СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний план по музыкальному развитию старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Летний план по музыкальному развитию старшая группа»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района

Пестравский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»

(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)




Календарно - тематическое планирование

на летний оздоровительный период 2021 г.

в группе старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»,

вид деятельности «Музыка»


Воспитатель: Серебрякова Н.В.





Цель:


создавать у детей радостное настроение, положительные эмоциональные переживания, доброжелательную атмосферу для закрепления музыкально - эстетических впечатлений, полученных в течение года.


Задачи:

  • повышать двигательную активность; удовлетворение потребностей воспитанников в творческой и познавательной активности;


  • развивать творческое воображение, фантазию, детское исполнительство в различных видах музыкальной деятельности;


  • воспитывать стойкий интерес к личным достижениям, интерес к музыке.




















Взаимодействие с семьями воспитанников


Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей (законных представителей) воспитанников;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.


Июнь

Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в мероприятиях.

Консультация «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки»

Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой»

Индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. (дать рекомендации)


Июль

Вовлечение родителей(законных представителей) воспитанников к участию в мероприятиях.

Взаимодействие с семьями детей в оздоровительно-педагогической деятельности.

Творческая мастерская: помощь родителей (законных представителей) воспитанников в изготовлении костюмов и атрибутов.

Консультация «Как устроить праздник дома?»

Индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. (дать рекомендации)


Август


Вовлечение родителей к участию в мероприятиях.

Обеспечение просветительской деятельности с родителями (законными представителями) воспитанников.

Консультация: «Музыкальные возможности дошкольников (от 3 до 7 лет)

Папка-передвижка «В мире звуков»

Индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. (дать рекомендации)



Взаимодействие с педагогами


Июнь


Ознакомление педагогов с планом развлечений на летний оздоровительный период.

Организация игровой деятельности детей в течение всего летнего оздоровительного периода: народные, хороводные, музыкальные игры.

Консультация: «Руководство самостоятельной музыкальной деятельности детей (с 3 до 7 лет)».

Индивидуальные консультации по запросу педагогов. (дать рекомендации)


Июль


Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха: ознакомление воспитателей с музыкальным материалом, предлагаемым на музыкальных занятиях.

Консультация: «Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников».

Индивидуальные консультации по запросу педагогов. (дать рекомендации)



Август


Организация развлечений, игровой деятельности, самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Консультация: «Роль воспитателя на музыкальном занятии и при подготовке и проведении праздников и развлечений "

Анкетирование воспитателей «Музыкальные потребности детей группы»

Индивидуальные консультации по запросу педагогов. (дать рекомендации)







Интеграция образовательных областей:



1.«Речевое развитие»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

2.«Познавательное развитие»: Расширение кругозора, развитие любознательности воспитание активности, самостоятельности. Учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, называть их.

3.«Социально – коммуникативное развитие»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.


4.«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, лёгкость в прыжках и подвижность в беге.










Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

ИЮНЬ

неделя

Тема недели



Развлечение: «Здравствуй лето + День защиты детей» (все группы)

I

Дружат дети на планете

ННОД: (1,2)


Слушание

 музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», 

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе.

Пение

«Улыбка» сл М.Пляцковского, муз.В.Шаинского, 

Задачи: Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Музыкально-ритмические движения

«Жуки». Венгер. нар.мелодия, обр. Л.Вишкарёва

Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.

Танец 

«Хоровод дружбы» (попевка)

Задачи: развивать музыкально-ритмические, коммуникативные навыки.

Игра 

«Найди друга»

Задачи: развивать двигательную активность детей, чувство ритма (раздаем детям цветные фигуры, они должны найти себе вторую половинку).

Игра на ДМИ

«Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек).

Задачи:

- продолжать учить узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты).

Развлечение:


Задачи

- развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку;

- сохранять и укреплять здоровье детей, вызывать у детей положительные эмоции к физическим упражнениям и яркие впечатления от развлечения;

- закладывать основы дружеских отношений, взаимопомощи, взаимовыручки.


I I


Мы живем в России

ННОД (1,2)


Слушание

«Моя Россия». Муз. Г.Струве. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П.Чайковского).

Задачи: Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чём поётся в песне.

Пение

«Птичий дом», муз.Ю.Слонова., «Здравствуй, Родина моя». Муз. Ю.Чичкова.

Задачи: Формировать умение детей петь напевно, ласково, отчетливо произносить слова, эмоционально сопереживая . Развивать желание детей петь песню самостоятельно.

Муз. ритмические движения.

«Передача платочка». Муз. Т.Ломовой., «Учись плясать по-русски».Муз.Л.Вишкарёва.

Задачи: Различать характер музыки и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой.

Танец 

«Платочек» Р.н.мел., обр. Л.Ревуцкого.

Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

Игра

«Игра с цветными флажками», рус. нар.мел.

Задачи: Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Игра на ДМИ

«Отгадай и повтори»

Задачи: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.







I I I

Здоровый образ жизни


ННОД (1,2)


Слушание.

П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Пение.

«Физкульт –Ура!», Муз.Ю. Чичкова. «Песня о настоящем друге». Муз.Б.Савельева.

Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный).

Музыкально-ритмические движения.

«Шаг и бег». Муз.Н.Надененко. «Упражнение с мячами». .Муз.Т.Ломовой.

Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствие с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.

Танец 

«Плясовая». Муз Л. Бирнова, сл.А.Кузнецова.

Задачи: Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом.

Игра 

«Весёлые мячики» Муз. М.Сатулиной.

Задачи: Учить выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения.

Игра на ДМИ

«На чём играю?» - муз. дидактическая игра.

Задачи:

Развивать тембровый слух.


Развлечение

Задачи

закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания, витаминов;

Закреплять умение детей двигаться в соответствие с двухчастной формой музыкального произведения, выразительно танцевать, ориентироваться в пространстве.

Формировать потребность к двигательной активности для сохранения здоровья.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.





IV

Я со спортом подружусь


ННОД (1,2)


Слушание.

«Вальс цветов» Муз. П.Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой.

Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Пение.

«Физкульт –Ура!», Муз.Ю. Чичкова.

Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный).

Музыкально-ритмические движения.

«Шаг и бег». Муз.Н.Надененко. «Упражнение с мячами». .Муз.Т.Ломовой.

Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствие с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.

Танец 

«Плясовая». Муз Л. Бирнова, сл.А.Кузнецова.

Задачи: Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом.

Игра 

«Весёлые мячики» Муз. М.Сатулиной.

Задачи: Учить выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения.

Игра на ДМИ

«Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек).

Задачи:

- продолжать учить узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты).





ИЮЛЬ


неделя

Тема недели


I

Неделя безопасности

ННОД: (1,2)


Слушание

 «Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского.

Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Пение

«Автобус». Муз. Старокадамского. «Машина» Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой

Задачи: Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Музыкально-ритмические движения

Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз.И.Дунаевского, Машина(дробный шаг), муз. В.Шаинского.

Задачи: Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведе­ния.

Танец 

Инсценирование песни «Поезд». Муз. Н. Метлова.

Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

Игра 

Летчики, на аэродром! Авторская компиляция игры М. Раухверге.

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

Игра на ДМИ

МДИ «Светофор» (красный и зелёный для пешехода).

Задачи:

- развивать ритмический слух.

















I I

Юные исследователи


ННОД (1,2)


Слушание.

А. Лядов «Окликание дождя» С. Прокофьев «Дождь и радуга»

Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Пение.

«Весёлый музыкант», муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгина.

Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни.

Музыкально-ритмические движения.

Упр. с цветными ленточками. Муз. К.Черни «Полька» Муз.А. Жилинского.

Задачи: Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведе­ния, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.

Танец 

«Хлоп –хлоп –хлоп» , эст. нар.мел,обр. А. Роомере,

Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

Игра 

«Колпачок и палочка»

Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

Игра на ДМИ

«Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек).

Задачи:

- продолжать учить узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты).











I I I

Юные экологи


ННОД (1,2)


Слушание.

«Вальс цветов» Муз. П.Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой.

Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Пение.

«Вышли дети в сад зеленый». Польская народная песня

Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова.

Музыкально-ритмические движения.

«Живые картинки»

Задачи: Развивать чувство ритма, продолжать учить прохлопывать ритмические рисунки.

«Марш». Музыка М. Роббера

Задачи: Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию. Ходить парами, тройками, вдоль стен, врассыпную. Останавливаться четко, с концом музыки.

Танец 

«Мы на луг ходили» Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской.

Задачи: Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве.

Игра 

«Птички летают». Муз. Л. Банникова. Сбор ягод под р.н.м. «Ах, ты берёза».

Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

Игра на ДМИ

МДИ «Собери букет цветов».

Задачи:

Развивать ритмический слух.









IV

Книжкина неделя




ННОД (1,2)


Слушание.

Сказка в музыке С. Майкапар «Сказочка»,Д. Кабалевский «Сказочка».

Задачи: Учить детей слушать и различать контрастные по характеру части музыкального произведения.

Пение.

«Жил-был у бабушки серенький козлик». Русская народная песня

Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе.

Музыкально-ритмические движения.

«Попрыгаем и побегаем». Музыка С. Соснина

Задачи: Выполнять движения по подгруппам, совершенствовать координацию рук, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Танец 

«Будь внимательным». Датская народная мелодия

Задачи: Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве.

