СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по волейболу»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №6 г.о. Красноармейск Московской области


РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей физической культуры

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

Руководитель методического объединения

__________(Куприянова Т.В.)


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

Анохина О.В. ____________

от 31.08.2018г.


УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора МАОУ Гимназии №6

№249-од от 31.08.2018г

__________(Романова Е.Д.)

М.П.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Спортивные игры»

10а, б класс













Составитель: Куприянова Т.В.

Учитель физической культуры













2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса разработана на основе:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

3.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Гимназия №6 (утверждена приказом директора от 29.01.2016 г.№33-од)

4.Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России;

5.Программы авторов Ляха В.И., Зданевича А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов».

УМК

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 класс Москва «Просвещение» 2016 г

В связи с тем, что среди обучающихся в Гимназии №6 есть дети с разной группой здоровья, которым необходим индивидуальный подход. Занятия в этих группах отличаются объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Ведущим принципом в работе является дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, что предполагает:

-дозирование нагрузки на уроке за счёт усложнений или упрощение упражнений;

-учёт противопоказаний к занятиям отдельными видами упражнения

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

  • Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

  • При организации работы по физическому воспитанию учащихся в Гимназии соблюдаются следующие рекомендации, которые представлены в таблице:

  • Принципы физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС основного общего образования и концептуальными положениями системы развивающего обучения у учеников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформировано:


положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;

  • интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

  • эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;

  • представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

  • первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

  • представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения физической культуры в жизни человека;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

  • представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;

  • представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;

  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;

  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;


Познавательные универсальные учебные действия

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

  • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

  • строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;



Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;


  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;

  • следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.


Содержание учебного предмета.

Культурно-исторические основы

Основы истории и развития физической культуры. История зарождения Олимпийских игр, их роль и значение в развитии мировой цивилизации. История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека.

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движения.

Измерения резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование Развитие выносливости, скоростно -силовых способностей. Развитие скоростных и координационных способностей.

Гимнастика: Краткая характеристика вида спорта. Требование к технике безопасности. Организующие команды и приемы. Упражнения без предметов, с предметами, упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Опорные прыжки. Развитие координационных способностей. Развитие гибкости.

Акробатические упражнения и комбинации:

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Овладение организаторскими умениями Беговые упражнения Прыжки в длину и высоту

Бег с ускорением, высокий старт, скоростной бег. Бег на результат. Бег в равномерном темпе до 15 минут(д) и до 20 мин(м). Бег 1500 м

Метание малого мяча с места на дальность, в цель. Бросок набивного мяча.

Лыжные гонки Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладения техники лыжных ходов. Передвижения на лыжах: скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Спуск и подьем в гору. Способы торможения.

Спортивные игры

Футбол: Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладения техникой передвижений, остановок, удар ногой с разбега по мячу. Овладение техники удара по воротам. Остановок мяча. Освоение тактики игры.

Баскетбол: Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладения техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передач мяча. Освоение техники ведение мяча. Освоение бросков мяча. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры,

Волейбол: Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике

безопасности. Овладения техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение техники приема и передач мяча. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму. Развитие выносливости. Освоение техники нижней прямой подачи. Освоение техники прямого нападающего удара.



Двигательные умения, навыки и способности.


урока

Темы урока

Домашнее задания


Совершенствование техники передвижений остановок, поворотов и стоек.


Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Блокирование броска. Игра


Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом.


Действие нападающего против несколько защитников.


Действия игрока без мяча. Прием мяча сверху, снизу двумя руками. Эстафеты.


Упражнения с набивным мячом. Передачи мяча в парах, тройках на месте.


Передачи мяча в парах, тройках с перемещениями. Тест на координации движений.


Передачи мяча во встречных колоннах Нижняя прямая подача.


Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.


Прием мяча после подачи. Игра в три касания.


Правила волейбола. Игра с заданиями.


Отбивание мяча кулаком через сетку.

Комбинации из освоенных элементов.


Игра в волейбол с заданиями, тактика свободного нападения.

Тест – челночный бег.


Контроль подачи мяча. Силовая подача мяча


Комбинация из ранее освоенных элементов спортивных игр. Прием мяча после подачи.


Учебно-тренировочная игра в волейбол. Передача мяча над собой, во встречных колоннах.


Учебно-тренировочная игра в волейбол. Судейство по волейболу.


Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.


Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.


Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.


Совершенствование координационных способностей.


Совершенствование выносливости.


Прием мяча, отраженного сеткой.


Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.


Обучение технике прямого нападающего удара.


Прямой нападающий удар при встречных передачах.


Совершенствование координационных способностей.


Обучение тактике игры.


Совершенствование тактики освоенных игровых действий


Игра в нападении в зоне 3.


Игра в защите.


Совершенствование техники игры в защите.


Совершенствование тактики игры в защите.


Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.


Помощь в судействе.




Список литературы для учителя


Обязательная литература

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского , В.И. Ляха 10 классы – М.: Просвещение, 2013 г.

  2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с


Дополнительная литература

1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.

4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.