Тема: Заглавная буква О. Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей. Цель: ознакомление с заглавной буквой О Задачи: – научить детей слышать и выделять звуки в словах, обозначать их схемой; – формировать умение находить слова с заданным звуком; – формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формировать умение воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи 1. – Посмотрите на доску. Что вы видите у меня на доске? (Схемы-«человечки».) – Охарактеризуйте звуки, которые они обозначают. 1 Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; На доске – Назовите буквы, которые могут обозначать эти звуки. – Посмотрите на страницу «Букваря», как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? План (примерный) Регулятивные УУД ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 2 Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Работа с рисунками Составление схем слов. Составление предложения по схеме. Чтение слогов. Чтение слов. Чтение текста. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; – Посмотрите на кубики, кто там нарисован? (Дети.) – Попробуем угадать имена детей. – А что нам поможет? (Схема.) -Кто нарисован на кубике ниже? 1 4 – Рассмотрите схему. – Сколько слов в предложении-схеме? – Расскажите по схеме о первом слове. (В первом слове два гласных звука, два слога, первый слог ударный. Начинается слово с заглавной буквы О. Это имя Оля.) – Теперь о втором. – Какое получилось предложение? (Оля и Олег.) – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты. Работа в «Букваре» 1 1 3 1 1 Чтение текста на с. 41. Г. Сапгир «Андрюша» 1 1. Работа с текстом до чтения. – Что мы сегодня будем читать, стихи или прозу? – Как догадались? – Прочитаем заглавие и рассмотрим иллюстрацию. – Кто такой Андрюша? Разве котят так называют? – Хотите узнать? Работа с текстом во время чтения Обучение слушанию. Текст целиком читает учитель без остановок. Беседа после чтения – Как вы думаете, это был Андрюшин котёнок или другой? – Кто же прав: папа или Андрюша? – Почему Андрюша так уверен, что это его котёнок? – Что вы узнали про Андрюшу? – Кто герои? – Кто понравился? Почему? – С какими героями согласны, а с какими нет? – Почему Андрюша упрямился? – Конечно, Андрюшин котёнок вырос и попал в добрые руки. А у кого из героев рассказа добрые руки? – Можно ли по-другому было озаглавить рассказ? – Почему же Генрих Сапгир назвал рассказ все-таки именем мальчика? – Таким ли вы себе представляете котёнка, каким его видит художник? – Кому из вас захотелось перечитать текст ещё раз? Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД: – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? – Отметьте в дневнике. Урок математики. Теперь самостоятельно в группах будем определять реализованные УУД на этапах урока математики в 3 классе. Этапы урока | Ход урока | Ф О У Д | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Минутка чистописания 2. Математический диктант. - Найдите произведение 27 и 3. - Чему равно частное 87 и 29? - Во сколько раз 96 больше 4? - Во сколько раз 88 больше 22? - Уменьшите 38 в 2 раза. - Увеличьте 12 в 7 раз. - Сумму чисел 19 и 6 увеличить в 4 раза. - Сколько раз нужно взять по 1/10 круга, чтобы составить целый круг? - Что больше: 1/5 или 1/10? - Найдите число, если ¼ доля его равна 17. | С | Высказывает добрые пожелания детям Проводит математический диктант Оцените свою работу (предположение) | Включаются в деятельность на личностно- значимом уровне Выполняют самостоятельную работу (на листочках) Самооценка | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | II. Сообщение нового (узнаём…). | 1 5 3 2 3 Работа в парах- (презентация) Работа с презентацией 1. Задание № 1. Цель работы: – актуализация существующих знаний о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (минутой). - Прочитайте и обсудите задание. - Ответьте на вопросы. Составление плана урока 2. Задание № 2. - Определите время на часах и покажите это же время на моделях часов 3. Работа с моделями часов. - Какие деления есть ещё на циферблате часов? Текст со знаком?!. 4. Задание № 3. - Подготовьте в парах ответы на поставленные вопросы. - Как бы вы ответили на вопрос урока? - Проверьте свои ответы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Почему на циферблате часов 60 мелких делений? - Какую часть часа составляет 1 минута? | Ф+П | Предоставляет материал. создаёт готовность к предстоящей деятельности Организует работу в паре Побуждает к высказыванииям и предположениям учащихся. Стимулирует активное участие учащихся. | Проявляют познавательную активность Работают в паре ( на листочках) Сталкиваются с затруднением Ставят тему и цели урока. Составляют план урока. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; | III. Первичное закрепление (применяем…). | 3 2 3 5 Работа в парах. Задания № 4, 5, 6, 7. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Ф+П | Организует работу в парах Организует деятельность по применению новых знаний | Решают типовые задания в парак | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; | IV. Тренинг (выбираем…). | 1 3 2 35 1. Самостоятельная работа (Решение индивидуальное либо у доски). Выбор заданий в «Дидактическом материале». Задание № 3, с. 91 Выбор задач № 1-5, с. 18-20 (№ 4) Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | С | Индивидуальная помощь | Работают самостоятельно | 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; | V.Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Ф | Предлагает оценить работу на уроке. | Высказывают оценочные суждения. Отмечают успехи на уроке. | 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | VI. Возможное домашнее задание | Выбор домашнего задания из дидактического материала. С.91 №1,2, 4,5 ( любые два по выбору) | | Создаёт условия для получения и выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | |