СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 9-ого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 9-ого класса»



Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 9-ого класса



№ п/п урока

Тема

Используемые виды деятельности

1

Правила поведения и знание норм ТБ при проведении занятий на уроках легкой атлетики.

Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ.

2

Упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Ускорения до 30-40 метров по команде учителя

Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя

3

Развитие скоростных качеств при совершенствовании техники бега с высокого и низкого старта на дистанции:30 метров, 60 метров. Тактика командного взаимодействия при проведении эстафет

Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя, бег 30, бег 60 метров. Эстафеты.

4

Бег 30 метров, бег 60 метров на результат. Ускорения из разных исходных положений.

Комплексы ОРУ и СБУ. Бег с высокого старта по парам на дистанции 30 и 60 метров.

5

Правильное выполнение техники челночного бега. Эстафеты с заданием.

Комплексы ОРУ, СБУ. Челночный бег с высокого старта по парам 3*10 метров. Эстафеты с бегом и прыжками.

6

Правильная техника работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. Техника приземления после прыжка.

Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину, выполняемые учениками из и.п.: стоя в одну шеренгу, по парам в 2 колонны.

7

Основные строевые команды, выполняемые в шеренге и колонне. Ходьба строевым шагом. Совершенствование работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места.

Выполнение основных строевых команд. Комплекс ОРУ. Прыжки в длину с места, выполняемые по команде учителя

8

Прыжки в длину с места на результат. Развитие выносливости в беге равномерным темпом.

СБУ, ОРУ, прыжки в длину с места. Бег в медленном темпе.

9

Комплексы упражнений общеразвивающего характера, выполняемые учениками фронтальным методом. Легкоатлетический бег на развитие выносливости.

ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе с применением самоконтроля своего самочувствия.

10

Понятия спортивная подготовленность и тренировка. Самоконтроль и пульсометрия: их применение во время занятий. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря.

Определение спортивной тренировки и ее главных характеристик. Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием от учителя.

11

Техника выполнения основных команд: поворотов в строю, перестроений в колонне, шеренге. Ходьба строевым шагом по парам и в тройках. Эстафеты, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств.

Выполнение строевых команд, ходьба строевым шагом. Комплекс ОРУ. Эстафеты.

12

Совершенствование выносливости в беге медленным темпом до 2000 метров. Правила восстановления и ЧСС после выполнения задания.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 2000 метров с применением контроля по ЧСС и контроля со стороны учителя.

13

Бег 2000 метров на результат. Навыки самоконтроля и восстановления после бега. Развитие силовых качеств в упражнениях общефизической направленности.

Комплекс ОРУ, СБУ. Применение ЧСС для восстановления после бега.

14

Совершенствование скоростных качеств в упражнениях специальной подготовки. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием.

15

Гигиенический режим дня и питание спортсмена. Профилактические спортивно-оздоровительные мероприятия - утренняя гимнастика. Совершенствование навыков техники прыжков в длину с места.

Гигиена, соблюдение режима дня и режима питания спортсмена. Сообщение об утренней гимнастики и ее пользе для организма. Прыжки в длину с места.

16

Эстафеты для развития ловкости, координации движений, прыгучести, выполняемые из разных исходных положений по заданию учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Эстафеты с заданием.

17

Бег в равномерном темпе с интервальным подходом, выполняемый для повышения уровня выносливости организма. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой.

18

Соблюдение норм ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. Комплекс разминочных упражнений для развития гибкости.

Проведение инструктажа по ТБ на уроках гимнастики. Комплекс ОРУ и СПУ упражнений, направленный на развитие гибкости, выполняется учениками в колоннах, на гимнастических матах

19

Техника выполнения кувырков вперед и назад. Рефлексия в выполнении упражнений стойка на лопатках, мост

Выполнение комплекса ОРУ, перекаты из и.п. упор присев. Кувырки вперед и назад выполняются по одному по команде учителя. Упражнения стойка на лопатках, мост

20

Повторение ранее изученных элементов гимнастической комбинации. Упражнение для развития координации движений: колесо

Комплекс ОРУ, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост, колесо выполняются учащимися под контролем уителя.

21

Обучение в теории выполнения стойки на голове и стойке на руках. Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые в связках.

Комплекс ОРУ, СПУ. Элементы комбинации: кувырок вперед- стойка на лопатках, кувырок назад- широкая стойка ноги врозь.

