СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП русский язык 8 класс 136 часов Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. ..
№ | Тема урока | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Планируемые результаты | Дата план | Дата факт | |||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч) | |||||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире
| 1 | Понимать статус русского языка как государственного. Знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ, причины потребности в общении на русском языке | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.
| 01.09 |
| |||||
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ ( 8ч+4РР) | ||||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Повторить основные разделы науки о языке | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. | 03.09 |
| |||||
3
| Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами. Уметь производить синтаксический разбор. | 05.09 |
| ||||||
4 | РР Обучение написанию сочинения-рассуждения | 1 | Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения | 07.09 |
| ||||||
5 | РР. Сочинение-рассуждение на нравственную тематику | 1 | Уметь отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка | 08.09 |
| ||||||
6 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи | 10.09 |
| ||||||
7 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать | 12.09 |
| ||||||
8 | РР Изложение по тексту А.Аверченко (упр. 26) | 1 | Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте | 14.09 |
| ||||||
9 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О | 17.09- |
| ||||||
10 | Правописание НЕ с разными частями речи | 1 | Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О | 19.09 |
| ||||||
11
| РР Сочинение в форме письма о летнем отдыхе (упр. 36) | 1 | Уметь составлять текст в форме письма, производить языковой анализ произведенного текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте | 21.09 |
| ||||||
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи | 22.09 |
| ||||||
13 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами. Уметь производить синтаксический разбор. | |
| ||||||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч+1ч РР)
| |||||||||||
14 | Основные единицы синтаксиса | 1 | Знать основные единицы синтаксиса. Уметь различать основные единицы синтаксиса | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
| |||||
15 | Текст как единица синтаксиса | 1 | Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов |
|
| ||||||
16 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений |
|
| ||||||
17 | Сочинение по картине Ю. Ракша « Проводы ополченца» | 1 | Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме |
|
| ||||||
18 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.
|
|
| |||||
19 | Виды словосочетаний | 1 | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов |
|
| ||||||
20 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи |
|
| ||||||
21 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания | |
| ||||||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5ч+1ч РР) | |||||||||||
22 | Повторение пройденного о предложении | 1 | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий | |
| |||||
23 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложении | |
| ||||||
24 | Порядок слов в предложении. | 1 | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | |
| ||||||
25
| РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры
| 1 | Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно - ответная форма изложения) | |
| ||||||
26 | Особенности связи подлежащего и сказуемого | 1 | Уметь использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | |
| ||||||
27 | Интонация простого предложения. Логическое ударение. | 1 | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | |
| ||||||
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10ч +2ч РР) | |||||||||||
28 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | 1 | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, свя зи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы.
| |
| |||||
29 | Сказуемое. Виды сказуемого. | 1 | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования. | |
| ||||||
30 | Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | Уметь определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого | |
| ||||||
31 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое |
|
| ||||||
32 | Способы выражения составного глагольного сказуемого | 1 | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое |
|
| ||||||
33 | РР Подготовка к контрольному сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» | 1 | Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | |
| ||||||
34 | Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» | 1 | Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | |
| ||||||
35 | Составное именное сказуемое | 1 | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые |
|
| ||||||
36 | Составное именное сказуемое способы его выражения
| 1 | определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов |
|
| ||||||
37 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения
| |
| ||||||
38 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения» | 1 | Уметь определять морфологические способы выражения
главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого | |
| ||||||
39 | Анализ контрольной работы | 1 | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего и сказуемого |
| |
| |||||
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч +3ч РР) | |||||||||||
40 | Роль второстепенных членов в предложении | 1 | Знать отличие главных и второстепенных членов предложения. | Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики Комментированное письмо. Устный связный ответ «способы выражения определения» Творческое списывание. |
|
| |||||
41 | Дополнение. Способы выражения дополнения | 1 | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение |
|
| ||||||
42
| Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1
| Знать определение, различать определения, указывающие на различные качества и на, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении. Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности |
|
| ||||||
43 | РР Подготовка к сжатому изложению по упр. 139 | 1 | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух. Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | |
| ||||||
44 | Контрольное сжатое изложение по упр. 139 | 1 | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | |
| ||||||
45 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | 2 | Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении | |
| ||||||
46 | РР Характеристика человека как вид текста. (упр 162, 163) Устное сочинение | 1 | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | |
| ||||||
47 | Обстоятельство. Способы его выражения
| 2 | Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах
| |
| ||||||
48 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | |
| ||||||
49
| Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Уметь различать второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, уметь распознавать их в предложении, использовать их в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения |
| |
| |||||
50 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»диктант | 1 | Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. Согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении | |
| ||||||
| ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14ч +2ч РР ) | ||||||||||
51 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | 1 | Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. | |
| |||||
52 | Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений | |
| ||||||
53 | Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 | Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия.
