СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

лепка медведь для детей старшего дошкольного возроста

Просмотр содержимого документа
«Лепка в старшей группе»

Х.Э.Р. Лепка: "Мишутка"

(в старшей группе) 


воспитатель : Лобова И.А.

П/С: Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. 
Воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.
Развивать чувство композиции, воображение, эстетическое восприятие.  
Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.
Методические приемы: 

  1. С.М. игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали), побуждение детей к действию — «слепим мишке друга», физкультминутка, подведение итогов.
    2. Ребята, сегодня, к нам придет гость, а вы должны его отгадать. Слушайте внимательно загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
3. -Молодцы, ребята!!! Я вам прочитаю сказку «3 медведя».
4. -Ребята о чем сказка была? Давайте рассмотрим «Мишку – Топтыжку», внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у «Мишки – Топтыжки»?

Дети:туловище, голова, ноги, лапы, уши.

Ребята, а какой формы у «Мишки – Топтыжки» голова? Туловище? Лапы? Уши? ( Овальной, круглой).

-А, какая часть тела у «Мишки – Топтыжки» самая большая? (туловище, затем голова, лапы, уши, хвост).

-Ребята, а кто знает, что любит есть «Мишка – Топтыжка»?( мед, ягоды, траву, мясо).

-Как вы думаете, где живет «Мишка – Топтыжка»?( в лесу, в берлоге).

-Правильно, ребята!

- Ребята Вы немного устали, встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

5. Физкультминутка:
"Мы топаем как Мишка"

Топ – топ – топ – топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп – хлоп – хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп – гоп – гоп – гоп.

-Молодцы! А теперь садимся за столы.

6.-Ребята, нашему «Мишке – Топтыжке», очень скучно одному, давайте слепим ему друга?
Но, сначала мы рассмотрим, как мы будем лепить мишку. (схема лепки). Возьмите в руки пластилин, отломите 6 кусков пластилина (большой, средний, маленькие куски). Как вы думаете, с какой части тела нужно начать? (с туловища)

-Правильно. Посмотрите, на меня как нужно лепить туловище: скатать шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук, и преобразовать его в овал. У всех получилось?

-А теперь какую часть тела мы будим лепить? (голову).

-Правильно. Катаем шарик, прикладываем его к голове, с помощью стеки разглаживаем соединения головы и туловища. Какую часть тела мы будим лепить теперь? (Лапы).

Правильно. Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
-Раскатываем четыре цилиндра задние и передние лапы, предаем форму лап и прикладываем их к туловищу (показ детям). -А сейчас, нужно прищипнуть уши, а потом оттянуть мордочку, смотрите как я делаю. Молодцы!

7. Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось?

- Какую сказку мы читали?

- Кого вылепили из пластилина?
- Как зовут Мишку?

Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы!