СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка и конструирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа поможет быстрее адаптироваться детей к школе. Разнообразные практические задания разовьют внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширят его кругозор. Таким образом,  программа имеет социально- педагогическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Лепка и конструирование»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Ростова

«Согласовано»

Зам. директора

________________/ Елохина И.Е.

От ___________

«Утверждено»

Директор школы

_________________ / Архиреева Е. А.

Приказ №_______ от __________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Лепка и конструирование



Разработана для учащихся: 1 класса

Количество часов по программе, всего в неделю: 66 часов /2 часа в неделю



Автор программы:

Иванова С. Г. 2018 – 2019 учебный год

.

Пояснительная записка

Образовательная программа – это ориентир для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня воспитания, образования и развития детей.

В основе программы лежат, прежде всего, принципы гуманистического отношения к личности ребёнка. В программе учтены идеи Л.С.Выготского и Э,Б.Эльконина о том, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

Актуальность программы

Программа поможет быстрее адаптироваться детей к школе. Разнообразные практические задания разовьют внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширят его кругозор. Таким образом, программа имеет социально- педагогическую направленность.

Задачи:

- организация процесса обучения, воспитания и развития детей с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

- отбор содержания образования детей, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

- формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе;

  1. Развить умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

  2. Развить наглядно-образное и логическое мышление;

  3. Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;

  4. Развить воображения детей, произвольность внимания;

  5. Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.

Педагогическая целесообразность программы.

В программе особое внимание уделяется на развитие тех качеств личности, особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов и успешное обучение их в школе. Исходя из этого программа построена в соответствии с логикой психического развития дошкольника: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе, средствами психологических игр и упражнений, созданием условий для максимального развития познавательной сферы.

Эта позиция определяет две важнейшие цели данной программы:

Социальная цель – обеспечение возможности единого стандарта шестилетнего первоклассника,

Педагогическая цель – развитие личности ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению.

Главное назначение программы состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению личности, активизирующей творческий потенциал.

Основные принципы работы:

  • ведущим является субъект - субъективные отношения, т.е. полноценного межличностного отношения, основанного на доверии, без подозрений, неискренности, страха.

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

  • добровольность, предполагает добровольное участие в играх и упражнениях

  • комплексный подход при разработке занятий;

  • систематичность и последовательность занятий;

  • вариативность содержания и форм проведения занятий;

  • наглядность;

  • активность, предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия.

Продолжительность обучения: 33 недели 2 раза в неделю

Основная форма занятий - групповое учебное занятие, кроме этого используются нестандартные формы: тренинг, игра, путешествие.

Содержание: 3 блока: конструирование, аппликация, лепка

Ожидаемые результаты:

  • создать условия для развития у детей познавательных интересов,

  • вызвать у ребенка чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта,

  • становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля,

  • исчезновение боязни ошибочных шагов,

  • снижение тревожности и необоснованных беспокойств.

Формы контроля:

  • Степень помощи, которую оказывает взрослый обучающемуся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность обучающихся и, следовательно выше развивающий эффект занятий;

  • Поведение обучающихся на занятие: живость, активность, заинтересованность;

  • Результаты выполнения диагностических заданий.













тематическое планирование



Конструирование

Тема урока

дата

17 часов

1

Конструирование из бумаги путём сгибания. Строим дом.



2

Конструирование из модулей. Бумажный конструктор. Железная дорога. (Коллективная работа)



3

Конструирование из модулей. Складываем из прямоугольника, а затем вырезаем. Мост для пешеходов



4

Конструирование из модулей. Мост для транспорта



5

Конструирование из модулей. Складываем модули для украшения поверхности. “Улица”



6

Освоение технологии объёмного моделирования из готовых тел. Машина (из кубиков).



7

Освоение технологии объёмного моделирования из готовых тел. Мебель для кукол (из кубиков).



8


9


10

Совершенствование технологических приёмов работы с бумагой.


Складывание бумаги (прямоугольной, квадратной, формы) в разных направлениях


Работа с конструктором.