| |
| |||||
54 | Определённо - личные предложения. Закрепление темы | 1 | Пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения | ||||||||
55 | Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 | Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях | |
| ||||||
56 | Неопределённо - личные предложения. Закрепление темы | 1 | опознавать неопределённо – личные предложения в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | |
| ||||||
57 | РР Инструкция | 1 | Уметь составлять инструкции четко, исключая возможность двойного толкования смысла. | |
| ||||||
58 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности
| 1 | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи | |
| ||||||
59 | Безличные предложения. Закрепление темы | 1 | Уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи | |
| ||||||
60 | РР Рассуждение. Сочинение - рассуждение на свободную тему «Слово делом крепи» по упр 207 | 2 | Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка |
|
| ||||||
61 | Неполные предложения | 1 | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий с не.. |
|
| |||||
62 | Неполные предложения. Закрепление темы |
| Опознавать неполные предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи, в письменном тексте |
|
| ||||||
63 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | |
| ||||||
64 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы | |
| ||||||
65 | Контрольный диктант | 1 | Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать | |
| ||||||
66 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения. |
| |
| |||||
| ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч ) | ||||||||||
67 | Понятие об осложнённом предложении | 1 | Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами | Конструирование предложений, разбор их по членам, составление схем, графический диктант | |
| |||||
| ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14ч + 2ч РР) | ||||||||||
68 | Понятие об однородных членах предложения.
| 1 | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия.
| |
| |||||
69 | Средства связи однородных членов предложения
| 1 | Уметь соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | |
| ||||||
70 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | |
| ||||||
71 | РР Изложение – сравнительная характеристика (по упр 242) | 1 | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Коммуникативные: уметь вступать в диалог и вести беседу, точно и ясно выражать свои мысли. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: анализировать явления и систематизировать знания учащихся. . | |
| |||||
72 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами | |
| ||||||
73 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений | |
| ||||||
74 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности, несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередования или неопределённости оценки явления, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания | |
| ||||||
75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них | 1 | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочинённые предложения, производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах | |
| ||||||
76 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | |
| ||||||
77 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей | |
| ||||||
78 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов |
| |
| |||||
79 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членовпунктуационный | |
| ||||||
80 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | |
| ||||||
81 | Контрольная работа | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | |
| ||||||
82 | Анализ контрольной работы | 1 | Знать и пояснять функцию однородных членов, находить и характеризовать однородные члены в предложении, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | |
| ||||||
83 | РР Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр 281) | 1 | Знать последовательность написания отзыва по картине, понимать особенности такого вида текста как отзыв, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | |
| ||||||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20ч + 4ч РР ) | |||||||||||
84 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе групповой и самостоятельной работы. | |
| |||||
85 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.
| 1 | Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить | |
| ||||||
86 | Выделительные знаки препинания при обособлении согласованных распространённых определений. | 1 | Уметь , ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста |
|
| ||||||
87 | Обособление согласованных нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей | |
| ||||||
88 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения,
| 1 | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи | |
| ||||||
89 | Обособление несогласованных определений | 1 | Уметь выявлять грамматические условия обособления несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи | |
| ||||||
90
| РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему (упр 302) | 1 | Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение | |
| ||||||
91 | Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему (упр 302) | 1 | Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение | |
| ||||||
92 | Обособление согласованных приложений. | 1 | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений | |
| ||||||
93 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи | |
| ||||||
94 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями | |
| ||||||
95 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
| 1 | Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | |
| |||||
96 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами и одиночным деепричастием |
| Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи |
|
| ||||||
97 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | Уметь опознавать синтаксические конструкции с союзом КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи | |
| ||||||
98 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания | |
| ||||||
99 | РР Подготовка к написанию сжатого изложения | 1 | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | |
| ||||||
100 | РР Написание сжатого изложения | 1 | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | |
| ||||||
101 | Обособленные уточняющие члены предложения.
