СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лечебная физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лечебная физическая культура»

Лечебная физическая культура  Физкультурно-оздоровительная деятельность в МОУ «Санаторная школа-интернат №2»   Составитель : Владимирова Ю,В.

Лечебная физическая культура Физкультурно-оздоровительная деятельность в МОУ «Санаторная школа-интернат №2»

Составитель : Владимирова Ю,В.

Сколиоз   Распространённой проблемой растущего организма является сколиоз и сколиотическая осанка. Сколиоз у детей является результатом стойкой деформации позвоночника с отклонением и поворотом позвоночников вокруг вертикальной оси. Такое искривление позвоночника приводит к асимметричному расположению надплечий и нарушениям работы внутренних органов. Развитие болезни приходится на первые годы жизни, детский и подростковый возрасты. Поэтому важно уделить внимание нарушению осанки в детском возрасте.

Сколиоз

  • Распространённой проблемой растущего организма является сколиоз и сколиотическая осанка. Сколиоз у детей является результатом стойкой деформации позвоночника с отклонением и поворотом позвоночников вокруг вертикальной оси. Такое искривление позвоночника приводит к асимметричному расположению надплечий и нарушениям работы внутренних органов. Развитие болезни приходится на первые годы жизни, детский и подростковый возрасты. Поэтому важно уделить внимание нарушению осанки в детском возрасте.
 «Лечебная физическая культура» реализуется на 3 уровнях:.  Ознакомительный  Базовый  Углубленный

«Лечебная физическая культура» реализуется на 3 уровнях:.

  • Ознакомительный
  • Базовый
  • Углубленный
Главная цель – создать условия для выявления и укрепления физических способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия лечебной физической культуры. Задачи: 1.  способствовать формированию: у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление. Потребности и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития. 2.  способствовать развитию: знаний о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья. 3.  создать условия воспитания: нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.

Главная цель – создать условия для выявления и укрепления физических способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия лечебной физической культуры.

Задачи:

1. способствовать формированию: у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление. Потребности и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.

2. способствовать развитию: знаний о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.

3. создать условия воспитания: нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.

 Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на 3 этапах: «Вводный» - включает в себя диагностику физических показателей на начало учебного года. В этот период, также, проходит адаптация к физическим нагрузкам и определение задач лечебной физической культуры. Ученики знакомятся с ортопедическим режимом и комплексом общеразвивающих и специальных упражнений; «Основной» - происходит развитие силовой выносливости, становление правильного дыхания и закрепления достигнутых результатов; «Итоговый» - диагностика физических показателей на конец учебного года. На основе этих показателей выявляется динамика выносливости силы мышц учеников. Также в этот период идёт подготовка к занятиям лечебной физической культуры в домашних условиях

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на 3 этапах:

  • «Вводный» - включает в себя диагностику физических показателей на начало учебного года. В этот период, также, проходит адаптация к физическим нагрузкам и определение задач лечебной физической культуры. Ученики знакомятся с ортопедическим режимом и комплексом общеразвивающих и специальных упражнений;
  • «Основной» - происходит развитие силовой выносливости, становление правильного дыхания и закрепления достигнутых результатов;
  • «Итоговый» - диагностика физических показателей на конец учебного года. На основе этих показателей выявляется динамика выносливости силы мышц учеников. Также в этот период идёт подготовка к занятиям лечебной физической культуры в домашних условиях
Структура урока.   Организация урока лфк в условиях моу сши 2 проходит по подгруппам, класс делится на равное количество учащихся, которые занимаются в отдельных кабинетах. Различают три части урока: вводная, основная, заключительная. Вводная часть длится 5-7 мин,10% от урока. В этот этап проходит подготовка организма к предстоящей работе. В данные период разминка проводится в ходьбе по кругу с различными упражнениями на верхние и нижние конечности, начиная с мелких групп мышц, также, стоя у зеркала в корригирующих позах, с использованием гимнастических палочек. Основная задача: формирование навыка правильной осанки.

Структура урока. Организация урока лфк в условиях моу сши 2 проходит по подгруппам, класс делится на равное количество учащихся, которые занимаются в отдельных кабинетах. Различают три части урока: вводная, основная, заключительная.