Игра 

«Лиса и зайцы». Муз. Майкапара. «Петух» муз. Т. Ломовой.

Задачи: Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Игра на ДМИ

Игра «Кто скорее возьмёт игрушку?», муз. Т. Вилькорейской.

Задачи:

Учить детей различать музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик.











АВГУСТ


неделя

Тема недели


I

Неделя вежливости и понимания

ННОД: (1,2)


Слушание

 «Вальс». Музыка П. Чайковского

Задачи: Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Произведения из «Детского альбома». Различать трехчастную форму. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами.

Пение

«У матушки было четверо детей». Немецкая народная песня.

Задачи: Способствовать развитию певческих навыков, соблюдая при этом общую динамику и темп. Учить тянуть гласные звуки.

Музыкально-ритмические движения

«Пляска» (Потопаем, покружимся).Р.н.мел Обр. Р. Рустамова.

Задачи: Развивать образность движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, прыжки, пружинка).

Танец 

«Пляска парами», латв. нар.мел.

Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

Игра 

«Маленькая фея».

Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения. 

Игра на ДМИ

«Отгадай и повтори».

Задачи:

Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

















I I

Неделя счастливого детства


ННОД (1,2)


Слушание.

«Сладкая греза». Музыка П. Чайковского.

Задачи: Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Произведения из «Детского альбома». Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Пение.

«Весёлый музыкант», муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгина.

Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни.

Музыкально-ритмические движения.

Упр. с цветными ленточками. Муз. К.Черни «Полька» Муз.А. Жилинского.

Задачи: Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведе­ния, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.

Танец 

«Хлоп –хлоп –хлоп» , эст. нар.мел,обр. А. Роомере.

Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

Игра 

«Колпачок и палочка».

Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

Игра на ДМИ

«На чём играю?» - муз. дидактическая игра.

Задачи:

Развивать тембровый слух.















I I I

Неделя творчества


ННОД (1,2)


Слушание.

«Игра в лошадки». Музыка П. Чайковского «Две гусеницы разговаривают». Музыка Д. Жученко

Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. Учить высказывать свои впечатления от прослушанного.

Пение.

«Вышли дети в сад зеленый». Польская народная песня.

Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова.

Музыкально-ритмические движения.

«Живые картинки»

Задачи: Развивать чувство ритма, продолжать учить прохлопывать ритмические рисунки.

«Марш». Музыка М. Роббера.

Задачи: Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию. Ходить парами, тройками, вдоль стен, врассыпную. Останавливаться четко, с концом музыки.

Танец 

«Отвернись - повернись». Карельская народная мелодия

Задачи: Учить согласовывать плясовые движения с текстом песен, самостоятельно начинать и заканчивать движения.

Игра 

«Вальс» Муз. А.Жилина. Хоровод цветов (мальчики колокольчики), девочки – ромашки).Муз.Ю. Слонова.

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку, собираться в кружок.

Игра на ДМИ

МДИ «Собери букет цветов».

Задачи:

Развивать ритмический слух









IV

Народные забавы


ННОД (1,2)


Слушание.

«Клоуны». Музыка Д. Кабалевского .

Задачи: Учить детей слушать и различать контрастные по характеру части музыкального произведения.

Пение.

«Веселая дудочка». Музыка М. Красева. Слова Н. Френкель, «Бай-качи, качи». Русская народная прибаутка.

Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе. Продолжать учить петь соло, подгруппами, цепочкой.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги». Русская народная мелодия.

Задачи: продолжать совершенствовать координацию , выполнять движения под музыку.

Танец

«Плетень». Музыка В. Калиникова. Слова народные

Задачи: Ходить простым русским хороводным шагом. Выполнять определенные танцевальные движения: поскоки, притопы, «ковырялочку».

Игра 

Шел козел по лесу». Русская народная песня.

Задачи: Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Игра на ДМИ

Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени».

Задачи:

Развивать чувство ансамблевой игры, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности, развивать чувство ритма, координацию движений, развивать творческое мышление, фантазию.











V

Вот и лето прошло


ННОД (1,2)


Слушание.

«Песенка о лете». Муз. Е.Крылатова, ст. Ю.Энтина.

Задачи: Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Пение.

«По малину в сад пойдём». Муз. Т.Попатенко.

Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе. Продолжать учить петь соло, подгруппами, цепочкой.

Музыкально-ритмические движения.

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова.

Задачи: Развивать музыкально - ритмические движения по одному, выполнять прямой галоп.

Танец

«Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени»

Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

Игра 

«Вперед четыре шага»

Задачи: Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Игра на ДМИ

Русский народный наигрыш «Полянка».

Задачи:

Развивать чувство ансамблевой игры, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности, развивать чувство ритма, координацию движений, развивать творческое мышление, фантазию.