СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моим вторым языком в университете был немецкий язык. И вот в школе ввели изучение второго ИЯ. Я решила поделиться календарно-тематическим планированием по учебнику М.М.Аверина, рассчитанным на 1 час в неделю.
«Утверждаю»
«__»______________2018г.
Приказ №____
Директор:__________(Сергеева И.Н.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЯЗАНЦЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа по немецкому языку для 5/6/7 класса.
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:
- Методическое письмо « О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2018-2019 учебном году.
- Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
- Материалов УМК для 5 класса.
Рабочая программа адресована учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса, который состоит из: учебник (Lehrbuch — LB); рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB); контрольные задания (Testheft); аудиоприложение; книга для учителя к учебнику "Горизонты»; рабочие листы (Arbeitsblätter); рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;
возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Цели курса
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию междулюдьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речи: Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога - 3 реплики со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь: Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов —до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
Умения:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 1000 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагают овладение:
— знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Овладение умениями:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ слов;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Планируемые результаты освоения учебного предмета: предметные, личностные, метапредметные
личностные | метапредметные | предметные |
|
|
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности Детям представляется возможность научится: Говорение:
Аудирование
Социокультурные знания и умения Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
Социокультурная компетенция
Компенсаторная компетенция Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
Компенсаторные умения
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются умения:
Специальные учебные умения
|
Содержание учебного предмета. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание курса/Название темы, раздела программы | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Kennenlernen. Знакомство | 5 | Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению. Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала. |
Meine Klasse. Мой класс | 4 | Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа. |
Tiere. Животные | 4 | Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа. |
Kleine Pause. Маленькая перемена. | 2 1 | Повторение и углубление лексического и грамматического материала |
Meine Schultag. Мой день в школе | 4 | Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа. |
Hobbys. Хобби | 4 | - знакомятся с ЛЕ по теме «Хобби», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения, выполняют лексико-грамматические упражнения, повторяют и закрепляют ЛЕ по теме, развивают навыки чтения с пониманием основного содержания, восприятия на слух. Глагол können Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма. |
Meine Familie. Моя семья | 4 | - знакомятся с ЛЕ по темам «Моя семья», «Профессии», используют в речи притяжательные местоимения, выполняют лексико-грамматические упражнения, развивают навыки восприятия речи на слух, развивают навыки чтения и аудирования, читают тексты по теме «Семьи в России и Германии», контроль навыков монологической и диалогической речи |
Was kostet das? Сколько это стоит | 3 | - знакомятся с ЛЕ по теме «Покупки. Деньги», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения, выполняют лексико-грамматические упражнения, повторяют и закрепляют ЛЕ по теме, развивают навыки чтения с пониманием основного содержания, восприятия на слух. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма. |
Große Pause. Большая перемена | 5 | Повторение и контроль изученного материала в 5 классе |
Всего часов | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Раздел программы
| Тема урока | Дата
| Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля
| Домашнее задание
| |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1. | Знакомство (5 ч) | Вводный урок. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство» |
| Лексика: выражения для приветствия и прощания с друг другом Грамматика: личные местоимения ich, du, Sie глаголы heissen, wohnen, вопросы с вопросительным словом и ответы порядок слов Аудирование: рэп: Добрый день, как дела?, диалоги Письмо: выражения для приветствия, прощания Устная речь: диалог приветствия | научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их , научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации
| формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
| диалог | №1-4,стр.4-5(Р.Т.) подготовить диалог | |||
Лексика: Wie heisst du? Wie geht es dir/Ihnen? Woher kommst du? Wo wohnst du? Грамматика личные местоимения ich, du, Sie глаголы heissen, wohnen, sein вопросы с вопросительным словом и ответы порядок слов Аудирование диалоги анкета Устная речь интонация предложения, приветствовать людей представляться и говорить, где они живут заполнять анкету Письмо дополнить биографию | ||||||||||||
2 | Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом |
| Лексика: использование в речи выражений приветствия, умение сказать как тебя зовут, где ты живешь, откуда ты? Грамматика: личные местоимения я, ты, порядок слов в предложении Письмо: написание визитки Устная речь: сообщение о себе | научить учащихся сообщать сведения о себе, в том числе в письменном виде, и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство», научить учащихся анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произносить буквы немецкого алфавита
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | монолог, диалог, фронтальный опрос, письмо | Алфавит, №8,9,стр.6(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: немецкий алфавит, имена собственные Аудирование: диалог знакомства Письмо: запись букв немецкого алфавита, запись имен Устная речь: диалог знакомства, произнесение своего имени по буквам |
|
|
| ||||||
3 | Любимые занятия. Глагол «нравиться». Любимые занятия. Вопросительные предложения |
| Лексика: глагол «mogen», Volleyball, Kino, Basketball, Judo, Tennis, Karate Грамматика: порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях Аудирование: диалог «Что ты любишь делать» Устная речь: высказывания о своих любимых занятиях Письмо: сообщение на форум о любимом занятии Лексика: глагол «mogen», Volleyball, Kino, Basketball, Judo, Tennis, Karate Грамматика: порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях Аудирование: диалог о хобби Устная речь: собрать информацию о любимых занятиях в классе | научить учащихся беседовать друг с другом о любимых занятиях, пользуясь изученным лексико-грамматическим материалом, научить взаимодействовать друг с другом на немецком языке в ситуации игры, учить соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
| формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности
| сообщение на форум, диалог | №10,11,12,14,стр.7-8 | ||||
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
| ||||||||||||
4 | Рассказ о себе и о своем друге. Урок повторения изученного по теме «Знакомство» |
| Лексика: по теме знакомства, любимое занятие Грамматика: порядок слов в предложении Устная речь: сообщение о себе и о друге Письмо: сообщение о своем друге Понимание простой информации в тексте | научить рассказывать о себе и о своём друге/своей подруге в рамках изученного материала, научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над изученным материалом | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| Монолог, самостоятельная работа | Повторение, стр.14(уч), стр10(р.т.) | ||||
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | ||||||||||||
5 | Контрольная работа по теме «Знакомство» |
| тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | тест |
| ||||
6 | Мой класс (4 ч) | Мой класс. Новенькая. На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени. Цифры 1-20 |
| Устная речь: говорить о людях и Предметах, говорить, что они любят, а что нет Грамматика: личные местоимения er/sie, wir, ihr глаголы kommen, heissen, mogen, sein Лексика: школьные предметы Письмо: написать о предпочтениях одноклассника | научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале, обучать диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе, научить учащихся анализировать грамматическое явление, вести беседу с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе, научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить учащихся с числительными до 20 | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Опрос, грамматические упражнения, решение примеров | №2,4,5,6,7,8,стр.12-14(р.т.) | |||
Лексика: имена собственные, хобби Грамматика: личное местоимение «мы», спряжение глагола в 1 лице множественном числе; мужской и женский род имен существительных Аудирование: диалог о знакомстве, представлении друзей Устная речь: представить своих друзей Письмо: грамматические упражнения Лексика: цифры 1-20 Грамматика: называние телефонных номеров Аудирование: рэп о цифрах Устная речь: называние телефонных номеров, диалоги Письмо: решение примеров | ||||||||||||
| ||||||||||||
7 | Числительные до 1000. Школьные принадлежности |
| Лексика: числительные до 1000 Грамматика: словообразование числительных Письмо: запись числительных (игра) Устная речь: произнесение числительных Аудирование: цифры в составе чисел Лексика: школьные принадлежности Грамматика: употребление артикля с существительными Письмо: словарный диктант при первичном закреплении лексики Устная речь: загадки о школьных принадлежностях Аудирование: повторение за диктором названий школьных принадлежностей | научить учащихся понимать и употреблять в речи числительные до 1000. научить учащихся понимать на слух и употреблять в мини-диалогах новый лексический материал по теме «Школьные принадлежности» | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Письмо, словарный диктант | №10,12,13,14,стр.15-16 | ||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
8 | Мои друзья и моя школа. Анкета. Урок повторения изученного по теме «Мой класс» |
| Лексика: страны, города, любимые занятия, школьные предметы Грамматика: порядок слов в утвердительном предложении Устная речь: чтение и опрос по тексту, составление диалога на основе прочитанного | научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой, научить правильно заполнять формуляр, научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над изученным материалом | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция), мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| опрос, диалог, заполнение анкеты, самостоятельная работа | Повторение,стр.24(уч.), стр.18(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: страны, города, любимые занятия, школьные предметы Грамматика: порядок слов в утвердительном предложении Письмо: заполнение анкеты на основе прочитанного текста |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
|
|
| Понимание простой информации в тексте |
| Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
|
|
| ||||
9 | Контрольная работа по теме «Мой класс» |
| тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | тест |
| ||||
10 | Животные (4 ч) | Дикие животные. Домашние животные. Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь» |
| Аудирование: диалог c частичным пониманием содержания тексты о животных Письмо: задание на выбор правильного ответа на основе прослушанного текста; понимание чисел на слух Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных, описывать животное Грамматика: спряжение глаголов haben, sein вопросы без вопросительного слова Лексика: Животные, цвета, континенты и части света | научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о животных, научить учащихся беседовать на немецком языке друг с другом о домашних животных, научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в устной речи (диалогической, моно- логической) в игровой ситуации | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