22

Повторение элементов ранее изученной гимнастической комбинации. Рефлексия силовых качеств в пдтягивании и поднимании=опускании туловища.

Комплекс ОРУ, упражнений, направленных на улучшение гибкости. Выполнение элементов комбинации по команде учителя. Подтягивание на перекладине, поднимание-опускание туловища.

23

Совершенствование элементов ранее изученной комбинации. Развитие силовых качеств.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения выполняются по одному ученику под контролем учителя.

24

Урок развивающего контроля: выполнение гимнастической комбинации на оценку. Развитие силовых качеств в упражнениях.

Задание на оценку выполняются учениками на гимнастических матах по команде учителя.

25

Правильная техника лазанья по канату. Выполнение задания: лазанье по канату без ног. Рефлексия силовых качеств в упражнениях

Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату выполняются учениками по одному по команде учителя..

26

Выполнение основных строевых команд. Перестроения, повороты, выполняемые в колонне и шеренге. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба строевым шагом. Комплекс элементов гимнастики.

Комплекс ОРУ, СПУ. Строевые команды и маршировка выполняются всеми учениками по команде учителя.

27

Совершенствование навыков лазанья по канату. Выполнение лазанья по канату до определенного уровня разными способами. Рефлексия прыгучести в упражнениях со скакалкой.

Комплекс ОРУ,СПУ. Упражнения лазанье по канату выполняются учениками по одному по заданию учителя. Прыжки со скакалкой.

28

Урок развивающего контроля: лазанье по канату на оценку. Рефлексия силовых качеств.

Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье на оценку по заданию учителя. Подтягивание на перекладине, приседания, сгибание рук.

29

Прыжки со скакалкой на 1-2 ногах. Совершенствование основных физических качеств в упражнениях..

Комплекс ОРУ, СПУ. Работа учащихся по станциям.

30

Совершенствование техники выполнения основных строевых команд. Рефлексия силовых качеств в подтягивании на перкладине.

Комплекс ОРУ, СПУ. Строевые команды выполняются из построений: в шеренгу, в колонну.

31

Совершенствование выполнений элементов комбинации на матах. Прыжки со скакалкой.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения на гимнастических матах.

32

Нормы ТБ на уроках лыжной подготовки при занятии на улице. Повторение основных способов переступаний, разворотов на лыжах..

Инструктаж ТБ, комплекс ОРУ. Переступания приставным шагом и разворот шагом в сторону.

33

Правильная техника скольжения при перемещении попеременным двухшажным ходом. Скольжение на лыжах с помощью палок и без палок.

Разминочные комплексы ОРУ , СБУ. Эстафеты, выполняемые по заданию и под контролем учителя.

34

Повторение основных элементов техники попеременного двухшажного хода при прохождении дистанции 1000 метров.

Комплекс ОРУ. Техника прохождения дистанции.

35

Повторение техники одновременно одношажного хода. Прохождение дистанции 1000 метров

Комплекс разминочных ОРУ. Скольжение на лыжах по дистанции с соблюдением техники под контролем учителя.

36

Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов при прохождении дистанции до 1500 метров. Повторение основных способов переступаний и разворотов на лыжах

Комплекс ОРУ. Техника прохождении дистанции на лыжах по заданию учителя.

37

Урок развивающего контроля: прохождение ранее изученными способами лыжных ходов дистанции 1000 метров.

Комплекс ОРУ .Прохождение дистанции под контролем учителя

38

Повторение техники подъема на лыжах в гору способами: елочка, лесенка. Совершенствование ранее изученной техники лыжных ходов.

Комплекс ОРУ, техника подъема в гору. Скольжение на лыжах по дистанции.

39

Повторение работы рук и ног при спуске с горы с применением способа плуг.

Комплекс ОРУ, спуск с горы с применением способа торможения плуг

40

Совершенствование основ техники подъема и спуска с горы.

Комплекс ОРУ, техника подъема в гору и спуска.

41

Совершенствование основных ранее изученных лыжных ходов при прохождении дистанции. Эстафеты с использованием лыж и палок.

Комплекс ОРУ, техника прохождения дистанции.

42

ТБ на уроках спортивных игр при занятиях в спортивном зале. Способы перемещения игрока в баскетболе по площадке. Броски с точек мяча в кольцо.

Комплекс ОРУ, техника работы рук и ног при перемещении игрока по площадке. Броски с точек.

