СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратный дециметр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квадратный дециметр»

Класс, предмет: 3, математика

Тема: «Квадратный дециметр»

Цель: уметь работать с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром.

Задачи:

- Освоение знаний о новой единице измерения – квадратном дециметре.

- Овладение умениями применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

- Развитие вычислительных умений, математической речи и логического мышления.

Планируемы результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

Познавательные:

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

Коммуникативные:

-знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-строить речевое высказывание в устной форме

Обучающиеся научатся:

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя единицу измерения - квадратный дециметр


Межпредметные связи: русский язык.

Оснащение урока:

для учителя: технологическая карта, учебник «Математика» 3 класс 1 часть, презентация.

для обучающихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть, тетрадь, пенал.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Приветствую обучающихся.

- Добрый день. Мне зовут Кира Владимировна, и сегодня урок математики у вас поведу я.

Математика – эта древняя наука, и поэтому она сложна, но если мы будем работать дружно, то мы всё сможем преодолеть.

Обращает внимание на слайд, просит детей прочитать высказывание:

«Тот, кто хочет много знать,

 Должен сам всё постигать!»

- Как вы думаете, какое главное слово в этом высказывании?



- А можно ли заставить кого-то учиться?

-Верно ребята

– Давайте мы тоже будем стараться и хотеть учиться, чтобы быть умными и грамотными.


Приветствуют учителя.

Принимают учебные требования.












-Главное слово – сам





-Нет, потому что от этого не будет пользы. Человек должен сам захотеть

Л1: основы мотивации учебной деятельности; положительное отношение к обучению математике


Р1: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи


К2: строить речевое высказывание в устной форме

Метод стимулирования занимательным содержанием









Беседа

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)


Проверка владения материалом прошлого урока.

А) Провожу индивидуальную работу на карточках.

Вырази в новых единицах измерения:

1 см = __мм 65 см = __дм__см

1 дм = __см 27 мм =__см__мм

1 м = __ дм 8 м 9 дм = __дм

Б) Работа у доски

Решите цепочки:

Проверка решений у доски

Принимают активное участие в работе.



1 см = 10 мм 65 см = 6 дм 5 см

1 дм = 10 см 27 мм =2 см 7 мм

1 м = 10 дм 8 м 9 дм = 89 дм





Решают цепочки

Ответы: 1) 56; 2) 3; 3) 5.


К2: строить речевое высказывание в устной форме

Л2: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач

Упражнение, работа у доски


















3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание
































































3.2 Открытие нового знания



































































Физминутка








3.3. Первичное закрепление




















3.4. Самостоятельная работа





















3.5. Повторение и включение в систему знаний


Создает проблемную ситуацию

-Ребята, сегодня на уроке мы должны были открыть сундук с кладом, но злой волшебник спрятал его за несколькими замками. И теперь, чтобы добраться до него, нам нужно открыть эти замки. Вы готовы?

Итак, посмотрите на столы, потому что перед тем как начать открывать замки нам нужно кое-что узнать.

(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)

- Ребята, как найти площадь этой фигуры? Каким способом воспользуемся?

— Хорошо, давайте попробуем. Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры.

Учитель вывешивает на доску фигуру большего размера

— А как нам измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычислить ее по формуле?

— А можем ли мы измерить ее с помощью мерки?

— Какой мы можем найти выход, как вы думаете?

Показывает мерку больше

— Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете?

-Верно, она называется квадратный дециметр.

Совместно с обучающимися определяет тему и цель урока.

— Давайте попробуем сформулировать тему и цель урока.

- А теперь давайте с помощью большой мерки измерим площадь этой фигуры


Организует запись числа в тетради

Откройте тетради, запишите число, классная работа, сегодня 8 апреля.

С опорой на подготовительную работу организует работу детей

Наш первый замок в учебнике, № 1 (с. 66). Давайте выполним его устно. Прочитайте задание.

Объясни, как подсчитать, сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре.


-Итак, кто ответит нам на вопрос задания?


— Как вы это посчитали?


-Верно, в 1 квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров


-Молодцы ребята, вы открыли первый замок.


Обратите внимание на №2 (с. 66). Это замок №2. Давайте прочитаем задание.


— Итак, как мы можем узнать площадь прямоугольника?


— Верно, зная эту формулу, давайте выполните задание.

Совместная проверка


-Верно, ребята. Мы правильно выполнили задание и открыли второй замок.