| 1 | Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания
| |
| ||||||
102 | Выделительные знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения | 1 | Уметь правильно ставить знаки препинания при обособлении уточняющих членов предложения. , конструировать предложения с уточняющими членами, исправлять ошибки | |
| ||||||
103 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | |
| ||||||
104 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Уметь производить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | |
| ||||||
105 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений |
|
| ||||||
106 | Контрольный диктант | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | |
| ||||||
107 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Уметь опознавать обособленные и уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | |
| ||||||
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ( 13ч+3ч РР) ОБРАЩЕНИЕ (4ч. +2ч РР) | |||||||||||
108 | Обращение, его функции и способы выражения.
| 1 | Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, опенка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения. | |
| |||||
109 | Выделительные знаки препинания при обращении |
| Уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями
| |
| ||||||
110 | Употребление обращений | 1 | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | |
| ||||||
111 | РР Эпистолярный жанр. Составление делового письма (упр 360) | 1 | Понимать особенности такого вида текста как деловое письмо, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы
| |
| ||||||
112 | Закрепление изученного об обращении | 1 |
|
|
| ||||||
113 | РР Публичное выступление на общественно-значимую тему по упр 386 | 1 | Понимать особенности такого вида текста как публичное выступление, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы |
|
| ||||||
|
|
|
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ( 8ч+ 2 ч РР) |
|
|
| |||||
114 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению | 1 | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | |
| |||||
115 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов | |
| ||||||
116 | РР Подготовка к сжатому изложению | 1 | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | |
| ||||||
117 | Контрольное сжатое изложение | 1 | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | |
| ||||||
118 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | Иметь представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания | |
| ||||||
119 | Междометия в предложении | 1 | Иметь представление о междометиях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать междометия в предложении, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания
| Коммуникативные: уметь эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразования слов
| |
| |||||
120 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
| 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикет | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | |
| |||||
121 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения » | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения со словами, грамматически не связанные с членами предложения, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | |
| ||||||
122 | Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения »
| 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете | |
| ||||||
123 | Анализ контрольной работы | 1 | Знать и пояснять функцию вводных конструкций, находить и характеризовать слова, грамматически не связанные с членами предложения в тексте, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений | |
| ||||||
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (6ч +1ч РР) | |||||||||||
124 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | |
| |||||
125 | Прямая и косвенная речь. Диалог | 1 | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку Знать понятие «косвенная речь», различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи Знать понятие «реплика», различать количество реплик в тексте, обосновывать постановку знаков препинания при диалоге | |
| ||||||
126 | РР Рассказ | 1 | Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | |
| |||||
127 | Цитата | 1 | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании | |
| ||||||
128 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 2 | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с чужой речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения | |
| ||||||
129 | Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью
| 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения | |
| ||||||
130 | Контрольный диктант | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | |
| ||||||
РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5ч + 1ч РР) | |||||||||||
131 | Синтаксис и морфология | 1 | Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза. |
|
| |||||
132 | РР Изложение с элементами сочинения по тексту упр 442 | 1 | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме |
|
| ||||||
133 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания |
|
| ||||||
134 | Синтаксис и культура речи | 1 | Уметь соблюдать орфографические , грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения |
|
| ||||||
135 | Синтаксис и орфография | 1 | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания |
|
|
| |||||
136 | Итоговый урок | 1 |
|
|
|
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Кол.ч.
| Дата проведения | Планируемые результаты | Оборудование, ЭОР
| ||||||||
план | факт | |||||||||||||
Русский язык в современном мире
| 1 |
|
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | Урок с применением средств ИКТ. Презентация.
| |||||||||
1. | 1 | Функции русского языка в современном мире
| 1 | 1.09 |
| |||||||||
Повторение изученного в 5-7 классах | 8+4 |
|
| Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. | ИКТ Презентация Таблица «Синтаксический разбор предложений» ИКТ Презентация Таблица «Синтаксический разбор предложений»
ПК, экран, проектор, презентация. таблица «Части речи».
| |||||||||
2. | 1 | Повторение пройденного. Синтаксис, пунктуация | 1 | 2.09 |
| |||||||||
3. | 2 | Повторение изученного. Фонетика | 1 | 5.09 |
| |||||||||
4. | 3 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 | 7.09 |
| |||||||||
5. | 4 | Обучение написанию сочинения-рассуждения | 1 | 8.09 |
| |||||||||
6. | 5 | Сочинение-рассуждение на нравственную тематику | 1 | 9.09 |
| |||||||||
7. | 6 | Лексика и фразеология | 1 | 12.09 |
| |||||||||
8. | 7 | Морфология. Существительное, глагол. | 1 | 14.09 |
| |||||||||
9 | 8 | Морфология. Причастие. | 1 | 15.09 |
| |||||||||
10 | 9 | Административная контрольная работа | 1 | 16.09 |
| |||||||||
11 | 10 | Морфология. Деепричастие. | 1 | 19.09 |
| |||||||||
12 | 11 | Подготовка к сочинению по картине | 1 | 21.09 |
| |||||||||
13 | 12 | Сочинение по картине | 1 | 22.09 |
| |||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 7+1 |
|
| Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | ПК, экран, проектор. Средства ИКТ
| |||||||||
14 | 1 | Основные единицы синтаксиса | 1 | 23.09 |
| |||||||||
15 | 2 | Текст как единица синтаксиса | 1 | 26.09 |
| |||||||||
16 | 3
| Предложение как единица синтаксиса | 1 | 28.09 |
| |||||||||
17 | 4
| Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | 29.09 |
| Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.
| ПК, экран, проектор, презентация.
| |||||||
18 | 5 | Связь слов в словосочетании. Согласование | 1 | 30.09 |
| |||||||||
19 | 6 | Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 | 3.10 |
| |||||||||
20 | 7 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | 5.10 |
| |||||||||
21 | 8 | Сочинение по картине | 1 | 6.10 |
| |||||||||
Простое предложение
| 5+1 |
|
| Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий. | Урок с применением средств ИКТ
| |||||||||
22 | 1 | Повторение пройденного о предложении | 1 | 7.10 |
| |||||||||
23 | 2 | Грамматическая основа предложения | 1 | 10.10 |
| Словари русского языка (учебная презентация)
| ||||||||
24 | 3 | Особенности связи подлежащего и сказуемого | 1 | 12.10 |
| |||||||||
25 | 4 | Порядок слов в предложении. | 1 | 13.10 |
| |||||||||
26 | 5 | Интонация простого предложения. Логическое ударение. | 1 | 14.10 |
| |||||||||
27 | 6 | Описание архитектурных памятников как вид текста. | 1 | 17.10 |
| |||||||||
Двусоставное предложение |
|
|
|
|
| |||||||||
Главные члены предложения | 10+2 |
|
| Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, свя зи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы.
| Урок с применением средств ИКТ
| |||||||||
28 | 1 | Повторение пройденного о подлежащем | 1 | 19.10 |
| |||||||||
29 | 2 | Способы выражения подлежащего | 1 | 20.10 |
| |||||||||
30 | 3 | Сжатое изложение (обучение) | 1 | 21.10 |
| |||||||||
31 | 4 | Сжатое изложение | 1 | 24.10 |
| |||||||||
32 | 5 | Повторение изученного о сказуемом | 1 | 26.10 |
| |||||||||
33 | 6 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 27.10 |
| |||||||||
34 | 7 | Составное глагольное сказуемое. Закрепление изученного | 1 | 28.10 |
| |||||||||
35 | 8 | Составное именное сказуемое | 1 | 31.10 |
| |||||||||
36 | 9 | Способы выражения именной части | 1 | 7.11 |
| |||||||||
37 | 10 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 9.11 |
| |||||||||
38 | 11 | Тире между подлежащим и сказуемым (исключения) | 1 | 10.11 |
| |||||||||
39 | 12 | Контрольный диктант по теме "Главные члены предложения" | 1 | 11.11 |
| |||||||||
Второстепенные члены предложения | 8+3 |
|
| Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики | Урок с применением средств ИКТ. Презентация.
| |||||||||
40 | 1
| Повторение изученного о второстепенных членах предложения | 1 | 14.11 |
| |||||||||
41 | 2
| Прямое и косвенное дополнение | 1 | 16.11 |
| |||||||||
42 | 3
| Согласованные и несогласованные определения | 1 | 17.11 |
| |||||||||
43 | 4 | Краевая диагностическая работа | 1 | 18.11 |
| |||||||||
44 | 5
| Приложение как разновидность определения | 1 | 21.11 |
| |||||||||
45 | 6
| Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели) | 1 | 23.11 |
| |||||||||
46 | 7
| Виды обстоятельств по значению (образа действия, условия, уступительные) | 1 | 24.11 |
|
|
| |||||||
47 | 8
| Сравнительный оборот, знаки препинания при нем | 1 | 25.11 |
| |||||||||
48 | 9 | Группы односоставных предложений | 1 | 28.11 |
| |||||||||
49 | 10 | Сочинение-рассуждение по заданному тексту. Анализ текста. | 1 | 30.11 |
| |||||||||
50 | 11 | Контрольное сочинение-рассуждение на нравственную тематику (написание) | 1 | 1.12 |
| |||||||||
Односоставные предложения | 14+2 |
|
| Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. | Урок с применением средств ИКТ
| |||||||||
51 | 1
| Односоставные предложения с главным членом сказуемым | 1 | 2.12 |
| |||||||||
52 | 2 | Определенно-личные предложения | 1 | 5.12 |
| |||||||||
53 | 3
| Закрепление темы "Определенно-личные предложения". | 1 | 7.12 |
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия.
