СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 2-ого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по предметной области "Физическая культура" для учащихся 2-ого класса»



Поурочное планирование с характеристикой используемых на уроке видов деятельности для 2-ого класса



№ п/п урока

Тема

Используемые виды деятельности

1

Нормы ТБ на уроках физической культуры и ознакомление с учебным материалом по основным разделам программы.

Фронтальная беседа с учащимися. Проведение инструктажа и заполнение журнала по ТБ.

2

Правильная техника выполнения основных строевых команд. Повороты и перестроения в колонне и шеренге. Ускорения до 10-20 метров

Комплексы ОРУ, СБУ. Ускорения, выполняемые по команде учителя

3

Совершенствование техники поворотов в строю. Ускорения до 40 метров. Развитие скоростных качеств в челночном беге.

Комплексы ОРУ и СБУ. Ускорения по команде учителя. Повороты в строю, выполняемые по заданию учителя.

4

Бег 60 метров с высокого старта. Эстафеты с заданиями.

Комплексы ОРУ и СБУ. Бег- 60 метров.

5

Правильная работа рук и ног при выполнении техники прыжка в длину с места. Спортивно-подвижная игра «Воробьи-вороны».

Комплексы ОРУ, СБУ. Прыжки в длину с места.

6

Развитие физических качеств и их взаимосвязь с уроками физической культуры. Целесообразность проведения утренней гимнастики. Прыжки в длину с места и разбега в 1-2 шага. Подвижная игра «Кто за мной»

Комплексы ОРУ, СБУ.

Прыжки в длину, выполняемые по команде учителя.

7

Совершенствование техники бега в комплексе СПУ. Техника челночного бега. Эстафеты с заданием и предметами спортивного инвентаря.

Комплекс ОРУ, СПУ. Челночный бег, выполняемый по команде учителя.

8

Совершенствование техники прыжков в длину с места. Подвижная игра «Рыбак»

Комплекс ОРУ, СПУ.

Прыжки в длину с места по заданию учителя.

9

Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой для развития выносливости. Объяснение понятия пульсометрия, как форма контроля своего самочувствия.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Медленный бег в чередовании с ходьбой, выполняемый по заданию учителя.

10

Выполнение комплекса СБУ. Бег в медленном темпе с изменением ритма движений. Игра «Третий лишний»

Комплекс ОРУ, СБУ.

Бег в медленном темпе, выполняемый по заданию учителя.

11

Совершенствование навыков прыжков в длину с места. Выпрыгивание вверх из полного приседа. Прыжки со скакалкой в эстафетах.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Прыжки в длину с места.

Эстафеты со скакалками.

12

Развитие олимпийского движения в истории и на этапе современности.

Атрибуты и ценности современного олимпийского движения.

Комплекс ОРУ, выполняемый учащимися. Подвижная игра «День и ночь»

Комплекс ОРУ.

Фронтальная беседа с учащимися про олимпийское движение.

13

Совершенствование техники выполнения поворотов в строю. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ.

Техника выполнения поворотов в строю. Эстафеты.

14

Техника прыжков со скакалкой на 1-2 ногах на месте и в движении.

Эстафеты со скакалкой и беговыми упражнениями.

Комплекс ОРУ, СБУ. Прыжки со скакалкой, выполняемые по команде учителя.

15

Техника и тактика бега на средней дистанции. Бег до 500 метров в медленном темпе с применением способа пульсометрии.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе на выносливость.

16

Основные строевые команды, выполняемые в колонне, шеренге индивидуально.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты со спортивным инветарем.

Комплекс ОРУ, СБУ.

Выполнение основных строевых команд по заданию учителя.

Эстафета.

17

Техника безопасности на уроках гимнастики при выполнении заданий с гимнастическим оборудованием.

Основные строевые команды, выполняемые в колонне и в шеренге.

Комплекс СПУ, направленный на развитие гибкости.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Выполнение основных строевых команд по заданию учителя.

18

Выполнение основных строевых команд.

Перекаты вперед и назад с соблюдением группировки.

Выполнение исходных положений: присед и полуприсед.

Рефлексия силовых качеств в поднимании и опускании туловища руки за головой за 30 секунд.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Перекаты в группировке по команде учителя.

Поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой.

19

Правильное положение рук и ног и туловища при выполнении упражнения кувырок вперед и кувырок назад. Упражнение сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Техника кувырка вперед и назад, выполняемых по заданию и под контролем учителя.

20

Совершенствование навыков выполнения упражнения кувырок вперед и кувырок назад.

Рефлексия гибкости в выполнении упражнений «мост» и «стойка на лопатках»

Комплекс ОРУ, СПУ.

Кувырки вперед и назад, упражнения на гибкость: мост и стойка на лопатках, выполняемые под контролем учителя

21

Комплекс СПУ для развития гибкости, выполняемые учениками самостоятельно. Совершенствование техники выполнения упражнений с элементами акробатики.

Комплекс ОРУ, СПУ.

Упражнения акробатической комбинации, изученные учениками ранее

22

Урок развивающего контроля: выполнение ранее изученных гимнастических элементов в комбинации на оценку. Подвижная игра «Воробьи-вороны»

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения гимнастической комбинации, выполняемые учениками на оценку по заданию учителя

23

Правильная техника лазания по «шведской стенке». Рефлексия техники лазания по канату при помощи рук и ног. Поднимание-опускание туловища лежа на спине, руки за головой за 30 секунд.

Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по «шведской стенке» и канату, выполняемые под контролем учителя

24

Развитие ловкости и координации движений при ходьбе по гимнастической скамейке. Рефлексия двигательных качеств, прыгучести в упражнении прыжки со скакалкой.

Комплекс ОРУ, СБУ. Техника выполнения упражнений на гимнастической скамейке и прыжков со скакалкой, выполняемые учениками под контролем учителя.

25

Урок развивающего контроля: лазание по канату до определенной отметки.

Подвижная игра «Салки с водящим»

Комплекс ОРУ, СПУ. Лазанье по канату, выполняемое на оценку.

26

Совершенствование ранее изученных элементов гимнастических упражнений в комбинации.

Рефлексия координации в движении и ловкости в ходьбе на равновесие по гимнастической скамейке.

Комплекс ОРУ, СПУ. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под контролем учителя.

27

Рефлексия силовых качеств в выполнении упражнений подтягивание на перекладине ( мальчики),поднимание и опускание туловища в висе (девочки).

Выполнение основных видов поворотов и построений в шеренге и колонне

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения, направленные на развитие силовых качеств учеников, выполняемые под контролем учителя.

28

Рефлексия выполнения основных гимнастических элементов в комбинации, упражнений для развития силовых качеств методом круговой тренировки.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения общеразвивающего характера, выполняемые учениками под руководством учителя по принципу круговой тренировки.

29

Комплекс упражнений для улучшения гибкости. Поднимание и опускание туловища, поднимание и опускание ног для угла 90 , выполняемых на гимнастических матах. Прыжки со скакалкой.

Комплекс ОРУ, СПУ. Упражнения на улучшение гибкости и координации движений, выполняемые под контролем учителя. Прыжки со скакалкой.

30

Подведение итогов 2 четверти. Рекомендации по развитию гибкости в дальнейшем.

Эстафеты со скакалкой.

Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Салки с водящим».

Комплекс ОРУ. Эстафеты и подвижные игры с предметами спортивного инвентаря.

31

Подвижные игры, направленные на совершенствование ловкости, координации движений:

«Третий лишний», «Воробьи-вороны»

Комплекс ОРУ. Эстафеты и подвижные игры, выполняемые по заданию учителя.

32

Эстафеты с предметами, ориентированные на выработку умений командного взаимодействия.

Комплекс ОРУ. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря, выполняемые по заданию учителя.

33

Соблюдение ТБ на уроках лыжной подготовки при занятиях на улице.

