СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по обществознанию 8 класс»

6


Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8-го класса

на 2017-2018 учебный год (34 ч , из них 7 ч – региональный компонент, 4 ч – контрольные работы)



Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата


1

Что такое человек?

1

Человек – биосоциальное существо. Отличия человека от других живых существ.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.


2

Индивид. Индивидуальность. Личность.

1

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые

Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.

определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности


3

РК

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

РК Система отношений по сферам общественной жизни на примере Вельского района.

1

Понятие общества и его основные признаки.

Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы

и революции. Глобализация

Уметь:

– объяснять понятия: общество, государство, страна;

– называть основные сферы жизни общества;

– характеризовать их;

– приводить примеры многообразия и единства мира.

пояснять сущность социального прогресса, включающего

в себя экономический, технический и культурный прогресс;


Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество

4

РК

Социальные нормы. Глобальные проблемы человечества. РК Экологическое состояние Севера России.

1

Виды социальных норм. Санкции и их разновидности. Глобальные проблемы современности.

Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека;

характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.

Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация


5

Личность и общество. Контрольный тест № 1.


1

Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности


6

РК

Сфера духовной жизни

РК Культурная жизнь населения города Вельска.


1

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека


7

Мораль.

1

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

8

Долг и совесть

1

Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека.


Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми, высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали

9

Моральный выбор- это ответственность

1

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

10

Культура и ее виды.

1

11

РК

Образование

РК Образовательные организации города Вельска


1

Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

12


Наука в современном обществе


1

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире

Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе

13

Религия как одна из форм культуры


1

Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания

14

Сфера духовной культуры.

Контрольный тест № 2.

1

Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия.

Знать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями

15

Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики.


1

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Уметь характеризовать понятия;

– объяснять роль экономики в жизни общества;

– разъяснять структуру экономики.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок


16

Модели экономических систем

1

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем

Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем

17

Собственность.

1

Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы

18

Рыночная экономика

1

Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие

Основные функции цены.

Рынок, конкуренция, монополия.


Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику;

– называть основные функции цены;

– сравнивать

понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия

19

Производство- основа экономики

1

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства.


Уметь:

– сравнивать понятия: товар

и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги

20

РК

Предпринимательская деятельность

РК Развитие бизнеса в Вельском районе.

1

Содержание и функции предпринимательства.

Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы

Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.


Уметь:

– приводить примеры предпринимательской деятельности;

– характеризовать предпринимательскую этику;

– высказывать суждения о роли малого бизнеса.

Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе

21

Роль государства в экономике


1

Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды, значение налогов

Уметь:

– называть способы воздействия государства на экономику;

– сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

22

РК

Распределение доходов

РК Социальная поддержка населения Вельского района

1

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения

Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

23

Потребление

1

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя

Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей

Знать основные понятия и термины темы

24

Инфляция и семейная экономика

1

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит

Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета


25

РК

Безработица, ее причины и последствия

РК Служба занятости Вельского района и ее функции.

1

Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия

Уметь:

– называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

– объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.

Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

26

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

Уметь приводить примеры межд.торговли, опираясь на факты, знать понятия и термины мировое хозяйство, МВФ, ВТО, ЕС, межд.разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс

27

Экономическая сфера

Контрольный тест № 3.


1

Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике.

Труд, занятость, безработица

Уметь: – объяснять роль экономики в жизни общества;

– характеризовать сущность

и структуру экономики;

– приводить примеры действия государства на экономику.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы

28

Социальная структура общества


1

Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие.

Классификация конфликтов.


Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;

– называть основные социальные нормы;

– сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт,



29

Социальные статусы и роли


1

Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения;

– выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль

30

Нации и межнациональные отношения


1

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения

о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

31

Отклоняющееся поведение

1

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь

Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы

32

Социальная сфера.

Контрольный тест № 4.

1

Основные понятия по разделу

«Социальная сфера»

Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения

33

Вредные привычки – стоит ли?

1




34

Итоговое занятие по курсу «Обществознание».


1

Основные понятия по разделам курса

Знать основные понятия по разделам курса, уметь давать оценочные суждения




6