| осознание важности бережного отношения к природе и животным, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности
| Опрос, диалог, говорение | № 1-8,стр.20-23(р.т.) | |||
|
|
| Лексика: названия домашних животных Грамматика: употребление артиклей, падеж имен существительных, порядок слов в предложении Аудирование: тексты о животных Письмо: Составить вопросы к интервью Устная речь: говорить о животных |
| Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного |
|
|
| ||||
|
|
| Лексика: названия домашних и диких животных, глаголы «быть», «иметь» Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Письмо: Составить вопросы к тексту |
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
| ||||
11 | Интервью с одноклассником. О любимом питомце |
| Лексика: названия домашних и диких животных, школьных предметов Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Устная речь: проводить интервью в классе Устная речь: понимать текст о животных | научить учащихся интервьюировать друг друга и давать комментарии по результатам опроса на немецком языке в рамках темы, научить учащихся рассказывать о любимом животном | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция), осознание важности бережного отношения к природе и животным
| Интервью, письмо | №9-13,стр.23-24 | ||||
|
|
| Лексика: названия домашних животных, глаголы «быть», «иметь», цвет Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Письмо: Сообщение о питомце Устная речь: описывать животное |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
12 | Животные Германии. Животные России. Урок повторения изученного по теме «Животные» |
| Лексика: названия домашних и диких животных, глаголы «быть», «иметь» Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных | развивать логику и научить цельности высказывания, развивать внимание и языковую догадку при чтении, развивать логику и научить цельности высказывания, развивать внимание и языковую догадку при чтении, научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | осознание важности бережного отношения к природе и животным. мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| контрольное чтение, самостоятельная работа | Повторение, стр.34(уч.), стр.26(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: названия домашних и диких животных, глаголы «быть», «иметь» Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Письмо: статистический свод Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
|
|
| Понимание простой информации в тексте |
| Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
|
|
| ||||
13 | Контрольная работа по теме «Животные» |
| тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | тест |
| ||||
14 | Маленькая перемена (1 ч) | Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц. Творческая работа «Я познакомился с Германией» |
| Учебные постеры; диалоги; грамматическая игра; тренировка эмоционально окрашенной речи; чтение и прослушивание стихотворения; выбор правильного ответа на основе прослушанного текста | повторение и углубление лексического и грамматического материала | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран
| настольная игра | №1-5,стр29-30(р.т.) | |||
|
|
| методы эффективного повторения; игра «Трое в одном ряду»; проект «Немецкоязычные страны» |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
15 | Школьные дни (4 ч) | Время. Распорядок дня. Школьные будни |
| Лексика: время, время суток, дни недели, школьные предметы Грамматика: указания времени порядок слов в предложениях с указанием времени предлоги um, von ... bis, am Устная речь: называть дни недели и время суток говорить, который час Аудирование: диалоги о распорядке дня Письмо: составление своего распорядка дня | научить учащихся устному и письменному рассказу о своём распорядке дня
| Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция), формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Опрос, диалог | №1-6,стр32-35(р.т.) | |||
| Лексика: время, время суток, дни недели, школьные пред- меты Грамматика: указания времени порядок слов в предложениях с указанием времени предлоги um, von ... bis, am Устная речь: называть дни недели и время суток говорить, который час Аудирование: диалоги о распорядке дня Письмо: составление своего распорядка дня |
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
| ||||||
|
|
| Лексика: сообщение о школе, дни недели, время Грамматика: предлоги времени, окончание существительных Письмо: написание электронного письма, составление школьного расписания учебных предметов Устная речь: называть дни недели, составлять тексты о школе | научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной и письменной речи по образцу | Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | чтение с поиском информации |
| ||||
16 | Расписание уроков. Любимые предметы |
| Лексика: школа, дни недели, школьные предметы Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении Аудирование: школьные предметы Письмо: составление расписания уроков Устная речь: высказывания и комментарии по расписанию уроков | научить учащихся вести беседу друг с другом о расписании уроков на неделю, научить учащихся рассказывать и расспрашивать друг друга о любимых учебных предметах | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | расписание уроков, письмо | №7-12,стр.35-36(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: школа, дни недели, школьные предметы Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении Аудирование: школьные предметы Письмо: обоснование выбора предмета Устная речь: высказывания и комментарии по выбору любимого предмета |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
17 | Мировое время. Учеба в Германии и России. Урок повторения изученного по теме «Школьные дни» |
| Лексика: время, страны, города, занятия Грамматика: порядок слов в предложении Устная речь: комментировать картинку Письмо: ответы на вопросы | научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной и письменной речи по образцу, научить учащихся читать и понимать детально аутентичный текст страноведческого характера, научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, искать свою позицию в многообразии образовательных и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| чтение, говорение, чтение, самостоятельная работа | Повторение, стр48(уч.),стр.38(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: школа, дни недели, школьные предметы Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении Письмо: расписание уроков, ответы на вопросы Устная речь: высказывания и комментарии по расписанию учебных занятий |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
|
|
| Понимание простой информации в тексте |
| Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
|
|
| ||||
18 | Контрольная работа по теме «Школьные дни» |
| тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | тест |
| ||||
19 | Хобби (4 ч) | Свободное время. Хобби. Спортивные объединения |
| Лексика: увлечения и занятия в свободное время Was machst du gerne? Ich gehe ins Kino, kommst du mit? Ich habe keine Zeit/keine Lust. Kannst du ...? Kann ich mitspielen? Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о своем хобби | научить учащихся вести беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления. научить учащихся вести беседу на немецком языке в мини-диалогах о своих любимых занятиях, употребляя новый грамматический материал, научить учащихся употреблять спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Личностные: | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, искать свою позицию в многообразии общественных и культурных предпочтений | Опрос, говорение, чтение | №1-7,стр.40-42(р.т.) | |||
| Лексика: увлечения и занятия в свободное время Was machst du gerne? Ich gehe ins Kino, kommst du mit? Ich habe keine Zeit/keine Lust. Kannst du ...? Kann ich mitspielen? Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о своем хобби |
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
| ||||||
|
|
| Лексика: увлечения и занятия спортом Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen Устная речь: говорить о спорте Письмо: сообщение о спортивном увлечении |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
20 | Интервью о хобби. Умеешь ли ты …? |
| Лексика: увлечения и занятия в свободное время Was machst du gerne? Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: Порядок слов в предложении Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о хобби своего партнера | научить учащихся устной речи по теме в ситуации «Интервью», научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, уважать иное мнение и выбор других людей
| Интервью, письмо | №8-12,стр.43-44(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: увлечения и занятия в свободное время Грамматика: модальный глагол kоnnen глаголы с отделяемыми приставками порядок слов: рамочная конструкция Аудирование: диалоги о любимом занятии Письмо: презентация своего хобби Устная речь: высказывания на тему «я умею …» |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
21 | Популярные хобби, Урок повторения изученного по теме «Хобби» |
| Лексика: увлечения и занятия в свободное время Грамматика: модальный глагол kоnnen глаголы с отделяемыми приставками порядок слов: рамочная конструкция Аудирование: диалоги о любимом занятии Письмо: презентация своего хобби Устная речь: высказывания на тему «я умею …» | научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации, научить учащихся анализировать языковое явление и делать выводы на основе текстового и визуального мате риала, научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
| уважать иное мнение и выбор других людей, искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений; уважать иное мнение и выбор, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| грамматические упражнения, опрос, самостоятельная работа | Повторение,стр.58(уч.), стр.46(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: увлечения и занятия в свободное время Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: рамочные конструкции – порядок слов в предложении Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о своем и о хобби друга |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
22 | Контрольная работа по теме «Хобби» |
| Понимание простой информации в тексте |
| Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
|
|
| ||||
|
|
| тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | тест |
| ||||
23 | Моя семья (4 ч) | Семейная фотография. О моей семье |
| Лексика: названия членов семьи Грамматика: употребление артиклей, вопросительные предложения Устная речь: описывать картинку, рассказывать о семье, задавать вопросы Аудирование: диалог о семье Письмо: сообщение о семье | научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя новую лексику, научить учащихся употреблять в рассказе о членах своей семьи притяжательные местоимения
| Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | диалог, монолог | №1-9,стр.48-51(р.т.) | |||
|
|
| Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: диалоги о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: диалоги и монологи о семье |
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
| ||||
| Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: диалоги о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: диалоги и монологи о семье | научить учащихся употреблять в рассказе о членах своей семьи притяжательные местоимения | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | письмо |
| ||||||
24 | Немецкие семьи, Профессии |
| Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: рэп о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: высказывание по тексту, мини-диалоги | научить учащихся выражению принадлежности с именами собственными в мини-диалогах, научить учащихся называть профессии близких родственников | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
| стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, со всеми людьми | контрольное чтение, опрос | №10-12,стр.52(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: название профессий, членов семьи Грамматика: порядок слов в вопросительных предложениях, мужской и женский род существительных Устная речь: уметь расспрашивать и отвечать о профессии членов семьи Письмо: практика написания слов, обозначающих род профессий Аудирование: тематические тексты и диалоги |
| Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
| ||||
25 | Интервью о профессиях. Русские семьи. Урок повторения изученного по теме «Моя семья» |
| Лексика: название профессий, членов семьи Грамматика: порядок слов в вопросительных предложениях, мужской и женский род существительных Устная речь: уметь расспрашивать и отвечать о профессии членов семьи Письмо: практика написания слов, обозначающих род профессий Аудирование: тематические тексты и диалоги | научить учащихся называть профессии близких родственников и расспрашивать об этом одноклассников, рассказывать о друге и его семье, научить учащихся работе со словарём при пополнении лексического запаса, научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека | Интервью, контрольное чтение, говорение, самостоятельная работа | Повторение, стр.68(уч.),стр.54(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: текст о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: высказывание по тексту, мини-диалоги |
| Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
|
|
| ||||
|
|
| Грамматические и лексические упражнения, составление диалога |
| Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату |
|
|
| ||||
26 | Контрольная работа по теме «Моя семья» |
| Грамматические и лексические тестовые задания | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание) | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату | понимать значение знаний для человека | тест |
| ||||
27 | Сколько это стоит? (4 ч) | Любимое занятие. Покупки |
| Лексика: как провести весело время Письмо: ответы на вопросы интервью Устная речь: говорить, что бы они хотели иметь, рассказывать о том, что им нравиться, а что нет Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: essen, treffen порядок слов: рамочная конструкция | научить учащихся разным видам чтения с пониманием, научить учащихся кратким высказываниям по теме «В магазине», употребляя новую лексику с визуальной опорой, научить учащихся кратким высказываниям по теме «В магазине», употребляя новую лексику с визуальной опорой
| Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
| объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями, одноклассниками, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Опрос, говорение | №1-7,стр.56-59(р.т.) | |||
|
|
| Лексика: деньги, покупки Was kostet ...? Das ist aber teuer! Wie viel Taschengeld bekommst du? Ich fi nde das gut Грамматика: порядок слов в предложении – рамочная конструкция Устная речь: диалог «В киоске» Аудирование: диалоги о намерении совершить покупки Письмо: написать о своей покупке |
| Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
|
|
| ||||
| Лексика: деньги, покупки Was kostet ...? Das ist aber teuer! Wie viel Taschengeld bekommst du? Ich fi nde das gut Грамматика: порядок слов в предложении – рамочная конструкция Устная речь: диалог «В киоске» Аудирование: диалоги о намерении совершить покупки Письмо: написать о своей покупке |
| Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
|
|
| ||||||
28 | Карманные деньги. Список пожеланий |
| Лексика: сколько и на что можно потратить карманные деньги Грамматика: порядок слов в предложении, спряжение глаголов Устная речь: высказывание о карманных расходах Письмо: сообщение в чат | научить учащихся беседовать друг с другом о карманных деньгах в Германии и России, научить учащихся выражать свои желания относительно получения подарка ко дню рождения | Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений | Монолог, словарный диктант | №8-12,стр.59-60,повторение, стр.78(уч.),стр.62(р.т.) | ||||
|
|
| Лексика: товары Грамматика: порядок слов в предложении Устная речь: опрос одноклассников Письмо: словарный диктант (прилагательные) |
| Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного |
|
|
| ||||
29 | Контрольная работа по теме «Сколько это стоит?» | 1 | Грамматические и лексические тестовые задания | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание) | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату | понимать значение знаний для человека | тест |
| ||||
30 | Большая перемена (5 ч) | Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц |
| Комикс „Die Nervensаge“; речевой тренинг: говорить быстро; моя любимая грамматика: повторение; чтение и написание открытки | повторение и углубление лексического и грамматического материала | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| работа с карточкой | Стр.64-68 (р.т.) | |||
31 | чтение и написание открытки, повторение лексики и грамматики |
| Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату |
|
| Стр.69-71(р.т.) | ||||||
32 | Творческая работа «Каникулы» |
| Актуализация и систематизация изученного лексико-грамматического материала | повторение и углубление лексического и грамматического материала | Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия | умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) | проект | Повторение пройденного материала | ||||
33 | Итоговая контрольная работа |
| Самостоятельное выполнение заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму | контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения, аудирования и письма | Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме | ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | контрольная работа |
| ||||
34 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы | 1 | Выполнение работы над ошибками, работа с затруднениями в усвоении лексико-грамматического материала | научить учащихся рефлексии и саморефлексии | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, саморегуляция | ученик осознает смысл учения | выполнение грамматических упражнений |
|