Правила выбора спортивной одежды и спортивного инвентаря.

Переступания на лыжах в правую и левую стороны.

Обучение развороту способом «шагом в сторону»


Беседа о ТБ на уроках лыжной подготовки. Переступание в стороны и разворот на лыжах, выполняемые под контролем учителя.

34

Обучение правильной техники скольжению на лыжах с палками и без палок.

Повторение разворота способом «шагом в сторону»


Комплекс ОРУ. Техника скольжения на лыжах по дистанции с применением палок и без палок.



35

Обучение правильной техники работы рук и ног в попеременном двушажном лыжном ходе.

Скольжение по дистанции до 500 метров.

Комплекс ОРУ. Обучение техники попеременного двушажного хода. Прохождение дистанции до 500 метров.

36

Повторение техники попеременного двушажного лыжного хода в скольжении по дистанции до 500 метров.

Комплекс ОРУ. Скольжение по дистанции до 500 метров.

37

Обучение одновременному одношажному ходу.

Техника скольжения по дистанции.

Комплекс ОРУ. Обучение одновременному одношажному ходу.

38

Повторение ранее изученных групп попеременных и одновременных лыжных ходов в прохождении дистанции до 1000 метров.

Совершенствование выполнения разворота способом «шагом в строну»

Комплекс ОРУ. Повторение ранее изученных групп лыжных ходов при прохождении дистанции до 1000 метров.

39

Прохождение дистанции до 1000 метров с соблюдением и применением техники ранее изученных ходов.

Комплекс ОРУ. Повторение техники лыжных ходов при скольжении по дистанции.

40

Обучение техники подъема в гору способом «лесенка».

Совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов по дистанции.

Комплекс ОРУ. Обучение подъему в гору способом «лесенка». Скольжение по дистанции.

41

Повторение подъема в гору способом «лесенка». Обучение техники подъема в гору способом «елочка».

Прохождение дистанции на лыжах до 1000 метров.

Комплекс ОРУ. Повторение техники подъема в гору способом « лесенка». Обучение техники подъема в гору способом «елочка».

42

Обучение техники спуска, применяя способы торможения: «плуг» и «полуплуг»

Комплекс ОУ. Техника спуска с горы способами «плуг» и «полуплуг»

43

Совершенствование ранее изученных лыжных ходов и развитие скоростной выносливости в прохождении на результат дистанции 1000 метров.

Комплекс ОРУ. Техника скольжения по дистанции с применением ранее изученных групп лыжных ходов.

44

Повторение основных элементов техники подъема в гору и спуска с применением ранее изученных способов.

Совершенствование техники скольжения и правильной работы палками при перемещении по дистанции.

Комплекс ОРУ. Техника подъема в гору и спуска с горы ранее изученными способами.

45

Соблюдение ТБ в спортивном зале при занятиях с мячами.

Обучение основным видам передач, применяемых в баскетболе.

ТБ на уроках спортивных игр. Обучение основным видам передач мяча в баскетболе.

46

Повторение техники основных видов передач баскетбольного мяча

При работе в парах, тройках на месте и в движении.

Обучение основным типам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс ОРУ. Повторение основных видов передач мяча. Обучение техники ведения мяча.

47

Повторение основных типов ведения мяча в баскетболе.

Обучение правильной техники бросания мяча в кольцо с точек, расположенных по центру, с правой и левой стороны от кольца. Эстафеты с мячами по заданию учителя.

Комплекс ОРУ. Повторение техники ведения мяча. Обучение броскам мяча в кольцо с точек. Эстафеты с мячами, выполняемые по заданию учителя.

48

Совершенствование в игровом формате ранее изученных основных технических приемов в баскетболе.

Эстафеты с мячами.

Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами, выполняемые по заданию и под контролем со стороны учителя

49

Обучение правильной техники подбрасывания и ловли волейбольного мяча в движении и на месте.

