СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс "Необычное из обычного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс это всегда очень интерестно. Не бойтесь экспериментировать. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Необычное из обычного"»




Мастер-класс по теме «Необычное из обычного»

Послушай – и ты узнаешь,
посмотри – и ты поймешь,
сделай – и ты научишься. 

УЧИТЕЛЬ Технологии: Шурманова Г.С. 25.04.2018г.

Цель мастер-класса: демонстрация эффективности технологии проблемного обучения для активизации познавательного интереса учащихся и их творческого развития.

Задачи:

  • образовательная - познакомить коллег с технологией проблемного обучения,

  • методическая - показать применение данной технологии на занятиях по разделу «Кулинария»,

  • развивающая - расширить методическую базу учителя, а так же создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Ожидаемый результат: осознание педагогической аудиторией эффективности технологии проблемного обучения для развития познавательного интереса и творчества учащихся.

Материалы: трубочки для коктейля, утюг, гладильная доска, бумага для выпекания дырокол, декоративная ленточка.

Ход мастер – класса:

Вступление.

Ведущий. Кто придумал соломинку для коктейля. 3 января 1888 года владелец фабрики по производству бумажных сигаретных мундштуков Марвин Стоун получил в Вашингтонском патентным бюро документы на изобретение бумажной соломки для питья коктейлей и прочих жидкостей. А когда репортер одной из ежедневных газет попросил у мистера Стоуна рассказать, что его сподвигнуло на изобретение, Марвин пожал плечами: "Обыкновенная депрессия". И поведал такую историю. Однажды он сидел в прескверном настроении из-за того, что дела на фабрике не ладились, конкуренты обкладывали со всех сторон, и думал над тем, как поправить ситуацию. Лучше всего ему думалось, когда он попивал коктейль. Он взял принесенный стакан с коктейлем, привычно опустил в него ржаную соломинку (в те времена для питья использовали натурпродукт) и начал потягивать коктейль. То ли на его беду, то ли на счастье, но некоторые волокна ржаной соломы расщепились и во время очередного втягивания жидкости завязли у Марвина на зубах. Этого он стерпеть не мог: стакан с коктейлем полетел в одну сторону, соломка – в другую. Но проблемы это не решило, Марвину еще больше захотелось выпить. Тогда он взял бумагу, намазал ее краешек по всей длине клеем и намотал спиралью на карандаш. У него получилась соломинка, из которой можно было пить коктейль. Правда пить следовало очень быстро, так как бумага в первые же несколько секунд намокала и переставала держать форму. Стоун начал раздумывать над тем, как сделать так, чтобы избежать подобного казуса. Вначале он решил покрыть папиросную бумагу парафином, но это не решило проблему. Конечно, соломка размокала медленнее, но все равно достаточно быстро, так что для любителей посмаковать коктейль она не подходила

А уже в 1890 году его основным бизнесом стало изготовление соломок для коктейлей. Во всяком случае, это приносило гораздо больший доход, чем производство сигаретных мундштуков. При этом в первые годы соломинку для коктейлей изготавливали вручную. И только в 1906 году была изобретена автоматическая машина для изготовления бумажных соломинок.

В мае 2006 года датский изобретатель Торбен Вестергаард Франдсен предложил свой вариант соломинки, из которой можно пить воду из любого водоема, даже из Москвы-реки в черте столицы. Изобретение Фрадсена уже получило название "Соломинки жизни" и напоминает собой миниатюрную флейту, внутри которой находятся всевозможные фильтры и камера, наполненная йодом. Каждая очищающая соломинка рассчитана на переработку до 700 л воды. Её стоимость очень демократичная – порядка $3,5. Как заявили производители "Соломинок жизни", они хотят обеспечить своим чудом 17 самых беднейших стран мир

У.- Ребята вы уже догадались с чем мы сегодня будем работать?

- трубочки для коктейля.

У.- Правильно

У.- И сегодня мы с вами тоже попробуем сделать что-то не обычное из обычных соломинок .


Анализ работы

У.- Давайте посмотрим на картинки. Что нам понадобится для выполнения цветного браслета.

- трубочки , ленточка, дырокол чтобы проколоть дырочки в брослете.

Планирование работы

  1. для начала приготовим материал

  2. затем включаем утюг для того чтобы успел нагреется

  3. пока утюг нагревается на гладильной доске раскладываем бумагу для выпекания.

  4. Бумагу сворачиваем на пополам.

  5. Берем трубочки разного цвета и аккуратно складываем в бумагу

  6. Когда утюг нагрелся мы проглаживаем утюгом трубочки, пока они не расплавятся.

  7. Когда расплавленные трубочки подстынут достаем из бумаги

  8. Делаем метки где прокалываем дырочки

  9. Продеваем ленточку и завязываем на запястье.

Анализ работы:

Работы получились очень красивые, сделанные со вкусом и очень аккуратно.

Итог:

Сегодня мы узнали много интересного про трубочки. Спасибо вам ребята за хорошую работу и за внимание.