Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ.

Научатся Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура

Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные УУД договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



49

25

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно­го переворота, его последствия

Научатся Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства

Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




50

26

Общественное движение: либералы и консерваторы

Особенности российского либерализма середины 50-х — начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.


Научатся Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).

Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма

Регулятивные УУД : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:.


Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества




51

27

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля».

Раскрывать существенные черты идеологии народничества.

Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х—1860-е гг.

Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




52

28

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля».

Научатся Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу, ресурсы интернет-проекта «Народная воля» (http://www.narovol.narod.ru/) и др. Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать своё отношение к нему. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы).

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




53

29

«Реформы Александра II. Отмена крепостного права в России»

Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение

кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика

Научатся Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в

Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




54

30

Внешняя политика Александра II.

Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение

кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика

Рассказывать о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



55

31

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Научатся Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать её итоги. Объяснять причины победы России в войне.

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



56

32

Внутренняя политика Александра III

Личность Александра III. Начало нового царствования. К П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства.

Научатся Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III.

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




57

33

Внутренняя политика Александра III

Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.


Научатся Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III.

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




58

34

Экономическое развитие в годы правления Александра III

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Выщнёградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Научатся Давать общую характеристику экономической политики Александра III.

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.Сравнивать экономические программы Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, деятельность правительств Александра II и Александра III в области экономики и внутренней политики


Регулятивные УУД : адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




59

35

Положение основных слоев общества

Социальная структура пореформенного общества.

Научатся Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.


Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




60

36

Положение основных слоев общества

Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община

Научатся Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.


Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




61

37

Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в.

Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.


Научатся Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России.

Регулятивные УУД : ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества




62

38

Внешняя политика Александра III.

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.


Научатся Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



63

39

Внешняя политика Александра III.

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.


Научатся Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

Регулятивные УУД : ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные УУД: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



64

40

Просвещение и наука

Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук.

Научатся Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы. Давать оценку вкладу российских учёных XIX в. в мировую науку

Регулятивные УУД : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные УУД: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные:


Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности




65

41

Литература и изобразительное искусство

Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки

Научатся Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника или скульптора второй половины XIX в. (по выбору). Давать оценку вкладу российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




66

42

Архитектура, музыка, театр.

Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры

Научатся Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй половины XIX в. Подготовить сообщение о творчестве известного зодчего, композитора, актёра второй половины XIX в. (по выбору). Объяснять причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы. Давать оценку вкладу российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру

Регулятивные УУД : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные:


Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач:


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




67

43

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин.

Научатся Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники. Сравнивать условия жизни различных слоёв

Регулятивные УУД : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



68

44

«Россия во второй половине XIX в.»


Россия и мир на пороге XX в.

Научатся Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия второй половины XIX в. Для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в.

Регулятивные УУД : определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные УУД: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой