СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа: "Изучение треков заряженных частиц"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для совместного и группового выполнения лабораторной работы по теме : "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" (по Пёрышкину 2004г, лабораторная работа №6, по более ранним версиям №4)

Оформляем "шапку" совместно. Пояснения даются усно + дети всегда могут посмотреть в учебнике. Далее читают задания, оценивают фотографию и дают ответы в тетради. Без выводов.

Что проверяем этой работой? Уровень усвоения знаний по теме радиоактивность, 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа: "Изучение треков заряженных частиц"»

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Объяснить характер движения заряженных частиц
  • Объяснить характер движения заряженных частиц
Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
  • Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
На двух из трех представленных вам фотографий изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте.
  • На двух из трех представленных вам фотографий изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте.
Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона, и ответьте на данные ниже вопросы. а) В каком направлении двигались α-частицы? б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чем это говорит? в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?
  • Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона, и ответьте на данные ниже вопросы.
  • а) В каком направлении двигались α-частицы?
  • б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чем это говорит?
  • в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?
Дана фотография треков α-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) Почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц? б) В какую сторону двигались частицы?
  • Дана фотография треков α-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:
  • а) Почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц?
  • б) В какую сторону двигались частицы?
Дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии: а) Почему трек имеет форму спирали? б) В каком направлении двигался электрон? в) Что могло послужить причиной того, что трек электрона на рисунке гораздо длиннее треков α-частиц на рисунке к заданию №3?
  • Дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:
  • а) Почему трек имеет форму спирали?
  • б) В каком направлении двигался электрон?
  • в) Что могло послужить причиной того, что трек электрона на рисунке гораздо длиннее треков α-частиц на рисунке к заданию №3?