|
| |||||||
54 | 4 | Неопределенно-личные предложения | 1 | 8.12 |
| |||||||||
55 | 5 | Неопределенно-личные предложения. Закрепление изученного | 1 | 9.12 |
| |||||||||
56 | 6 | Безличные предложения | 1 | 12.12 |
| |||||||||
57 | 7 | Ораторская речь, ее особенности | 1 | 14.12 |
| |||||||||
58 | 8 | Безличные предложения. Закрепление изученного | 1 | 15.12
|
| |||||||||
59 | 9 | Сочинение на нравственную тему. Подготовка материала | 1 | 16.12
|
| |||||||||
60 | 10 | Сочинение на нравственную тему. | 1 | 19.12 |
| |||||||||
61 | 11 | Односоставные предложения с главным членом подлежащим | 1 | 21.12 |
| Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий с не. | Урок с применением средств ИКТ
| |||||||
62 | 12 | Назывные предложения. Закрепление изученного | 1 | 22.12 |
| |||||||||
63 | 13 | Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | 23.12 |
| |||||||||
64 | 14 | Анализ контрольного диктанта по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | 26.12 |
| |||||||||
65 | 15 | Понятие о неполных предложениях | 1 | 28.12 |
| |||||||||
66 | 16 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 1 | 29.12 |
| |||||||||
Простое осложненное предложение | 1 |
|
| |||||||||||
67 | 1 | Простое осложненное предложение | 1 | 30.12 |
| |||||||||
Однородные члены предложения | 14+2 |
|
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия. Коммуникативные: уметь вступать в диалог и вести беседу, точно и ясно выражать свои мысли. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: анализировать явления и систематизировать знания учащихся. | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
| |||||||||
68 | 1 | Повторение изученного об однородных членах предложения | 1 |
|
| |||||||||
69 | 2 | Однородные члены предложения, связанные союзами | 1 |
|
| |||||||||
70 | 3 | Однородные члены предложения, связанные интонацией | 1 |
|
| |||||||||
71 | 4 | Однородные определения | 1 |
|
| |||||||||
72 | 5 | Неоднородные определения | 1 |
|
| |||||||||
73 | 6 | Однородные и неоднородные определения (закрепление) | 1 |
|
| |||||||||
74 | 7 | Ряды однородных членов предложения | 1 |
|
| |||||||||
75 | 8 | Закрепление "Однородные члены предложения".Проверочная работа | 1 |
|
| |||||||||
76 | 9 | Разделительные знаки препинания между однородными членами | 1 |
|
| |||||||||
77 | 10 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
|
| |||||||||
78 | 11 | Двоеточие и тире при обобщающих словах | 1 |
|
| |||||||||
79 | 12 | Обобщение сведений, полученных при изучении темы «Однородные члены предложения» | 1 |
|
| |||||||||
80 | 13 | Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" | 1 |
|
| |||||||||
81 | 14 | Рассуждение | 1 |
|
| |||||||||
82 | 15 | Рассуждение на основе литературного произведения | 1 |
|
| |||||||||
83 | 16 | Зачетная работа по теме "Одно родные члены предложения" | 1 |
|
| |||||||||
Обособленные члены предложения | 20+4 |
|
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе групповой и самостоятельной работы.
| Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Интерактивная доска (экран), компьютер
| |||||||||
84 | 1 | Понятие об обособлении | 1 |
|
| |||||||||
85 | 2 | Виды обособленных членов предложения | 1 |
|
| |||||||||
86 | 3 | Обособленные определения | 1 |
|
| |||||||||
87 | 4 | Обособление согласованных и несогласованных определений | 1 |
|
| |||||||||
88 | 5 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях | 1 |
|
| |||||||||
89 | 6 | Обособленные и необособленные определения | 1 |
|
| |||||||||
90 | 7 | Обособленные приложения | 1 |
|
| |||||||||
91 | 8 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | 1 |
|
| |||||||||
92 | 9
| Закрепление изученного об обособленном определении и приложении | 1 |
|
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | Урок с применением средств ИКТ
| |||||||
|
| |||||||||||||
93 | 10 | Зачет по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 |
|
| |||||||||
94 | 11 | Обособленные обстоятельства | 1 |
|
| |||||||||
95 | 12 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельст вах | 1 |
|
| |||||||||
96 | 13 | Закрепление изученного об обособленном обстоятельстве | 1 |
|
|
| ||||||||
97 | 14 | Рассуждение на дискуссионную тему | 1 |
|
| Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
| ||||||||
98 | 15 | Контрольное сочинение-рассуждение в форме ответа писателю | 1 |
|
| |||||||||
99 | 16 | Уточнение как вид обособленного члена предложения | 1 |
|
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала.
