СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение "стихи о весне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "стихи о весне"»

Технологическая карта проведения

классного часа «береги нос в большой мороз»

Студент группы КП- 3

Быкова Вера

























































2023 г.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивационый этап

Здравствуйте,ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. Сегодня урок проведем у вас мы. Я хочу подарить вам хорошее настроение(протягиваю ладошки) Передайте вашему соседу по парте хорошее настроение.

Приветствуют

Проверяют готовность к уроку.

Желаю друг другу хорошее настроение

Речевая разминка

Ребята,посмотрите кто к нам пришел( на экране появляется муравей и стрекоза) Правильно.Сегодня они будут вместе с нами на уроке. И они предлагают сделать нам речевую разминку.
Муравьишки-муравьята,
Торопливые ребята.
Рано утром по дорожке,
По зеленой по тропинке-Муравьиные сапожки
Муравьиные ботинки
(читаю я) Давайте прочитаем все вместе. А теперь первый ряд прочитает с жжужанием, второй ряд прочитать очень тихо,а третий ряд прочитает радостно.Молодцы,ребята. Теперь я уверенна,что у нас все получится.

Стрекоза и муравей

Слушают













Читают

Самоопределение

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
-А кто автор этой басни?
-(на слайде портреты баснописцев)Ребята,найдите пожалуста среди этих портретов баснописцев портрет Крылова.
-Да, все верно.
-что вы уже знаете о нем?
-Какие еще басни Крылова вы знаете?
-Ребята, нашими гостями неспроста являются стрекоза и муравей. Как вы думаете, почему?
-Да, все верно. Мы будем читать басню про стрекозу и муравья, которую написал Иван Андреевич Крылов. Она так и называется «Стрекоза и Муравей».
-Кто может сформулировать тему нашего урока?
-А какие цели мы поставим на урок?
Познакомиться с басней «Стрекоза и Муравей».
-Всё верно.

-Басня «Лебедь, рак и щука».

-Крылов.


-(ищут, называют)
-(называют)
-(перечисляют)

-Мы будем читать произведение про них.



-«Стрекоза и Муравей» И.И.Крылов.

-Продолжить знакомство с Крыловым.

Подготовительная работа

Прежде чем приступить к чтению, у меня для, вас есть интересные факты из биографии Крылова. Слушайте внимательно.
1.Жил в Троицке.

2.Иван Андреевич Крылов Около 30 лет проработал в публичной библиотеке.

3.Написал более 200 басен
4.в наследство от отца остался огромный сундук с книгами
5. Открыл литературный жанр басня
6. Пошел на работу в 11 лет
7. любил наблюдать за пожарами

сейчас проверим, как вы внимательно слушали меня, я вам читаю факт из жизни баснописца, если он верный, то хлопаем , если неправильно, то топаем
1. Жил в Троицке
2.Крылов никогда не работал
3. Написал около 200 басен и 100 сказок
4.Открыл жанр сказка
5. Любил наблюдать за пожарами




Слушают


















Хлопают
топают
топают
топают
хлопают

Словарная работа

-Ребята, для того что бы при чтении лучше понять эту басню нам нужно разобрать значение некоторых слов
Что значит «Лето красное»?
– «лето красное» - это когда распускается множество цветов и растений разнообразных расцветок.
А что значит выражение «оглянуться не успела»
-«оглянуться не успела» – быстро.
А как вы понимаете выражение «зима катит в глаза»
-«зима катит в глаза»- зима надвигается. Как вы думаете, что значит слово «Помертвело»?
-Помертвело- завянуть.
А какое значение имеет слово «боле»?
-Боле- больше.
Что значит слово «Удручён»?
-Удручён - крайне огорчённый, находящийся в подавленном, угнетённом состоянии.
А кто такой кум?
-Кум- Крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери. Как вы понимаете слово «ВЕ́ШНИЙ»?
ВЕ́ШНИЙ- Весенний.
А выражение «в мягких муравах» что значит?
в мягких муравах- в мягких травах.
Как вы понимаете выражение «голову вскружило»?
голову вскружило- сильно увлечься чем-то, потерять контроль над собой.
-мы разобрали все непонятные для вас слова. Теперь мы можем приступать к чтению.


Предполагают








(предполагают)

(предполагают)


(предполагают)


(предполагают)



(предполагают)




(предполагают)


(предполагают)


(предполагают)

Первичное чтение

Открываем учебник на стр.А Сейчас мы продемонстрируем вам басню по ролям в виде сценки.

Слушаем внимательно, потому что вам нужно будет ответить на мои вопросы.

-Какое настроение у вас вызвало это произведение?
- Кто вам больше всего понравился?
- Чем?
-Кто не понравился?
- Почему?
-Ребята, как вы думаете, с какой интонацией нужно читать эту басню? Грустно и медленно или радостно и задорно? Почему?


Вторичное чтение

Сейчас вы прочитаете эту басню сами по ролям(распределяют роли) читают вопросы потом


сл



Синтез

Найдите в этой басни мораль. (Ты всё пела, это дело, так пойди же попляши)
-Что можно сказать здесь
- А основная мысль басни в чём?
Основная мысль басни в том, что Стрекоза не работала летом, и зимой осталась ни с чем — без дома и еды. Муравей трудился все лето, поэтому у него есть где жить и что поесть.
- Что скрывается под поступками Стрекозы?
Под поступками Стрекозы в этой басне скрыты человеческие пороки.
Ведь есть и такие люди, которые не любят работать, но когда им что-то
нужно, они просят у тех, кто трудился.



Рефлексия

итог\рефлексия
Наш урок подошёл к концу.
Какою басню мы сегодня читали?
Вам понравилась басня?
Как вы считаете, мы хорошо поработали на уроке?
Если вы считаете, что вы работали хорошо, То покажите лайк. А если считаете, что работали не особо хорошо, то дизлайк .Молодцы.