Просмотр содержимого документа
«ЛЭПБУК презентация Мастер - класса»
МКОУ «СОШ» с.п. Камлюко
Мастер –класс для педагогов
Лэпбук – как современная форма организации
образовательной деятельности
Ципинова Надежда Владимировна
Воспитатель
первой квалификационной категории
Цель педагогической идеи: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательной и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленной на закрепление и систематизацию изученного материала, повышение интереса детей к обучению; развитие творческих способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука.
Планируемый результат:
• информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука;
• психологическая готовность педагогов к работе в новых условиях.
Доступность
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО
к развивающей предметно – пространственной среде:
Полифункциональность
Трансформируемость
Насыщенность
Вариативность
Безопасность
В гости к сказкам
Осень
Демонстрация лэпбука
Правила по созданию и оформлению лэпбука
1. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детей должно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов.
2. Долговечность. Конечно ни одно пособие, даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук , стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.
3. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы) .
4. Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
5. В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.
6. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.
Значение лэпбука для родителей
Значение лэпбука для ребенка:
- Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
- Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.
- Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
- Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
- Лэпбук помогает объединить педагогов, родителей и детей, в ходе совместного его изготовления в процессе реализации определенного проекта.
Значение лэпбука для педагога:
- Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.
- Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.
- Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
- Способствует творческой самореализации педагога
Основные направления партнёрской деятельности взрослого и детей
- Включенность воспитателя наравне с ребенком в деятельность;
- Добровольное присоединение детей к деятельности;
- Свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- Открытый временной конец деятельности (каждый из участников работает в своем темпе).
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»./ Жан Жак Руссо/
Пусть каждое Ваше творческое начинание сопровождается творчеством и успехом!