43

Комплекс разминочных упражнений, выполняемых учениками самостоятельно. Повторение основных элементов баскетбола: ведение мяча, броски мяча в кольцо.

Комплекс ОРУ, упражнения, направленные на повышении техники ведения мяча.

44

Повторение техники перемещения игрока по площадке. Ведение мяча и атака кольца на 2 шага.

Комплекс ОРУ, упражнения на ведение мяча и выполнения двух шагов.

45

Передачи мяча в баскетболе при работе в парах на месте и в движении. Повторение техники атаки кольца после остановки прыжком..

Комплекс ОРУ. Выполнение передач. Ведение мяча и выполнение остановки прыжком с атакой кольца.

46

Правильная техника работы рук и ног при выполнении бросков в кольцо. Техника выполнения штрафного броска.

Комплекс ОРУ, броски мяча в кольцо при работе парами. Штрафной бросок в кольцо, выполняемый учащимися по одному.

47

Совершенствование ранее изученных элементов техники баскетбола при выполнении заданий в форме игры.

Комплекс разминочных ОРУ. Ведение мяча, броски мяча в кольцо, передачи выполняемые учащимися из и.п: построение в несколько колонн.

48

ТБ на уроках волейбола. Правильная работа рук и ног при выполнении техники передачи и приема мяча при работе парами.

Комплекс ОРУ, правила поведения на уроках, работа в парах с волейбольными мячами.

49

Комплекс разминочных упражнений, выполняемый учениками. Нижняя и верхняя передачи мяча при работе в тройках.

Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые учениками из и.п.: построения в несколько колонн.

50

Повторение основных элементов нижней и верхней передачи мяча в парах через сетку. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ, упражнения с волейбольными мячами, выполняемые учениками в парах. Двухсторонняя игра.

51

Подача мяча и прием мяча в волейболе. Игра через сетку.

Комплекс ОРУ, подачи и прием мяча при работе в парах.

52

Основные правила волейбола. Жесты судьи, применяемые при судействе матчей. Игра в волейбол через сетку.

Комплекс ОРУ. Двусторонняя игра в волейбол под руководством и осуществлением контроля со стороны учителя.

53

ТБ и ее выполнение при занятиях легкой атлетикой на улице и в спортивном зале. Значение легкой атлетики для физического и спортивного развития человека.

Нормы ТБ и инструктаж для учащихся на уроках легкой атлетики.

54

Комплекс подготовительных упражнений, выполняемый для улучшения техники бега и развития скоростных качеств.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя.

55

Ускорения, выполняемые по команде учителя. Эстафеты, направленные на повышение скорости бега.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя. Эстафеты.

56

Бег на спринтерские дистанции. Техника высокого и низкого старта. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ. Высокий и низкий старт. Эстафеты.

57

Техника челночного бега. Эстафеты

Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег по заданию учителя. Эстафеты.

58

Бег 30 метров и 60 метров на результат. Эстафеты.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30, 60 метров на результат. Эстафеты с заданием от учителя.

59

Выполнение основных строевых команд. Ходьба строевым шагом в колонну. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ. Строевые команды. Ходьба строевым шагом. Эстафеты.

60

Кроссовый бег в условиях стадиона. Бег в медленном темпе для развития выносливости.

Комплекс ОРУ, СБУ Бег на выносливость..

61

Прыжки в длину с места и разбега в 2 шага. Техника приземления.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки в длину под контролем учителя.

62

Бег в медленном темпе для развития выносливости до 5 минут. Восстановление дыхания с применением метода пульсометрии.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег для развития выносливости.

63

Бег 2000 метров на результат.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе.

64

Прыжки в длину с места. Игра Кто дальше?

Комплекс ОРУ, СБУ. Техника прыжков в длину.

65

Бег в медленном темпе с применением элементов кроссового.

Комплекс ОРУ, СБУ, выполняемые по команде учителя. Бег в медленном темпе.

66

Совершенствование скоростных качеств и координации движений в эстафетах с заданием.

Комплекс разминочных СБУ, эстафеты, выполняемые по заданию учителя.

67

Бег на развитие выносливости. Самоконтроль и пульсометрия.

Комплекс разминочных ОРУ. Бег в медленном темпе по заданию учителя.

68

Подведение итогов учебного года. Методические рекомендации учащимся по развитию физических качеств в летний период времени.

Итоговое учебное занятие в форме интерактивной беседы с учителя с учащимися. Эстафеты.