Комплекс ОРУ. Обучение правильной техники подбрасывания и ловли волейбольного мяча.

50

Повторение основных элементов техники ловли, подбрасывания и передачи волейбольного мяча при работе в парах, тройках на месте и в движении.

Обучение броску волейбольного мяча через сетку.

Комплекс ОРУ. Упражнения с мячами по заданию учителя, выполняемые учениками в парах и тройках.

51

Повторение правильной техники броска волейбольного мяча через сетку.

Бросок мяча из зоны подачи в определенную зону волейбольной площадки.

Комплекс ОРУ. Техника броска мяча в определенную зону на площадке, выполняемого учеником по заданию учителя.

52

Развитие командного взаимодействия игроков на площадке при игре в пионербол по упрощенным правилам.

Комплекс ОРУ. Игра в пионербол по упрощенным правилам под контролем учителя

53

ТБ и ее выполнение на уроках легкой атлетики при занятиях на улице и в спортивном зале .

Значение бега и прыжков для физического и спортивного развития человека.

Беседа о ТБ на уроках легкой атлетики. Комплекс ОРУ, выполняемый учениками фронтальным методом по заданию учителя.


54

Комплекс специально-беговых упражнений, выполняемых для улучшения техники бега.

Ускорения до 20-40 метров, выполняемые по заданиям учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения до 20-40 метров.


55

Выполнение комплекса ОРУ, направленных на повышение уровня физического развития.

Ускорения из разных исходных положений, выполняемых по заданию учителя.

Комплекс ОРУ, СБУ. Ускорения из разных исходных положений, выполняемых по команде учителя.

56

Основные строевые команды, выполняемые в колонне и шеренге.

Техника бега с высокого старта.

Комплекс ОРУ, СБУ. Выполнение основных строевых команд. Техника бега с высокого старта.


57

Бег 30 метров на результат. Эстафеты с заданием.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 30 метров на результат. Эстафеты с заданием о учителя.

58

Бег 60 метров на результат.

Эстафеты, направленные на улучшение скоростных качеств и ловкости.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег 60 метров на результат.


59

Техника челночного бега.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Комплекс ОРУ, СБУ. Челночный бег по команде учителя. Эстафеты.

60

Повторение правильной техники прыжков в длину с места и с разбега в 2-3 шага.

Подвижная игра «Кто дальше?»

Комплекс ОРУ, СБУ. Техника прыжков в длину с места по команде учителя.

61

Обучение элементам кроссового бега в условиях стадиона.

Бег в медленном темпе с чередованием с ходьбой до 1000 метров.

Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя.

62

Развитие скоростных качеств и координации движения в

выполнении челночного бега на результат

Комплекс ОРУ, СБУ. Повторение техники челночного бега.

.


63

Комплекс ОРУ, направленный на повышение уровня физического развития.

Прыжок в длину с места на результат.

Комплекс ОРУ,СБУ. Прыжок в длину с места на результат, выполняемый по команде учителя.

64

Бег в медленном темпе с чередованием ходьбой на развитие выносливости.

Восстановление дыхания после бега с применением метода пульсометрия.


Комплекс ОРУ, СБУ. Бег в медленном темпе под контролем учителя.


65

Комплекс специально-беговых упражнений, направленный на улучшении техники бега.

Подвижная игра «Воробьи- вороны»

Комплекс ОРУ, СБУ. Подвижная игра «Воробьи-вороны».

66

Подвижные игры и эстафеты, направленные на развитие основных физических качеств и навыков командного взаимодействия

Комплекс ОРУ. Подвижные игры и эстафеты с заданием, выполняемые под контролем учителя.

67

Подвижные игры и эстафеты, направленные на развитие основных физических качеств..

Комплекс ОРУ,СБУ. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря.

68

Поведение итогов учебного года.

Рекомендации по развитию физических качеств в летний период времени.

Подвижные игры и эстафеты с заданием.


Комплекс ОРУ. Задание учащимся для развития основных физических качеств в летний период времени.

.