Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 2-ого класса
№ п/п урока | Тема | Используемые виды деятельности |
1 | Нормы ТБ на уроках физической культуры и ознакомление с учебным материалом по основным разделам программы. | Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ. |
2 | Правильная техника выполнения основных строевых команд. Повороты и перестроения в колонне и шеренге. Ускорения до 10-20 метров | Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя |
3 | Совершенствование техники поворотов в строю. Ускорения до 40 метров. Развитие скоростных качеств в челночном беге. | Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя. Повороты в строю, выполняемые по заданию учителя. |
4 | Бег 60 метров с высокого старта. Эстафеты с заданиями. | Комплексы ОРУ и СБУ. Бег- 60 метров. |
5 | Правильная работа рук и ног при выполнении техники прыжка в длину с места. Спортивно-подвижная игра «Воробьи-вороны». | Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места. |
6 | Развитие физических качеств и их взаимосвязь с уроками физической культуры. Целесообразность проведения утренней гимнастики. Прыжки в длину с места и разбега в 1-2 шага. Подвижная игра «Кто за мной» | Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину, выполняемые по команде учителя. |
7 | Совершенствование техники бега в комплексе СПУ. Техника челночного бега. Эстафеты с заданием и предметами спортивного инвентаря. | Комплекс ОРУ, СПУ. Челночный бег, выполняемый по команде учителя. |
8 | Совершенствование техники прыжков в длину с места. Подвижная игра «Рыбак» | Комплекс ОРУ, СПУ. Прыжки в длину с места по заданию учителя. |
9 | Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой для развития выносливости. Объяснение понятия пульсометрия, как форма контроля своего самочувствия. | Комплекс ОРУ, СБУ. Медленный бег в чередовании с ходьбой, выполняемый по заданию учителя. |
10 | Выполнение комплекса СБУ. Бег в медленном темпе с изменением ритма движений. Игра «Третий лишний» | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе, выполняемый по заданию учителя. |
11 | Совершенствование навыков прыжков в длину с места. Выпрыгивание вверх из полного приседа. Прыжки со скакалкой в эстафетах. | Комплекс ОРУ, СПУ. Прыжки в длину с места. Эстафеты со скакалками. |
12 | Развитие олимпийского движения в истории и на этапе современности. Атрибуты и ценности современного олимпийского движения. Комплекс ОРУ, выполняемый учащимися. Подвижная игра «День и ночь» | Комплекс ОРУ. Фронтальная беседа с учащимися про олимпийское движение. |
13 | Совершенствование техники выполнения поворотов в строю. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ. Техника выполнения поворотов в строю. Эстафеты. |
14 | Техника прыжков со скакалкой на 1-2 ногах на месте и в движении. Эстафеты со скакалкой и беговыми упражнениями. | Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки со скакалкой, выполняемые по команде учителя. |
15 | Техника и тактика бега на средней дистанции. Бег до 500 метров в медленном темпе с применением способа пульсометрии. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе на выносливость. |
16 | Основные строевые команды, выполняемые в колонне, шеренге индивидуально. Прыжки со скакалкой. Эстафеты со спортивным инветарем. | Комплекс ОРУ, СБУ. Выполнение основных строевых команд по заданию учителя. Эстафета. |
17 | Техника безопасности на уроках гимнастики при выполнении заданий с гимнастическим оборудованием. Основные строевые команды, выполняемые в колонне и в шеренге. Комплекс СПУ, направленный на развитие гибкости. | Комплекс ОРУ, СПУ. Выполнение основных строевых команд по заданию учителя. |
18 | Выполнение основных строевых команд. Перекаты вперед и назад с соблюдением группировки. Выполнение исходных положений: присед и полуприсед. Рефлексия силовых качеств в поднимании и опускании туловища руки за головой за 30 секунд. | Комплекс ОРУ, СПУ. Перекаты в группировке по команде учителя. Поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой. |
19 | Правильное положение рук и ног и туловища при выполнении упражнения кувырок вперед и кувырок назад. Упражнение сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Комплекс ОРУ, СПУ. Техника кувырка вперед и назад, выполняемых по заданию и под контролем учителя. |
20 | Совершенствование навыков выполнения упражнения кувырок вперед и кувырок назад. Рефлексия гибкости в выполнении упражнений «мост» и «стойка на лопатках» | Комплекс ОРУ, СПУ. Кувырки вперед и назад, упражнения на гибкость: мост и стойка на лопатках, выполняемые под контролем учителя |
21 | Комплекс СПУ для развития гибкости, выполняемые учениками самостоятельно. Совершенствование техники выполнения упражнений с элементами акробатики. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения акробатической комбинации, изученные учениками ранее |
22 | Урок развивающего контроля: выполнение ранее изученных гимнастических элементов в комбинации на оценку. Подвижная игра «Воробьи-вороны» | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые учениками на оценку по заданию учителя |
23 | Правильная техника лазания по «шведской стенке». Рефлексия техники лазания по канату при помощи рук и ног. Поднимание-опускание туловища лежа на спине, руки за головой за 30 секунд. | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по «шведской стенке» и канату, выполняемые под контролем учителя |
24 | Развитие ловкости и координации движений при ходьбе по гимнастической скамейке. Рефлексия двигательных качеств, прыгучести в упражнении прыжки со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СБУ. Техника выполнения упражнений на гимнастической скамейке и прыжков со скакалкой, выполняемые учениками под контролем учителя. |
25 | Урок развивающего контроля: лазание по канату до определенной отметки. Подвижная игра «Салки с водящим» | Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату, выполняемое на оценку. |
26 | Совершенствование ранее изученных элементов гимнастических упражнений в комбинации. Рефлексия координации в движении и ловкости в ходьбе на равновесие по гимнастической скамейке. | Комплекс ОРУ, СПУ. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под контролем учителя. |
27 | Рефлексия силовых качеств в выполнении упражнений подтягивание на перекладине ( мальчики),поднимание и опускание туловища в висе (девочки). Выполнение основных видов поворотов и построений в шеренге и колонне | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения, направленные на развитие силовых качеств учеников, выполняемые под контролем учителя. |
28 | Рефлексия выполнения основных гимнастических элементов в комбинации, упражнений для развития силовых качеств методом круговой тренировки. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения общеразвивающего характера, выполняемые учениками под руководством учителя по принципу круговой тренировки. |
29 | Комплекс упражнений для улучшения гибкости. Поднимание и опускание туловища, поднимание и опускание ног для угла 90 , выполняемых на гимнастических матах. Прыжки со скакалкой. | Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения на улучшение гибкости и координации движений, выполняемые под контролем учителя. Прыжки со скакалкой. |
30 | Подведение итогов 2 четверти. Рекомендации по развитию гибкости в дальнейшем. Эстафеты со скакалкой. Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Салки с водящим». | Комплекс ОРУ. Эстафеты и подвижные игры с предметами спортивного инвентаря. |
31 | Подвижные игры, направленные на совершенствование ловкости, координации движений: «Третий лишний», «Воробьи-вороны» | Комплекс ОРУ. Эстафеты и подвижные игры, выполняемые по заданию учителя. |
32 | Эстафеты с предметами, ориентированные на выработку умений командного взаимодействия. | Комплекс ОРУ. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря, выполняемые по заданию учителя. |
33 | Соблюдение ТБ на уроках лыжной подготовки при занятиях на улице. Правила выбора спортивной одежды и спортивного инвентаря. Переступания на лыжах в правую и левую стороны. Обучение развороту способом «шагом в сторону» | Беседа о ТБ на уроках лыжной подготовки. Переступание в стороны и разворот на лыжах, выполняемые под контролем учителя. |
34 | Обучение правильной техники скольжению на лыжах с палками и без палок. Повторение разворота способом «шагом в сторону» | Комплекс ОРУ. Техника скольжения на лыжах по дистанции с применением палок и без палок. |
35 | Обучение правильной техники работы рук и ног в попеременном двушажном лыжном ходе. Скольжение по дистанции до 500 метров. | Комплекс ОРУ. Обучение техники попеременного двушажного хода. Прохождение дистанции до 500 метров. |
36 | Повторение техники попеременного двушажного лыжного хода в скольжении по дистанции до 500 метров. | Комплекс ОРУ. Скольжение по дистанции до 500 метров. |
37 | Обучение одновременному одношажному ходу. Техника скольжения по дистанции. | Комплекс ОРУ. Обучение одновременному одношажному ходу. |
38 | Повторение ранее изученных групп попеременных и одновременных лыжных ходов в прохождении дистанции до 1000 метров. Совершенствование выполнения разворота способом «шагом в строну» | Комплекс ОРУ. Повторение ранее изученных групп лыжных ходов при прохождении дистанции до 1000 метров. |
39 | Прохождение дистанции до 1000 метров с соблюдением и применением техники ранее изученных ходов. | Комплекс ОРУ. Повторение техники лыжных ходов при скольжении по дистанции. |
40 | Обучение техники подъема в гору способом «лесенка». Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов по дистанции. | Комплекс ОРУ. Обучение подъему в гору способом «лесенка». Скольжение по дистанции. |
41 | Повторение подъема в гору способом «лесенка». Обучение техники подъема в гору способом «елочка». Прохождение дистанции на лыжах до 1000 метров. | Комплекс ОРУ. Повторение техники подъема в гору способом « лесенка». Обучение техники подъема в гору способом «елочка». |
42 | Обучение техники спуска, применяя способы торможения: «плуг» и «полуплуг» | Комплекс ОУ. Техника спуска с горы способами «плуг» и «полуплуг» |
43 | Совершенствование ранее изученных лыжных ходов и развитие скоростной выносливости в прохождении на результат дистанции 1000 метров. | Комплекс ОРУ. Техника скольжения по дистанции с применением ранее изученных групп лыжных ходов. |
44 | Повторение основных элементов техники подъема в гору и спуска с применением ранее изученных способов. Совершенствование техники скольжения и правильной работы палками при перемещении по дистанции. | Комплекс ОРУ. Техника подъема в гору и спуска с горы ранее изученными способами. |
45 | Соблюдение ТБ в спортивном зале при занятиях с мячами. Обучение основным видам передач, применяемых в баскетболе. | ТБ на уроках спортивных игр. Обучение основным видам передач мяча в баскетболе. |
46 | Повторение техники основных видов передач баскетбольного мяча При работе в парах, тройках на месте и в движении. Обучение основным типам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ. Повторение основных видов передач мяча. Обучение техники ведения мяча. |
47 | Повторение основных типов ведения мяча в баскетболе. Обучение правильной техники бросания мяча в кольцо с точек, расположенных по центру, с правой и левой стороны от кольца. Эстафеты с мячами по заданию учителя. | Комплекс ОРУ. Повторение техники ведения мяча. Обучение броскам мяча в кольцо с точек. Эстафеты с мячами, выполняемые по заданию учителя. |
48 | Совершенствование в игровом формате ранее изученных основных технических приемов в баскетболе. Эстафеты с мячами. | Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами, выполняемые по заданию и под контролем со стороны учителя |
49 | Обучение правильной техники подбрасывания и ловли волейбольного мяча в движении и на месте. | Комплекс ОРУ. Обучение правильной техники подбрасывания и ловли волейбольного мяча. |
50 | Повторение основных элементов техники ловли, подбрасывания и передачи волейбольного мяча при работе в парах, тройках на месте и в движении. Обучение броску волейбольного мяча через сетку. | Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами по заданию учителя, выполняемые учениками в парах и тройках. |
51 | Повторение правильной техники броска волейбольного мяча через сетку. Бросок мяча из зоны подачи в определенную зону волейбольной площадки. | Комплекс ОРУ. Техника броска мяча в определенную зону на площадке, выполняемого учеником по заданию учителя. |
52 | Развитие командного взаимодействия игроков на площадке при игре в пионербол по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ. Игра в пионербол по упрощенным правилам под контролем учителя |
53 | ТБ и ее выполнение на уроках легкой атлетики при занятиях на улице и в спортивном зале . Значение бега и прыжков для физического и спортивного развития человека. | Беседа о ТБ на уроках легкой атлетики. Комплекс ОРУ, выполняемый учениками фронтальным методом по заданию учителя. |
54 | Комплекс специально-беговых упражнений, выполняемых для улучшения техники бега. Ускорения до 20-40 метров, выполняемые по заданиям учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения до 20-40 метров. |
55 | Выполнение комплекса ОРУ, направленных на повышение уровня физического развития. Ускорения из разных исходных положений, выполняемых по заданию учителя. | Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения из разных исходных положений, выполняемых по команде учителя. |
56 | Основные строевые команды, выполняемые в колонне и шеренге. Техника бега с высокого старта. | Комплекс ОРУ, СБУ. Выполнение основных строевых команд. Техника бега с высокого старта. |
57 | Бег 30 метров на результат. Эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30 метров на результат. Эстафеты с заданием о учителя. |
58 | Бег 60 метров на результат. Эстафеты, направленные на улучшение скоростных качеств и ловкости. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 60 метров на результат. |
59 | Техника челночного бега. Эстафеты с бегом и прыжками. | Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег по команде учителя. Эстафеты. |
60 | Повторение правильной техники прыжков в длину с места и с разбега в 2-3 шага. Подвижная игра «Кто дальше?» | Комплекс ОРУ, СБУ. Техника прыжков в длину с места по команде учителя. |
61 | Обучение элементам кроссового бега в условиях стадиона. Бег в медленном темпе с чередованием с ходьбой до 1000 метров. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
62 | Развитие скоростных качеств и координации движения в выполнении челночного бега на результат | Комплекс ОРУ, СБУ. Повторение техники челночного бега. . |
63 | Комплекс ОРУ, направленный на повышение уровня физического развития. Прыжок в длину с места на результат. | Комплекс ОРУ,СБУ. Прыжок в длину с места на результат, выполняемый по команде учителя. |
64 | Бег в медленном темпе с чередованием ходьбой на развитие выносливости. Восстановление дыхания после бега с применением метода пульсометрия. | Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя. |
65 | Комплекс специально-беговых упражнений, направленный на улучшении техники бега. Подвижная игра «Воробьи- вороны» | Комплекс ОРУ, СБУ. Подвижная игра «Воробьи-вороны». |
66 | Подвижные игры и эстафеты, направленные на развитие основных физических качеств и навыков командного взаимодействия | Комплекс ОРУ. Подвижные игры и эстафеты с заданием, выполняемые под контролем учителя. |
67 | Подвижные игры и эстафеты, направленные на развитие основных физических качеств.. | Комплекс ОРУ,СБУ. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря. |
68 | Поведение итогов учебного года. Рекомендации по развитию физических качеств в летний период времени. Подвижные игры и эстафеты с заданием. | Комплекс ОРУ. Задание учащимся для развития основных физических качеств в летний период времени. . |