11

Техника плетения. Плетение из бумаги



12

Прямое плетение из полосок бумаги. “Коврик”



13

Прямое плетение из полосок бумаги. “Закладка”



14

Конструирование из бумаги. Освоение навыков технического моделирования. “Дорожка”



15

Закрепление приёмов художественного конструирования. “Птица” – из природного материала



16

Совершенствование технологии работы с природным материалом. “Сказочные герои” – из природного материала (коллективная работа).



17

Совершенствование технологии работы с природным материалом. “Лесная поляна” – из природного материала (коллективная работа).







Аппликация


Тема урока

дата




1

Знакомство с клейстером и кистью для клея.



2

Аппликация из частей круга «Осенние листочки».



3

Аппликация из кругов «Герои мультфильмов».



4

Симметричное вырезание. Окошечки для дома.



5

Техника составления композиции из бумаги. Мячики катятся.



6

Выпуклая прорезная аппликация. Колобок катится по дорожке.



7

Обрывная аппликация. Окошечки для многоэтажного дома.



8

Прорези с переворотами по прямолинейному контуру. Узор на полосе.



9

Соединение в цепочку без клея. Узор на квадрате.



10

Соединение деталей с помощью клея. Узор на “тарелочке”.



11

Аппликация из сжатой бумаги. Знакомство с обрыванием.



12

Салфетка для праздничного стола. Работа с ножницами.



13

Художественное конструирование из бумаги путём сгибания. Цветные кубики.



14

Вырезание и аппликация. Орнаменты. “Солнышко”.



15

Объёмная аппликация. Способы выполнения объёмной аппликации. Машина едет по улице.





Лепка


Тема

Дата


34 часа


1

Из истории глиняной игрушки. “Колобок”



2

Расписной пластилин, полученный раскатыванием. “Лепешка”



3

Фактурная поверхность пластилина. “Колбаска”



4

Комбинированные работы из различных цветов пластилина. “Баранки”



5

Лепка фигур. “Неваляшка”



6

Создание сюжетных декоративных композиций. “Мисочка”



7

Техника «рисования» и изображения пластилиновыми жгутиками. “Тарелочка”.



8

Техника работы с пластилином отдельными деталями. “Яблоки”



9

Техника выполнения рисунка пластилиновыми пластинами приёмом налепи. “Птица клюёт зерна”



10

Лепка конструктивным способом из разных частей обрубки. “Кукла в нарядном платье”



11

Налепленные украшения.



12

Лепка из целого куска вытягиванием. “Покажем маме, что мы умеем лепить”



13

Рисунок на пластилиновой основе. “Дед Мазай и зайцы”



14

Рисунок на пластилиновой основе. “Забавные зверюшки”



15


16

Мозаика из мелких кусочков пластилина. “Дед Мороз торопится к детям на ёлку”


Коллаж. Магазин игрушек (коллективная работа)


17

Декоративная лепка. Выполнение на плоской пластилиновой основе узоров приёмом штамповки. “Девочка в шубке”



18

Лепка сложной формы с использованием разных приёмов. “Посмотрите, как живой, конь красивый, удалой” (филимоновская игрушка).



19

Декоративная лепка из солёного теста. “Зайчик с морковкой”.



20

Пластический способ лепки. “Кружка”.



21


22

Тематическое занятие « В дымковской сказочной стране».


Лепка из целого куска вытягиванием.



23

Лепка выпуклой контурной аппликации. ”Девочка в кокошнике“.



24



25

Выполнение с помощью стеки узора углублённым рельефом на тонком слое пластилина. “Ваза с цветами”


Выполнение с помощью стеки узора углублённым рельефом на тонком слое пластилина. Цветы



26

Солёное тесто. “Петушок” – по игрушке.



27

Мозаика из пластилиновых шариков. Сосуд округлой формы


28

Лепка жгутиками. “Пирамидка”.



29


30

Сюжетная лепка. ”Попугай и бабочки”


Сюжетная лепка. Оформление работы



31

Пластический способ лепки. “У меня есть друг усатый – кот Матроскин полосатый”



32

Пластилиновые композиции. Лепка на свободную тему.



33

Лепка на бумаге. По сказке “Колобок”.



34

Оригами из пластилина. “Без украшений нам нельзя, их носит мама, ты и я…”









12