  • Вводная часть длится 5-7 мин,10% от урока. В этот этап проходит подготовка организма к предстоящей работе. В данные период разминка проводится в ходьбе по кругу с различными упражнениями на верхние и нижние конечности, начиная с мелких групп мышц, также, стоя у зеркала в корригирующих позах, с использованием гимнастических палочек. Основная задача: формирование навыка правильной осанки.
Основная часть длится 25-30 минут, 70-80% от урока. Этот этап проходит лежа, на ковриках, в разгрузочном (расслабленном) положении для позвоночника, с применением гантелей и утяжелителей (другого спортивного инвентаря). Задача этапа: укрепление мышечного корсета, улучшения кровообращения, улучшения психо-эмоциональной сферы и привитие двигательных умений и навыков. Упражнения выполняются из различных исходных положений: лежа на животе, спине, боках, начиная вытяжение в корригирующих позах. Применяем различные способы выполнения упражнений на уроке динамические и статические. На занятиях соблюдаем соотношение силовых упражнений и упражнений на дыхание, расслабление мышц.
  • Основная часть длится 25-30 минут, 70-80% от урока. Этот этап проходит лежа, на ковриках, в разгрузочном (расслабленном) положении для позвоночника, с применением гантелей и утяжелителей (другого спортивного инвентаря). Задача этапа: укрепление мышечного корсета, улучшения кровообращения, улучшения психо-эмоциональной сферы и привитие двигательных умений и навыков. Упражнения выполняются из различных исходных положений: лежа на животе, спине, боках, начиная вытяжение в корригирующих позах. Применяем различные способы выполнения упражнений на уроке динамические и статические. На занятиях соблюдаем соотношение силовых упражнений и упражнений на дыхание, расслабление мышц.
Заключительная часть длится 5-7минут, 10% от урока. Этот этап направлен на постепенное снижение нагрузки, возвращение в обычное состояние системы кровообращения и дыхания, применяются упражнения на расслабление, лечебные игры, дыхательные упражнения.
  • Заключительная часть длится 5-7минут, 10% от урока. Этот этап направлен на постепенное снижение нагрузки, возвращение в обычное состояние системы кровообращения и дыхания, применяются упражнения на расслабление, лечебные игры, дыхательные упражнения.
Ф ормы контроля Теку щ ий Периодичность Проме ж уточный На про т я ж ении у ч ебн о г о го д а Формы выя в ления рез у льтата Итоговый  2  раза  в г од   Формы фик с ации рез у льтата Формы пред ъ я в ления рез у льтата -  ж у рнал  у чета работы педаг о га -  функциональные пробы По ок о нчан и и программы -  игровые ф о рмы  контро л я (« Декада здоровья», «Веселые старты», фестиваль «Здравствуй лето» -  функциональные пробы, открытые уроки. -  анкет и рование -  отсле ж и в ание -  у чет ре з у льтативности функциональных проб (таблица) -  Учётная форма  №42 -  тек у щие мероприят и я в МОУ «СШИ №2» заи н тересованн о сти (моти в ации) у чаще го ся в об у чении -  ж у рнал  у чета работы педаг о га -  функциональные пробы -  оценочные в едомости  -  открытые занятия    

Ф ормы контроля

Теку щ ий

Периодичность

Проме ж уточный

На про т я ж ении у ч ебн о г о го д а

Формы выя в ления рез у льтата

Итоговый

2 раза в г од

 

Формы фик с ации рез у льтата

Формы пред ъ я в ления рез у льтата

- ж у рнал у чета работы педаг о га

- функциональные пробы

По ок о нчан и и программы

- игровые ф о рмы контро л я (« Декада здоровья», «Веселые старты», фестиваль «Здравствуй лето»

- функциональные пробы, открытые уроки.

- анкет и рование - отсле ж и в ание

- у чет ре з у льтативности функциональных проб (таблица)

- Учётная форма №42

- тек у щие мероприят и я в МОУ «СШИ №2»

заи н тересованн о сти (моти в ации) у чаще го ся в об у чении

- ж у рнал у чета работы педаг о га

- функциональные пробы

- оценочные в едомости

- открытые занятия

 

 

Класс Форма контроля 1-4 класс Название 1-4 класс Анкетирование Источник   «Секреты вашего здоровья» Медицинский контроль 1-4 класс Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы/Сост.А.В. Енин.- М.: ВАКО, 2015. – 288с.- (Современная школа: управление и воспитание) Антропометрические измерения Функциональное тестирование Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем школьников под редакцией академика РАМН Сердюковской Г.Н.- Москва. Центильные таблицы Нормативные показатели силы и выносливости мышц   Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спор тивная медицина: Учебник. — М.: Медицина, 1999. — 304 с.

Класс

Форма контроля

1-4 класс

Название

1-4 класс

Анкетирование

Источник

 

«Секреты вашего здоровья»

Медицинский контроль

1-4 класс

Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы/Сост.А.В. Енин.- М.: ВАКО, 2015. – 288с.- (Современная школа: управление и воспитание)

Антропометрические измерения

Функциональное тестирование

Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем школьников под редакцией академика РАМН Сердюковской Г.Н.- Москва. Центильные таблицы

Нормативные показатели силы и выносливости мышц

 

Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спор тивная медицина: Учебник. — М.: Медицина, 1999. — 304 с.