Следующий наш замок будет сложнее, и чтобы открыть его, нужно быть очень внимательными!


Обратите внимание на задание 9 на стр. 67. Прочитайте задание. Кто пойдет выполнять задание для первого столбика у доски? Остальные работают у себя в тетрадях.




Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и открыли еще один замок!


Перед нами следующий замок. Посмотрите на слайд. Прочитайте задание.

Разделитесь на 3 группы и измерьте сколько полных дм2 составляет:

1 группа – обложка учебника математики, обложка тетради

2 группа – поверхность стула, обложка дневника


Итак, что у вас получилось?



Организует физминутку

Раз – мы встали, распрямились

Два- согнулись, наклонились

Три – руками три хлопка

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять



Следующий наш замок находится в учебнике. №4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Как мы запишем краткое условие задачи?

— Что примем за единицу?

— Теперь давайте заполним таблицу.




Теперь давайте решим задачу. Кто пойдет работать у доски? Остальные работают в тетрадях.


Организует совместную проверку





Организует самостоятельную работу

Ребята, мы уже на финишной прямой, мы почти добрались до нашего клада, нам осталось открыть последние замки.

На экране вы видите математические выражения. Решите их самостоятельно. Затем в учебнике, на стр. 66 выполните №3.

Выражения:

9 * (38-30) 28 + 45 : 5

65 - (49-19) 8*7 + 5*6


Организую проверку по эталону

9 * (38-30)= 72 28 + 45 : 5=37

65 - (49-19)=35 8*7 + 5*6=86


3:

S = 10*5=50 дм2


Кто не допустил ошибок, поставьте себе 5. У кого 1-2 ошибки, поставьте себе 4. У кого 3 и более ошибок поставьте себе 3.



Организую подведение итога урока.

Мы проделали хорошую работу. Открыли много замков и добрались до клада. Ребята, оказывается, клад – это наши знания!

Какую цель мы ставили перед собой?



Достигли ее?


Чем занимались на уроке?













Смотрят на фигуру и мерку. Выполняют задание











- По формуле не получится — это не прямоугольник. Нужно укладывать мерку внутри фигуры

Отвечают на вопрос учителя











-Нет, не можем, так как это снова не прямоугольник


-Да, но у нас слишком маленькая мерка. Придется ее долго укладывать и можно ошибиться.

- Мы можем взять зять мерку больше





Высказывают предположения




Тема урока – квадратный дециметр, цель – познакомиться с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром

Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь большой фигуры


Записывают число, классная работа в тетрадях








Читают и выполняют задание








-100 см2



-10*10 = 100









Читают задание


-Мы можем умножить длину на ширину


S1 = 5*5 = 25 см2

S2 = 6*8 = 48 см2












Читают задание. Выполняют у доски и в тетрадях

(7+2) * 9 – 4 =77

7+2 * (9 – 4) =17


9+18 : (3 + 6) = 11

(9+18) : 3 + 6 = 15





Смотрят на слайд, читают задание, делаться на группы (по рядам), выполняют задание






Показывают свои результаты измерений




Выполняют физминутку












-В таблице

- Расход ткани на один костюм

Заполняют таблицу







Решают задачу

1) 12:6 = 2 (м) – на 1 костюм

2) 10*2=20 (м) – на 10 костюмов

3) 7*2=14 (м) – на 7 костюмов

Ответ: 20м, 14м






Выполняют самостоятельную работу


9 * (38-30)= 72 28 + 45 : 5=37

65 - (49-19)=35 8*7 + 5*6=86


3:

S = 10*5=50 дм2












Оценивают свою работу.





Активно принимают участие в обобщающей беседе



-Познакомиться с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром


Да

-Решали задачи, математические выражения, измеряли площади предметов

Л2: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач


К1: строить речевое высказывание в устной форме





П1: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;


К2: строить речевое высказывание в устной форме




























































П1:читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя единицу измерения - квадратный дециметр


К2: строить речевое высказывание в устной форме


Л2: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач





















































К2: строить речевое высказывание в устной форме


Л2: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач















П1: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;


Л2: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач














К1: знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

К2: строить речевое высказывание в устной форме

Создание проблемной ситуации, подводящий диалог


Постановка проблемы

















Беседа







































Практическая работа





Работа с книгой, упражнение, практическая работа










































Работа у

доски










Работа в группах













Физминутка








Практическая работа, работа с книгой











Работа у

доски










Самостоятельная работа, самооценка
























Беседа