| ||||||||
100 | 17 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 |
|
| |||||||||
101 | 18 | Обобщение сведений по теме «Обособленные члены предложения" | 1 |
|
| |||||||||
102 | 19
| Характеристика человека как вид текста. | 1 |
|
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза. | ||||||||
103 | 20 | Составление характеристики человека | 1 |
|
| |||||||||
104 | 21
| Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 |
|
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов. | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
|
| ||||||
105 | 22
| Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 |
|
|
| ||||||||
106 | 23 | Систематизация и обобщение знаний об обособленных членах предложения | 1 |
|
|
| ||||||||
107 | 24 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
|
|
|
| |||||||
Слова, грамматически не связанные с предложением | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать значение и роль книги в жизни человека. Познавательные: построить речевое высказывание в устной и письменной форме | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
|
| |||||||||||
Обращение | 6 ч. |
|
|
| ||||||||||
108 | 1 | Повторение изученного об обращении | 1 |
|
| Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, опенка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
|
| ||||||
109 | 2
| Распространенное обращение | 1 |
|
|
| ||||||||
110 | 3 | Выделительные знаки препинания при обращениях. | 1 |
|
|
| ||||||||
111 | 4
| Текстообразующая роль обращений | 1 |
|
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. | Урок с применением средств ИКТ
|
| ||||||
112 | 5 | Закрепление изученного об обращении | 1 |
|
|
| ||||||||
113 | 6
| Междометия в предложени | 1 |
|
| Коммуникативные: уметь эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразования слова. | Урок с применением средств ИКТ
|
| ||||||
Вводные и вставные конструкции | 8+2 |
|
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики |
| |||||||||
114 | 1 | Понятие о вводных словах | 1 |
|
|
| ||||||||
115 | 2 | Вводные слова (закрепление) | 1 |
|
|
| ||||||||
116 | 3 | Текстообразующая роль вводных слов и междометий | 1 |
|
|
| ||||||||
117 | 4 | Знаки препинания при вводных словах | 1 |
|
|
| ||||||||
118 | 5 | Вводные предложения | 1 |
|
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики |
| |||||||
119 | 6 | Знаки препинания при вводных предложениях | 1 |
|
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики |
|
| ||||||
120 | 7 | Вставные конструкции | 1 |
|
|
| ||||||||
121 | 8 | Закрепление изученного о вводных словах и предложениях | 1 |
|
|
| ||||||||
122 | 9 | Сжатое изложение. Подготовка к написанию | 1 |
|
|
| ||||||||
123 | 10 | Контрольное сжатое изложение | 1 |
|
|
| ||||||||
Чужая речь | 6+1 |
|
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Урок с применением средств ИКТ
|
| ||||||||
124 | 1 | Предложения с прямой речью. | 1 |
|
|
| ||||||||
125 | 2 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них | 1 |
|
|
| ||||||||
126 | 3 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 |
|
|
| ||||||||
127 | 4 | Предложения с косвенной речью
| 1 |
|
|
| ||||||||
128 | 5 | Сравнительная характеристика героев | 1 |
|
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Урок с применением средств ИКТ
|
| ||||||
129 | 6 | Способы передачи чужой речи | 1 |
|
|
| ||||||||
130 | 7 | Закрепление темы «Прямая и косвенная речь» | 1 |
|
|
| ||||||||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 5+1 |
|
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза. |
|
| ||||||||
131 | 1 | Проверочная работа за курс 8 класса | 1 |
|
|
| ||||||||
132 | 2 | Предложения с обособленными членами | 1 |
|
|
| ||||||||
133 | 3 | Способы передачи чужой речи | 1 |
|
|
| ||||||||
134 | 4 | Повторение тем «Обращение, вводные слова», | 1 |
|
|
| ||||||||
135 | 5 | Зачетная работа по изученному в 8 классе | 1 |
|
|
| ||||||||
136 | 6 | Подведение итогов года. | 1 |
|
|
|